Корин открыл своего героя и, почувствовав возможность воплощать его образ, не прибегая к повествованию, отказался от замысла картины. Он понял, что сможет сказать о современниках и современности галереей человеческих лиц, портретами деятелей культуры своей эпохи.
Уже в начале творческого пути определился собственно коринский тип отношений автора и героя, окрашенных драматической личной интонацией.
Портрет М. Горького, написанный в 1932 году, дает представление о сложившейся творческой концепции мастера. Натурными были эскизы и наброски фигуры, а также пейзаж, сделанный Кориным во время поездки в Италию. Окончательный вариант отмечен тщательно продуманной уже в мастерской архитектоникой целого.
Интересное: Цветочная компания Мир Экзотики - предлагает большой выбор готовых букетов для любого торжества или настроения. Быстрая доставка цветов домой или в офис собственной курьерской службой.
Автор занимает позицию, которая обязывает и зрителя видеть героя как бы снизу вверх - низкая линия горизонта подчеркивает характерность высокой, сутуловатой, худощавой фигуры Горького с едва уловимыми признаками страдания в зябком жесте рук, в усталой болезненности лица. Вместе с тем именно взгляд снизу дает ощущение масштаба личности писателя. Придвинутый к краю холста, Горький вырастает, возвышается над нами, словно остановленный чуть сдвинутым вправо проемом рамы.
Не менее характерен и портрет М. Нестерова, учителя и друга Корина, написанный в 1939 году. Изображение схвачено рамой картины, резко срезавшей подлокотник и спинку кресла, часть секретера. Самый композиционный прием обладает такой энергией, что напор авторской воли, кажется, соперничает с моделью-героем портрета, личностью сильной, яркой, значительной. Авторское усилие ощущается во всем - в четком контуре облаченной в черное фигуры, в динамизме позы, резком повороте головы, вопрошающем жесте руки. Кажется, персонаж и его создатель - глубоко единые, одинаково одаренные силой духа и напряженной страстностью натуры.