Образное решение пространственно-временных отношений

Нет сомнений, что понимание времени  становится индикатором глубинных процессов в кристаллизации культуры определенного типа. И наоборот - определенный тип культуры подразумевает вполне определенное понимание времени.

К этому следует прибавить, что творческая интерпретация временного процесса естественно предполагает определенного рода пространственные решения.

Образное решение пространственно-временных отношений в изобразительном искусстве принципиально отличается от аналогичных философских умозрительных категорий. Если здесь и возможны некоторые аналогии, то прямое использование понятий, заимствованных из области отвлеченных или естественнонаучных знаний    в сфере художественной проблематики, разумеется, недопустимо. Об этом следует помнить прежде всего потому, что в интересующий нас период вопросы такого рода живо занимали теоретиков и художников - преподавателей Вхутемаса Жегина, Фаворского, Флоренского, Малевича, склонных порой переносить теоретические построения в область творческой практики. Важно иметь в виду, что любые образные пространственно-временные построения в искусстве выступают в прямой и опосредованной связи с конкретными ситуациями, в отношении к субъекту - герою произведения - внутри самостоятельной и суверенной поэтической системы.

Стремясь определить культурно-историческое целое 1920-х годов, можно было бы сказать, что оно слагалось из взаимодействия творческих позиций, по-разному ориентированных во времени. В целом ряде художественных явлений мы остро ощущаем особого рода устремленность в будущее, как бы предвидение того, что будет или должно быть. В других случаях явно довлеет настоящее, творческое воображение погружено в него, им наполнено и в нем реализуется.

Нетрудно заметить, что личное и общественное переживание временного процесса как движения в пространстве теснейшим образом связано с проблемой взаимоотношений автора и героя внутри художественного единства произведения. Для того чтобы понять взаимодополняющую целостность разнонаправленных творческих позиций и определить характер взаимосвязи автора и героя, необходимо рассмотреть каждый тип такой взаимосвязи в отдельности.

 

Интересно: Всех, кого интересует доставка обедов по Санкт-Петербургу, могут обратиться в нашу компанию. Доставка обеда к Вам в офис, огромное меню и приемлемые цены.

(11.10.2010)
Просмотров: 1924 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта