Ему не было дела до семьи и детей, он весь принадлежал "своему предназначению поэта и героя". Отговорить его от участия в заговоре было невозможно: он считал своим долгом, всегда оставаться русским дворянином, вопреки страху и усталости, вопреки своему слабому здоровью.
После ареста в августе 1921 года, несмотря на заступничество Горького и Луначарского, "белогвардеец" Гумилев был расстрелян в ЧК. О том, что она пережила в дни его гибели, Одоевцева не могла говорить даже много лет спустя: "Священная боль. О ней лучше всего молчать..."
Благодаря Гумилеву Одоевцева стала известна в Петербурге как поэт. Ее стихи хвалили и ругали лучшие критики. В то время она знакомится с несчастным и "трагически изломанным" Андреем Белым, близко сходится с бесприютным Осипом Мандельштамом. Еще при жизни Гумилева Одоевцева подружилась с его молодыми последователями, двумя неразлучными Жоржами: Георгием Адамовичем и Георгием Ивановым. Первый стал ее ближайшим другом, второй - мужем. Иванов помог юной поэтессе - на представлении молодых "студентов" Андрею Белому.
Всех, кому нужны квартиры без посредников, советуем обратиться на наш сайт. Большой выбор предложений, приятные цены, консультация специалистов и т.д. Все это делает выбор нашей компании очевидным для всех, кого интересует аренда квартир без посредников.
Он заставил прочитать ее "Балладу о толченом стекле", в которой речь идет о красноармейце, продававшем дефицитную соль, смешанную для веса с толченым стеклом, от которой люди умирали в страшных муках, а, в конце концов, так же погибла и его семья. Баллада эта вызвала самые живые ассоциации и имела бешеный успех. Благодаря этому выступлению Одоевцева стала не только знаменитой среди интеллигенции, но и ненавидимой в среде большевиков.
Гумилев не хотел ее брака с Ивановым "Влюбляйтесь, сколько хотите только не смейте замуж!” Может быть, из-за сплетен, которые ходили вокруг Жоржиков, живших душа в душу долгое время в одной квартире, но скорее всего из за личного интереса к Ирине.
После смерти Гумилева, Одоевцева все же вышла замуж за Иванова, и они зажили
втроем на квартире Адамовича, у которого была богатая тетка - что в эпоху нэпа очень кстати. Однако находиться в революционном Петрограде после гибели Гумилева и последовавшего за ней месячного ареста Иванова было опасно.
|