Одухотворенно-серьезная лирика

 

Эта позиция позволила Пластову испытать на себе, пережить изнутри народные судьбы. Если рассматривать эволюцию крестьянской темы от двадцатых к сороковым и пятидесятым годам, то можно сказать, что величавая торжественность

искусства Кончаловского (Новгородская серия), художественные и фольклорно-мифологические традиции, пронизавшие всю образно-изобразительную ткань его произведений, восполняются динамической, одухотворенно-серьезной лирикой С. Герасимова, с одной стороны, и органически непосредственным эпосом А. Пластова - с другой. Соединенные общностью советской художественной культуры, они вошли тремя мощными потоками в искусство следующего десятилетия, предваряя новый этап нашей живописи.

Рассуждая о Твардовском, Платонове, Пластове, мы постоянно отмечали особенность (при всем различии этих художников), присущую искусству каждого из этих мастеров: они неизменно показывали внутреннюю цельность героя, изменяющиеся социальные, исторические условия существования которого не могли застать его врасплох: он принимал новые обязательства как трудную, но не чужую, не постороннюю для него работу - как свою долю в общенародной судьбе. Так Василий Теркин трудился на ремонт macbook, полях Великой Отечественной войны, как прежде на мирных полях, так персонажи Платонова переносили навыки крестьянской сноровки и трудолюбия во фронтовые окопы, кровным родством соединены солдаты-защитники Родины и действующие лица полотен С. Герасимова и Пластова.

(17.02.2011)
Просмотров: 928 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:




© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта