— Спасибо. У меня есть деньги, — гордо отвечает Лидочка и машинально засовывает карточку в карман. Что ж, мачеха может быть довольна — грехопадения не совершилось.
Ночь уже вступает в свои права, и жизнь на набережной, к удивлению, разгорается с новой силой. Все зазывнее гремит музыка, все гуще толпа. Но Лидочка уже слегка волнуется, найдет ли дорогу к своему сарайчику, и нехотя бредет вдоль кипарисовой аллеи. Ничего, успокаивает она себя, завтра будет новый день, еще лучше. По дороге она тратит последнюю гривню на стакан семечек — запретное лакомство в семье ("Развлечение для простолюдинов!" — убеждена мачеха).
В голову приходит совершенно крамольная мысль о том, что завтра она купит отдых гаспра, пачку сигарет... От этой мысли ее бросает в священный трепет. Праздник непослушания продолжается!
В хозяйском дворике тоже царит веселье. Семейство из четырех человек оккупировало столик и за обе щеки уплетает жирных вяленых бычков, парочка молодоженов уединилась под развесистой акацией, мужчины, расположившись под фонарем, играют в карты, Алевтина Григорьевна, как царица, восседает у своего порога в большом плетеном кресле.
Лидочка желает всем доброго вечера и, чтобы не вдыхать соблазнительный запах рыбы, юркает в свой сарайчик. Спать, спать... Она с удовольствием растягивается на койке и глубоко вдыхает аромат высушенных южных трав. Сколько сегодня впечатлений! А сколько еще предстоит... Ее рука машинально лезет под матрас — нужно удостовериться, что залог ее благополучного отдыха на месте...
|