Поэтическое свидетельство как творческий принцип

Важнейшее событие начала тридцатых годов - создание творческих союзов советских художников в Москве и Ленинграде, а затем в союзных и автономных республиках, краях и областях.

Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года О перестройке литературно-художественных организаций ориентировало на установление демократического централизма и снимало разрозненность групповых и направленческих интересов.

В момент реорганизации живописцы, входившие в состав творческих объединений, чувствовали себя и оценивались критикой как поколение начинателей нового этапа советского искусства, уже накопившего определенный опыт: они, действительно, открывали следующий, по сравнению с минувшим пятнадцатилетием, исторический период, активно разрабатывали новую поэтику. Критика в своих суждениях постоянно подчеркивала рубеж между прежде и теперь как культурно-историческую меру отсчета - из настоящего к будущему, подлинно современному искусству. В художественной среде велись жаркие споры об юр адрес ифнс 24основополагающих содержательных и образно-пластических категориях, вырабатывались методы творчества и приемы искусствоведческого анализа. Речь шла о самых существенных моментах художественной культуры: о ее стилевых направлениях, о смысловом, философском, этическом и эстетическом предназначении искусства. Обращаясь назад, мы яснее, чем прежде, видим, что это начало как бы содержало в себе множество непредсказуемых и не всегда заметных современникам разнонаправленных устремлений, оно было заряжено разноречивыми творческими интенциями.

Мы должны признать, что именно в конце 1920-х и начале 1930-х годов сосуществовали и поиски обобщенно-синтезирующих решений, и по-новому требовательное отношение к подлинности, неприкрашенной правде, конкретности изображения действительности, и потребность в прямом ответе на социальный заказ, гражданственная активность художника и еголичная интерпретация события. Именно в ту пору одновременно вырабатывался в искусстве обобщенно-собирательный тип деятельного, по-своему целостного и несгибаемого героя и привлекал к себе конкретный, индивидуальный неповторимый по своим волевым, интеллектуальным, душевным качествам склад натуры.

(09.11.2010)
Просмотров: 1584 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта