В основе живо ощутимой однородности приемов и средств пластической выразительности, в своеобразном единстве поэтического языка разных видов творчества лежит
не столько логика развитиястилевой преемственности, как справедливо замечает литературовед Л. Аннинский в статье, посвященной советской поэзии этого периода, сколько становление определенной этической версии эпохи. Исследователь тонко и точно характеризует общее мировосприятие художников военного поколения, равно отраженное и автором, и его лирическим героем, бейджи купить, как бы пронизывающее творческую атмосферу конца пятидесятых и начала шестидесятых годов. Он пишет: Ощущение человека как центра мира вообще свойственно советской поэзии, но разные поэтические поколения по-разному интерпретируют этот мотивАктивная личность не знает опор вне себя, она весь мир чувствует точкой приложения своей воли.
Это ощущение серьезной и монолитной натуры, ответственной за свою судьбу. Развивая мысль, критик говорит о людях, которых не мучила проблема выбора пути. Их пароль - прямая, их мир - целесообразно устремленная вперед система, где не может быть лишних, никчемных, необязательных элементов. Структура, ритм, стиль - это ведь только в чистой теории, форма, в реальной поэзиитак же как в живописи, добавим от себя.- А. Я. сквозь них проглядывает судьба заключает Аннинский.
Судьбы автора произведения и его героя - это ключи к пониманию стилевого единства рассматриваемого периода, путь к решению интересующего нас вопроса взаимозависимости и связи создателе со своим творением.