Напряженность события, развернутого на плоскости картины

Особенности персонажа, героя произведения и отношение к ним автора, предполагавшего сочувствие и согласие зрителя, преображали не только художественную трактовку внешней среды, построение полотна, но и способы интерпретации пространства - времени в картине.

Можно было бы сказать, что время подчинялось широкому шагу хозяев земли - нефтяников, лесорубов, оно получало своеобразную материальную уплотненность, экстенсивно разворачиваясь в пространство.

В начале шестидесятых годов немало говорилось и писалось о значении пространственного построения монументально-героической станковой картины. В двухмерном изображении, в соединении различных временных и глубинных планов критики, да и сами художники  усматривали существо живописи; приемы смещенной и обратной перспективы считались признаками не только современного, но и будущего искусства.

Лаконизм формы, четкость композиции логически вытекали из представлений, предполагавших однонаправленное движение временного процесса, не нуждавшегося в трехмерном пространстве. Действительность измерялась нуждами и достижениями настоящего момента, вмещавшего всю совокупность знаний о мире, а нравственность человека исчислялась степенью его участия в коллективном производстве. Психологизму, углубленности во внутренний мир личности как бы не оставалось временного пространства.

Интересное: Всех, кто любит блеснуть за столом красивым спичем или тостом, наверняка заинтересует наш портал. На нем Вы сможете найти кавказские тосты, открытки,  поздравления, стихи и все остальное, что поможет Вам удивить красноречием гостей.

Напряженность события, развернутого на плоскости картины, особым образом активизировала внекартинное пространство, принадлежащее зрителю. Обращенные к нему лица персонажей предполагали новые связи между искусством и его аудиторией, заставляя переживать реальную жизненную среду как неотделимую часть общего действия. На театре в тот период делались попытки разрушить преграду между зрительным залом и сценой, снять рампу, смешать актеров и публику, располагая исполнителей в фойе, гардеробе, у входа, распространяя сценическое действие на все время пребывания человека в пределах театрального помещения. Драматургу в этой ситуации отводилось особое место: он был одновременно и свидетелем события среди зрителей, и его участником, деятельно и глубоко лично переживающим происходящее на сцене.

(02.03.2011)
Просмотров: 2148 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта