Профессиональные и психологические особенности

Люди интеллектуального труда, подвижники искусства и науки - главные герои Павла Корина. Они сродни своему автору, его духовные сородичи и братья.

Он не устает всматриваться в их лица, словно хочет узнать и понять самого себя, не забывая о том, что перед ним другой, независимый характер, самобытная личность, своеобразие внешности, профессиональные и психологические особенности которой он стремится запечатлеть со всей объективной достоверностью. Но как бы ни были различны между собой музыкант, биолог, писатель, артист или художник, их объединяет общая для всех одержимость своим призванием, высокой идеей неустанного служения. Может быть, именно поэтому почти вычеканенные в своей завершенности образы коринской портретной галереи сохраняют в себе что-то автопортретное.

Интересное: Всем, кто любит или вынужден путешествовать за границу, необходимо биометрический загранпаспорт. Проще всего получить новый загранпаспорт, обратившись к профессионалам. Быстрые сроки, низкие цены и индивидуальный подход к клиентам.

Творческому методу, сложившемуся в 1930-х годах, Корин не изменял всю свою жизнь. В этом легко удостовериться, вспомнив написанные им в начале сороковых годов портреты Качалова (1940), Игумнова (1941-1943), Гамалеи (1941). Их объединяют и живописно-пластические приемы, и доминирующий содержательно-смысловой мотив. Изображая модель, художник обычно находит способ показать или хотя бы намекнуть на род деятельности портретируемого: резко повернулся к зрителю от стола с микроскопом академик Гамалея, слегка откинув голову назад, словно ощущая направленные на него взгляды, читает монолог Качалов, у раскрытого рояля замер Игумнов - все они представлены людьми, живущими своим призванием.

Раз очерченный взаимным родством автора - героя мир мужественного служения возвышенным и суровым идеалам, по существу, мало меняется на протяжении десятилетий, однако общая атмосфера с годами приобретает накал экспрессивности, потребовавшей повышенной цветовой выразительности. Так, в портрете С. Коненкова (1947) резко распадающийся надвое фон как бы символизирует столкновение борющихся в душе человека стихий света и тьмы. Белый рабочий халат, седая грива волос и всклокоченная борода скульптора написаны широкими плотными мазками; поверхности сходятся острыми гранями, словно они рублены резцом, а не положены на холст мягкой кистью. Однако такого рода ассоциации служат лишь аккомпанементом главной теме, раскрытой в лице, в выразительности рук Коненкова. Внешне бездейственная, его фигура полна скрытой энергии, страстной целеустремленности; весь облик старого мастера кажется воплощением гордого сознания исполняемой миссии.

(15.11.2010)
Просмотров: 1719 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта