На пути к своему герою

Работа окончена мог сказать герою один человек - его другой - автор. Поменявшись ролями, автор и герой сохранили двуединое равновесие - драматическое целое произведения, рожденное требовательной совестью художника.

Созданный на полотне образ был и остается не ответом, а ожиданием ответа. Затраченный труд, мучительные поиски, сомнение и неудовлетворенность, сознание взятой на себя ответственности - все это можно взвесить и сосчитать только после того, как окончена работа. Не оправдать себя перед другими хотел автор-герой картины,- преодолев, победив себя, он встал рядом с нами, доверяя доброй воле зрителей, стремясь к дружескому сочувствию современников и потомков.

Рассмотрев различные типы автопортрета, заметно привлекавшего художников во второй половине шестидесятых - начале семидесятых годов, мы смело можем указать на ряд особенностей, присущих отношениям автора и героя в этом жанре живописи: к ним нужно отнести глубину проникновения во внутренний мир личности, высокую нравственную требовательность к себе и своему персонажу, суд совести как принцип подхода к оценке человека и его общественной деятельности и, наконец, существенно изменившиеся пространственно-временные ориентиры.

Новые права получили свобода перемещения в пространстве и времени, смена точек зрения, многомерность глубины и временная дистанция. Динамический процесс духовного становления человека требовал не только из настоящего видеть будущее, но и смело обращаться к памяти прошлого. Эти художественные открытия не замедлили сказаться как в творчестве живописцев первого послевоенного поколения, так и в начинаниях их младших коллег, вступивших на арену творчества десятью годами позднее.

(07.03.2011)
Просмотров: 2442 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта