Ощущение человека как центра мира

В основе живо ощутимой однородности приемов и средств пластической выразительности, в своеобразном единстве поэтического языка разных видов творчества лежит

не столько логика развития  стилевой преемственности, как справедливо замечает литературовед Л. Аннинский в статье, посвященной советской поэзии этого периода, сколько становление определенной этической версии эпохи. Исследователь тонко и точно характеризует общее мировосприятие художников военного поколения, равно отраженное и автором, и его лирическим героем, бейджи купить, как бы пронизывающее творческую атмосферу конца пятидесятых и начала шестидесятых годов. Он пишет: Ощущение человека как центра мира вообще свойственно советской поэзии, но разные поэтические поколения по-разному интерпретируют этот мотив  Активная личность не знает опор вне себя, она весь мир чувствует точкой приложения своей воли.

Это ощущение серьезной и монолитной натуры, ответственной за свою судьбу. Развивая мысль, критик говорит о людях, которых не мучила проблема выбора пути. Их пароль - прямая, их мир - целесообразно устремленная вперед система, где не может быть лишних, никчемных, необязательных элементов. Структура, ритм, стиль - это ведь только в чистой теории, форма, в реальной поэзии  так же как в живописи, добавим от себя.- А. Я. сквозь них проглядывает судьба заключает Аннинский.

Судьбы автора произведения и его героя - это ключи к пониманию стилевого единства рассматриваемого периода, путь к решению интересующего нас вопроса взаимозависимости и связи создателе со своим творением.

(02.03.2011)
Просмотров: 901 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:




© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта