Новое чувство историзма

Во всей идейно-нравственной проблематике художественной культуры семидесятых годов пространственные построения и осознание себя во времени (историческом и конкретно-жизненном) играют важнейшую роль (Бессонница А. Крона, Вокзал для двоих Э. Рязанова, Другая жизнь Ю. Трифонова).


Объемность пространственно-исторического видения мира формирует особый тип героя, углубляя его внутреннюю жизнь, создавая возможность передать целостную полноту духовно-физического образа персонажа. При этом важно подчеркнуть несколько характерных моментов: у личности всегда есть своя история; эта личная история, индивидуальный жизненный путь должны быть соотнесены со всем тем, что встречает, окружает человека в действительности,- с другими людьми и судьбами, с обществом, с миром и мировой историей, с природой и мирозданием.

Интересно: Всем, кто любит театр, предлагаем новый сервис - заказ билетов в Ленком. Новости и информация по всем спектаклям, занятые в них коллективы, время начала и другая необходимая информация, которая поможет с удовольствием провести вечер на премьере новой пьесы.

Для того чтобы осуществиться во всей полноте и сложности личности героя нужна вся совокупность времен - прошлое, настоящее и будущее, весь объем реального пространства - земля, по которой он ходит, другие земли, страны, космос. Только так может реализоваться движение: духовное - во времени, материальное - в пространстве. Только так может воплотиться то новое понимание героя, которого автор видит нравственно свободным, действенным, способным к ответственному выбору и поступку.

С новым чувством историзма, точнее говоря, ощущением себя в истории так или иначе связаны и личностный подход к раскрытию характера, и многообразие поэтических трактовок отношений автора и героя. Стоит указать на широкое обращение к истории советских прозаиков, на разнообразие жанров исторической литературы, в семидесятые годы включающей многосложный спектр повествовательных, научно-беллетристических, исследовательских, поэтических форм. Подлинный исторический документ предстает перед нами во всей его драматической напряженности (Ю. Давыдов), становится предметом культурологических размышлений (В. Чивилихин), обретает черты народной трагедии (В. Шукшин), философских обобщений (С. Залыгин), психологической лирики (Б. Окуджава). Живопись так же ищет путей в историю - опыты В. Попкова (Осенние дожди. Пушкин) в этом плане крайне знаменательны. Нельзя не упомянуть и всю ретроспективную тему в кинематографе, включая различного рода попытки экранизировать классику с возможным приближением к духу подлинника.

(11.03.2011)
Просмотров: 2244 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Формация - стаканчики для кофейных автоматов оптом.


© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта