Особое свойство конкретности, жизненной непосредственности

Переживание обновления мира, в котором преображается человек и его судьба, с особой выразительностью и простотой запечатлено в картине Мать (1932), чей образ словно вобрал в себя идею на наших глазах открывшегося, ставшего явью будущего: спящий ребенок, подрастая, станет одним из Будущих летчиков (1938), рабочим, героем картины В обеденный перерыв в Донбассе (1935).

Особое свойство конкретности, жизненной непосредственности изображения будущего роднит искусство Дейнеки с творчеством Самохвалова. Их произведения словно предвосхищают завтрашний день страны (А. Дейнека Перед спуском в шахту, 1925; Текстильщицы, 1927). Их герои бестрепетно теснят прошлое, чтобы сделать прямым и ясным путь к светлому грядущему миру (А. Самохвалов Маслодел М. Голубева, 1931). Круг их жизненного существования очерчен с той же определенностью, с какой рисуются образы молодых женщин (Портрет девушки с книгой, 1934; Портрет С. И. Л. в соломенной шляпе, 1936 - А. Дейнеки), юных физкультурниц (Девушка в футболке, 1932 - А. Самохвалова). И здесь важнейшими моментами russian woman внутренней характеристики становятся не только переживание времени, но и предоставленное персонажу пространство. Для героев Дейнеки, например, и то и другое измеряется движением. Минуты бегут вместе с его спортсменками, время длится взмахом руки, широтой дыхания (На балконе, 1931), спешит вместе с перевернутыми страницами книги, летит вместе с мчащейся по шоссе велосипедисткой (Колхозница на велосипеде, 1935), оно ускоряет темп, соразмеренное с трудовым процессом (В обеденный перерыв в Донбассе). Дейнеке, как и Самохвалову, необходимы статичное пространство, регулярная перспектива, панорамно раскинувшийся ландшафт, даль прямых улиц и проспектов, иначе не передать динамизм разбега, движение времени всегда в одном направлении - вперед, в будущее.

(20.10.2010)
Просмотров: 739 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:




© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта