Объективация заведомо субъективной сферы

Процесс работы над автопортретом вынуждает художника к некоторому раздвоению, расчленению - холст с собственной персоной, стоящий перед ним на мольберте, пишется подчас от второго или даже третьего лица,- свидетельствует Андронов.- Художник при этом невольно глядит на модель как бы со стороны, настраивая себя на максимальную объективность.

Парадокс автопортрета заключается, на мой взгляд, в перевоплощении автора в создаваемый образ. И нередко художник в стремлении к психологической правде прибегает к самым различным неожиданным приемам. Приведенные слова знаменательны не только в качестве четко выраженной личной позиции самобытного мастера, но в определенном смысле характерны для целого направления творческих поисков его сверстников и современников. Нет нужды подчеркивать, что принцип подхода к автопортрету, сформулированный Андроновым, отнюдь не универсален - история искусства знает множество примеров совершенно иной интерпретации этой творческой задачи. Однако тот поворот, который дается в приведенных нами высказываниях, не только убеждает в плодотворности подобной постановки вопроса, но в некотором роде исторически необходим в культурно-художественной ситуации, которая сложилась во второй половине шестидесятых годов.

Интересное: Всем, кто использует в повседневной жизни или для работы кислород, к примеру, больные, которым прописана кислородотеррапия, или бармен, который изготовляет кислородные коктейли, советуем приобрести кислородный концентратор Атмунг. Надежность, безопасность использования, безвредность для окружающей среды и выгодная цена, все это определяет Ваш выбор в сторону данной модели.

Прежде всего следует обратить внимание на осознанное стремление к объективации заведомо субъективной сферы поэтического высказывания - автопортрет пишется от второго или даже третьего лица. Иными словами, глядя на модель как бы со стороны, настраивая себя на максимальную объективность, художник в разговоре с самим собой действительно сохраняет или ищет способа сохранить традиционную диспозицию автор - герой, при этом такой герой, к которому он предельно требователен, что возможно только перед лицом собственной совести. Особого внимания заслуживает выражение от второго или даже третьего лица. По отношению к своему я кто или что может обеспечить точку зрения второго или даже третьего стороннего наблюдателя, бескорыстное объективное свидетельство? Его не может заменить зеркальное отражение. Надо полагать, здесь имеется в виду чужое суждение, взгляд на себя с позиции других людей. Суд совести, таким образом, воспринимается как личный и общественный долг, переживается художником не только в плане субъективной, но и всеобщей ответственности.

(07.03.2011)
Просмотров: 1892 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта