Центральные мотивы

Одной из ярких иллюстраций такого рода художественной ориентации могут служить произведения Андрея Платонова 1941-1946 годов &. В отличие от Твардовского, А. Платонов не стремился найти единый, соединяющий разрозненность индивидуальных особенностей образ - нарицательное имя героя.

Ему казалось важным сохранить за веществом существования естественное многообразие форм природного бытия, постепенно рождающего то разнообразие характеров, которое, по словам исследователя, воспитывает в народе отношение к отдельному человеку как к тайне, чуду, требует уважения к единственности и неповторимости его личности, отношение опять же терпеливое, понимающее, незлобивое, умеющее прощать, уживаться с непохожим, обращать эту непохожесть в строительный материал для собственной души. Между 1942 и 1945 годами отдельными изданиями вышли книги деловой английский и сборники рассказов Платонова, ряд журнальных и газетных публикаций, густо населенные разноликой толпой персонажей, которые один за другим встают перед читателем во весь рост, чтобы затем уступить место следующему, смешавшись, но не исчезнув бесследно в общем многолюдстве. В многокрасочном потоке жизни участвуют не обезличенные массы в однотипных житейских ситуациях, а конкретные индивидуальности, способные самостоятельно решить и осуществить свой жизненный путь, свое предназначение.

Центральным мотивом, проходящим через все творчество писателя этого периода, можно считать сквозную мысль об отношении персонажей Платонова к войне, постоянно повторяющуюся в различных ситуациях: Во всякой работе для солдата есть воспоминание о мирной жизни, и поэтому он трудится со старанием и чувством любви, словно пишет домой письмо,- свидетельствует автор, передавая сокровенное чувство персонажа из рассказа На Горань-реке

(08.02.2011)
Просмотров: 2414 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта