Изобразительные манеры мастера

С кругом затронутых нами проблем тесно связан так же касающийся всей истории советского искусства вопрос об отношении к культурно-художественному наследию прошлого: говоря о Петрове-Водкине, исследователи обычно указывают на традиции древнерусской иконописи как на один из основных источников его эстетической ориентации.

Однако справедливость этого наблюдения не исчерпывается внешними приметами изобразительной манеры мастера. Родство Петрова-Водкина с создателями икон и настенных росписей Древней Руси прежде всего определяется той слитностью смысла и образа, которой проникнуто изображение его героев, воспринимаемое по ступеням от конкретно-сюжетного до всеобщего: смерть крестьянина - смерть человека - жизнь и смерть или женщина с ребенком - материнство - мать-земля. Именно возрастающим и ширящимся на наших глазах смыслом образного целого произведения и объясняется то впечатление становящегося, устремленного в будущее типа героя, который составляет своеобразие художественного мировосприятия мастера.

Рассматриваем ли мы картину Петрова-Водкина с точки зрения сюжета, анализируем ли мы цветовую систему или стремимся проникнуть в ее символико-метафорический подтекст, на любом из этих путей мы неизбежно приходим к единству изображения - смысла, так как каждое из составляющих художественную ткань произведения содержательно-пластических начал в конечном счете ориентировано на обобщение.

Это единство многоплановых значений достигается бесплатный английский язык для начинающих динамикой становления каждого из них в отдельности. Отсюда и те поиски устойчивого динамизма сферичности, перспективные смещения и пространственные сдвиги, для которых так настойчиво и (практически и теоретически) искал обоснований художник. Чтобы с возможной полнотой определить особенности его устремленного к будущему героя, чтобы уяснить предоставленное персонажу в картине место - время, необходимо указать на два крайне характерных момента: разработку проблемы движения и фрагментарность композиции как специфические для Петрова-Водкина приемы организации целого.

(13.10.2010)
Просмотров: 1290 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта