Нерасторжимость поэтически воссозданного мира

Автор - интерпретатор натуры, ее полновластный хозяин и законодатель - определял для себя тот род дистанции, которая отныне должна была разделять художника и модель. Вглядываясь в лицо Верочки Мамонтовой, Серов, кажется, стремился приблизиться к реальности, чтобы проникнуться всей полнотой открывшейся перед ним картины.

Ида Рубинштейн, увиденная со стороны отчужденно оценивающим взглядом, превратилась в угловатую марионетку, эмблему-знак стиля модерн. Художественный образ запечатлевал не поэтическую соприкосновенность с натурой, но авторское истолкование, род эстетического суждения о модели. Благодаря этому можно было сделать шаг к новому типу обобщения - увидеть не только этот конкретный человеческий характер, а нечто собирательное, суммарное. В творчестве Серова угадываются те устремления художественной культуры XX века, которые связаны с потребностью передать сущность явления, освободив его от эмпирической обыденности, случайности.

Художник решительно предлагает нам свою версию реальности, смело очерчивая тот жизненный круг, в пределах которого воплощаются наиболее характерные черты героя. Девочка с персиками - произведение, невольно заставляющее ощущать bosch нерасторжимость поэтически воссозданного мира с тем, что простирается за пределами искусства,- с самой бесконечностью человеческого существования, которое нельзя вместить в узкие пределы полотна. Трагическая актриса, увиденная как определенный тип гражданственно-артистической натуры, авторской волей, художественной интерпретацией модели вычленена из потока бытовых связей и отношений, поставлена над обыденностью: Ермолова предстает перед нами как совершившаяся и внутренне завершенная личность, как воплощение заключенной в поэтическом замысле жизни-судьбы...

(04.10.2010)
Просмотров: 1413 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта