Художественная эволюция

Хороший человек была бабка Анисья (1973) - суждение, которое может принадлежать только автору, и вместе с тем это - суд народный: собравшиеся на похороны односельчане молчаливо свидетельствуют о достойно и ненапрасно прожитой жизни хорошего человека- бабки Анисьи.

Название картины, которую мы выше анализировали, как бы сопровождалось двойным рядом голосов: Ой, как всех мужей побрали на войну... - это тема хора, Северная песня - заключение слушателей, свидетеля-автора. Соединенные, они составляют поэтический замысел произведения.

Всем, кто занимается изучением иностранных языков, часто встает перед дилеммой выбора курсов по изучению. Вам помогут отзывы о курсах иностранного языка, которые размещаются на нашем портале. На нем Вы сможете найти общую информацию о различных курсах, отзывы тех, кто уже их прошел, информацию, которая поможет определиться с выбором и т.д. Огромная база данных, отслеживание последних новостей, отзывы студентов, ценовые вопросы - все это на нашем портале для тех, кто ищет курсы по иностранным языкам.

Заключая разговор о художественной эволюции отношений автора и героя в живописи шестидесятых-семидесятых годов, можно сказать, что в работах, подобных картинам Попкова или Назаренко, избранная мастером позиция получает предельное выражение. Однако полярные точки, каждая из которых несет глубоко содержательный эстетический опыт, не могут рассматриваться как универсальный ответ. Анализ позволяет оценить границы художественных возможностей поисков и открытий, которые принадлежат живописи этого периода. Каким бы ни был дальнейший путь искусства, бесспорно одно: найденное, творчески освоенное уже вошло в круг современного культурного мировосприятия. Как художественный опыт своего времени, именно полярные по характеру решения позволяют сделать несколько общих выводов.

Можно, по-видимому, признать, что уяснение прав и роли авторского голоса было одной из существенных проблем в живописи двух минувших десятилетий. Не отвергая ни одного из предложенных искусством вариантов (от сознательного самоустранения до столь же экспрессивного подавления субъективным я художника любого чужого начала), нельзя не заметить, что при видимом усложнении образного языка (символизация, метафоричность, иносказательность) самая структура произведения в крайних выражениях - герой без автора, автор без героя - тяготела к односторонности и упрощению. Там же, где оба начала получали достаточную полноту самораскрытия, где появлялись характер, личность, судьба персонажа, там, где сочувственно или с максимальной требовательностью звучал авторский голос, с одной стороны, становилась более простой и ясной форма, с другой - возрастала и углублялась содержательно-смысловая перспектива целого.

(19.03.2011)
Просмотров: 1075 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:




© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта