Динамизм композиции

Пейзаж сыграл в этот период особую роль для всей советской живописи. Не случайно первой выставкой, организованной московскими художниками в конце 1941 года в затемненной столице,

к которой подступали фашистские полчища, а на дома и улицы обрушивались еженощные воздушные налеты, была экспозиция Пейзаж нашей родины. На ней было сравнительно немного работ, в которых так, как у Дейнеки, звучало предвестие надвигающихся и эхо отгремевших сражений. Многие произведения были написаны до июня 1941 года. Однако важно, что именно выставка отечественного пейзажа была насущно необходима, к образу родной природы тянулись и живописцы и зрители. В картинах мирной жизни полей, в тишине озерных просторов, в неторопливом течении деревенских будней, кажется, таился запас скрытой энергии: отступив перед мрачным видением войны в прошлое, мирный лик земли был напоминанием, служил залогом будущего, образом уай реальности, которую нужно было защищать любой ценой.

Представленное на сайты театров санкт петербурга выставке полотно К. Юона Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года живо говорит о значении, которое придавал живописец изображению конкретной, достоверной пространственно-предметной среды. Свидетельствуют земля и небо, древние памятники архитектуры и сооружения нового времени, просторы площадей и изрытые, истоптанные дороги - они участники общенародной страды, единого общего подвига, они становятся молчаливыми героями, к непреложной памяти которых обращается автор.

(17.11.2010)
Просмотров: 3739 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта