Не менее существенно замечание Андронова о перевоплощении автора в создаваемый им образ. Обычно перевоплощение предполагает внедрение суверенного сознания в инородное ему я: так автор входит в роль, вживается в личность персонажа, психологию и судьбу которого ему предстоит пережить от себя.
Парадокс автопортрета, казалось бы, исключает такого рода требование - ведь художник должен не уйти, а прийти к самому себе. Свидетельство Андронова крайне интересно - для него (и не только для него) узнать и затем показать свое истинное я значит сделать шаг навстречу неведомому внутреннему миру человека, которого он хочет увидеть глазами автора, постигающего своего героя, готового совместиться с ним. Так раздвоение, расчленение художника, стоящего перед холстом с собственной персоной, становится для него внутренней опорой, эстетическим оправданием ситуации модель в зеркале, вместо выражения определенных субъективно зрительных установок восприятия, о которых писал М. Алленов, живописец претендует на объективную реальность созданного им образа, в стремлении к психологической правде прибегая к самым различным неожиданным приемам.
Интересно: Всем, кто занимается саморазвитием и усовершенствованием своих знаний и умений, наверняка понадобится самоучитель. Мы предлагаем посетить наш ресурс, где Вы сможете найти самоучитель, скачать бесплатно его и продолжить саморазвитие с помощью данного помощника. Для вас - огромный выбор самоучителей, которые Вы можете скачать бесплатно.
Благодаря такого рода постановке творческой задачи в автопортрете возникает новая для искусства шестидесятых годов художественная проблематика - внимание живописца сосредоточено на личности человека, единственной и неповторимой индивидуальности. Напряженность внутренней жизни (автопортреты Андронова, Аветисяна, Голицына) позволяет раскрыть важнейшие черты в характере героя. Создается атмосфера молчаливого собеседования, включающего в диалог с самим собой и зрителя - как судью и свидетеля происходящего. Разговор, который ведется с полной доверительностью и серьезностью, касается вещей, понятных и доступных каждому,- в результате произведение получает расширительный смысл, становится основой для общения, объединяет частное со всеобщим.