Основные особенности искусства

Художественная публицистика конца пятидесятых - начала шестидесятых годов хранит отпечаток отошедших в прошлое споров, их страстной прямоты и бескомпромиссности, которые сближают критическую мысль и творческую практику общим духом борьбы и веры в свою правоту.

Характерным примером может служить имевшая немалый успех книга В. Турбина Товарищ время, товарищ искусство, как бы соединившая в себе многие, в разных вариантах (устно и в печати) высказывавшиеся представления.

Пафос обновления, молодой задор и горячность приводили порой к откровенной прямолинейности, нетерпеливой категоричности суждений. Под сомнение ставились не только действительно рутинные, потерявшие жизненность понятия, но и некоторые кардинальные традиционные принципы искусства. От него ждали небывалого синтеза, связи с наукой, метафорической интеллектуальности, широких обобщений, общих планов. Приверженцы такого рода идей готовы были отказаться от психологизма, от углубленности во внутренний мир героя, от традиционной драматургии тематического и сюжетного построения картины. В борьбе со схематизмом и догматичностью искусству подчас навязывались новые схемы, под видом прогнозов на java игры, будущее нередко являлось своеобразное волюнтаристское прожектерство.

Культурно-эстетическое сознание рубежа пятидесятых и шестидесятых годов обладало своей сложностью, искало выхода из неизбежных для всякого живого творческого процесса противоречий. И в теоретических выкладках, и в художественной практике с той или иной мерой полноты отражались общественные устремления своего времени, потребность в выработке социально-нравственного идеала. Мысль и творческая интуиция прокладывали пути к будущим решениям.

(21.02.2011)
Просмотров: 1210 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:




© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта