Один из центральных мотивов зрелого искусства Серова

Уже девяностые и затем девятисотые годы ознаменованы для Серова новыми поисками и решениями. Не раз отмечалось, что эволюция его колоризма явственно направлена от полнокровной живописной красочности к аскетическому, почти монохромному лаконизму, с одной стороны, монументализированному декоративизму - с другой.

Бросающиеся в глаза изменения палитры коренились в трансформации самой творческой установки художника: перемены затрагивали и интересующую нас сферу взаимоотношений автор - модель, которые получили теперь новый смысл.

Одним из центральных мотивов зрелого искусства Серова становится образ артиста. Творческий акт, творческая личность постоянно занимают воображение живописца на протяжении всей второй половины его жизни. Он создает галерею незабываемых лиц, ярких характеров, неповторимых индивидуальностей: гордым буревестником является перед нами как бы рвущийся из рамы А. М. Горький, словно статуя застывает на полотне М. Н. Ермолова. Творческое начало как внутренний стержень человеческой личности, как способ существования выписка из егрп представленной на холсте модели потребовало от художника столь различных изобразительных средств, что навлекло на него упреки в эклектизме. Род и характер творческой одаренности человека, определяя его личное своеобразие, открывали живописцу широкое поле свободного выбора языка, на котором он говорил от лица своей модели. Его замысел как бы предоставлял герою портрета разыграть перед зрителем главную роль своего профессионального и жизненного амплуа, слитых в четко очерченном и завершенном образе.

(04.10.2010)
Просмотров: 1872 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта