Весьма любопытно, что получившая широкое распространение во второй половине шестидесятых годов тема праздника часто решалась как прямое и непосредственное изображение счастливой полноты бытия.
Стоит напомнить работы Н. Игнатова, Р. Тор-дия, Б. Баумане, И. Клычева, где не совпадающие во времени и пространстве сцены сплавлялись единством застывшего ликования. Вскинутые в недвижном танце руки, неслышная музыка флейт и бубнов, безмолвие поющего хора - все эти разрозненные элементы праздничной кульминации объединялись декоративным решением полотна. Вместо звона, топота, восклицаний во всю мощь разгорались яркие, контрастные цветовые созвучия. В образном строе доминировал эмоционально-колористический эффект.
Праздник пребывал в настоящем, оставался искрометным, волей автора остановленным на холсте мгновением. Положение менялось, если о празднике вспоминали или его ожидали. В этой связи знаменательны произведения, в которых основным мотивом служит предчувствие, душевная готовность к радости. Одно из последних, не вполне законченных произведении. Попкова на даче (1974)- яркий тому пример. Работа над картиной, по-видимому, много значила для художника. Об этом говорят предварительные этюды, наброски, эскизы, поиски названия. Внутренняя прямота, открытость обращения-призыва поражают здесь с первого взгляда, составляя то определяющее впечатление, которое руководит восприятием образа в целом.
Интересно: Всех, кого интересуют вакансии в Красноярске, советуем обратиться на наш портал. Только на нем Вы сможете найти любые вакансии в Красноярске, условия труда, предложения от крупнейших фирм и предприятий региона. Огромная база данных, опытные сотрудники и удобный интерфейс, помогут быстро и без проблем найти необходимую вакансию в Красноярске.
Автор адресует название непосредственно нам - Приходите ко мне в гости, замененное потом более нейтральным - На даче. Всегда точный в психологических нюансах, он уловил и передал в обращенном к зрителю лице особое выражение, в котором схвачено некое переходное состояние, грань между прямо противоположными чувствами: радость встречи, дружеское согласие или, наоборот - грусть, одиночество, разочарование. Все зависит от того, будет ли услышан призыв, принято приглашение, откликнутся ли званые.