Размышления, тревоги и надежды, не отделимые от судеб советского села и воплощенные в прозе В. Белова, В. Астафьева, В. Распутина, стали сегодня фактом не только отечественой, но и мировой культуры. Живопись В. Иванова по праву может быть поставлена в этот ряд.
Он пишет о деревне шестидесятых годов, вглядываясь в лица своих сверстников и старших современников. Чтобы понять его героя, нужно помнить о минувшем, постоянно прислушиваясь к реальности настоящего.
Уже в картине Семья. 1945 год (1958-1964) найдены и воплощены коренные основы этого сдержанного и требовательного искусства. Крестьянский обед - отец, мать, дети вокруг стола- сцена обыденная, многократно повторяющаяся. Автор пишет о том, что знает, что изучил до мелочей. Из этой почти педантической точности в малом рождается главное - чувство значительности происходящего: не еда, но трапеза, уважение к хлебу насущному, как уважение ко всем простым делам - труду, отдыху, сну.
Интересно: Всех, кто этой весной заканчивает школу волнует вопрос: Как подготовится к ЕГЭ?! Посетите наш портал, на нем Вы найдете ответ на этот вопрос. Мы поможем Вам подготовиться и сдать ЕГЭ без особых проблем.
Между конкретностью ситуации и всеобщностью житейской нужды, кажется, нет рубежа. Эти люди вместе в самом прямом смысле слова - единство семьи как бы множится другими, также сошедшимися в обеденный час семьями, общенародным ежедневным и традиционным бытом.
Живая подлинность изображения несет приметы исторической изменчивости и устойчивой верности укладу в каждой мелочи, в каждой детали целого. Стоит вспомнить полотна А. Пластова, чтобы почувствовать, как многое ушло в прошлое, исчезло из обихода, как существенно изменилась позиция автора. Вот мать и дитя, усталый мужчина за столом, короткая передышка в жаркой летней страде (Родился человек, 1964-1969). Пластов не раз обращался к подобным сюжетам. Они были для художника поводом показать вечно обновляющуюся жизнь, родную земную щедрость. В. Иванов - человек другого поколения. Созданный им образ сложнее, драматичнее. Сутулость мужской спины, высоко поднятые, натруженные плечи, самая посадка усталого крестьянина-хлебопашца, вернувшегося с полевых работ, вносит в мир тишины и самоуглубленности материнства тревожный мотив ежедневных забот - радость оплачена дорогой ценой.