Кажется, живописец хотел разглядеть себя во всех возможных и даже невозможных (Автопортрет в гробу, 1967) положениях и ситуациях. Он видел себя почтительным пажем, хранителем прекрасной дамы (Зеркало (Русский ампир), 1966); он сам себе строил гримасы (На зеркало нече пенять..., 1969); рассматривал свою физиономию, перекошенную от боли (Автопортрет с больной рукой, 1971).
Должны ли эти портреты, во множестве отражений фиксирующие настроение, состояние, самочувствие одного и того же лица, создать в результате единый и целостный образ - образ автора (ведь он изображает себя), или каждый холст несет крупицу знаний, которые зрителю предоставлено заново соединить и по-своему оценить? Может быть, это род мистификации, обрывки спектакля жизни, к разыгрыванию которого так склонно искусство XX века?
Эти произведения,- пишет Д. Сарабьянов,- становятся своего рода упражнениями в развертывании образного многообразия, и с этим нельзя не согласиться. Приводя строки из неопубликованных заметок Андронова об автопортрете, исследователь позволяет нам как бы услышать голос самого художника, который ни с одним из своих героевне проделывает подобных экспериментов, не считая себя вправе подвергать других подобному испытанию.
Интересно: Всем, кто любит читать, современные технологии предлагают огромный выбор устройств для своего любимого дела. Электронные книги - один из самых удобных и универсальных видов устройств, позволяющих читать всевозможные форматы электронной литературы, прослушивать музыку и просматривать видеоматериалы. Компактный размер, небольшой вес и поддержка всевозможных форматов, делает электронные книги самым востребованным товаром для любителей провести часок-другой за увлекательным чтивом.
Прислушиваясь к словам и тону прямых высказываний живописца, трудно, однако, допустить, что он играет не только с собой, но и со зрителем: по его собственному признанию, нигде художник не располагает такой степенью внутреннего права беспощадно проникать в самое сокровенное совестиради психологической подлинности, как в автопортретеГлубина созерцания, изощренность зрения и настроение момента; сила прозрения и интуиция обобщения - вот что влечет автора к зеркалу, вглядываясь в которое, он хочет запечатлеть жизнь разных обликов одной души.