Лирическая ирония

В связи с интересующей нас проблемой особое внимание привлекает та единая для несхожих между собой художников общая тональность, которая может быть названа иронической.

Ирония как средство свести разрозненные впечатления к образной целостности заключает в себе своеобразную авторскую точку зрения на мир. Ирония напоминает бумеранг - она всегда обращена и к объекту, и к субъекту, предполагает некоторый скепсис и по отношению к самому себе. Подобная позиция немыслима в героической лирике, допускающей критическое осмеяние, но неизменной в своей серьезности, высокой авторитетности моральной и социальной роли персонажа. Ироническая интонация допуекает возможность разных восприятий одного и того же события, лица, предмета, своего рода двойное зрение.

 Всех, кого интересует парфюмерия оптом, советуем обратиться на наш сайт. Только у нас огромный выбор различной косметики, средств для наращивания ногтей, аксессуары и товары для парикмахеров и т.д. Вся продукция имеет сертификат. Постоянным клиентам предлагаем очень выгодные условия сотрудничества.

Лирическая ирония, волной захлестнувшая живопись начала семидесятых годов, породила множество не вполне обычных для нашего искусства полуфантастических сюжетов. Маскарады, переодевания, карнавалы Т. Назаренко, акробаты и фокусники О. Булгаковой, смесь фантазии и реальности в картинах К. Нечитайло, деревенские свадьбы Е. Струлева и городские гулянья Н. Нестеровой - все это произведения, прямой смысл которых ясен и прост, но передача авторского голоса смешному или чудаковатому простаку меняет все привычные акценты, усложняет содержание картины. Художнику становятся необходимы театральные атрибуты - роль и маска. Игра строится на подменах - зеркальных отражениях и двойных амплуа. От роли можно отказаться, маску можно снять, но не всегда при этом обнажается лицо - нас подстерегает очередная мистификация, новое лицедейство.

С энтузиазмом подхваченная тенденция вряд ли была внутренне законченным культурно-художественным направлением: ироническую лирику маскарадных переодеваний можно назвать прелюдией более глубоких и серьезных образно-пластических поисков, с которыми мы встречаемся в творчестве тех же мастеров во второй половине семидесятых - на рубеже восьмидесятых годов. Анализ связанных с ними проблем удобно начать с произведений А. Волкова, поэтическая концепция которого обладает особой последовательностью и серьезностью.

(11.03.2011)
Просмотров: 1702 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта