Сходство персонажей картин с друзьями

Особенности этой авторской установки отражены характером отношений персонажа и ёго создателя в искусстве рубежа пятидесятых - шестидесятых годов.

Целинники, строители, полярники Никонова, Андронова, братьев Смолиных были представителями реального, другого по отношению к художнику, мира. Автор выступал перед зрителем их певцом, очевидцем их жизни, труда, подвига. Однако, выводя их на сцену, автор не устранялся, не исчезал, не скрывался за своими героями. Можно было бы сказать, что энергичный авторский голос звучал наравне с голосами его персонажей, автору в большинстве случаев принадлежало и последнее решающее слово.

Заслуживает внимания сходство персонажей картин с друзьями и коллегами художников - явление, которое можно счесть своего рода аналогом литературно-лирической традиции. Стоит вспомнить и о том, что авторам Строителей Братской ГЭС или Полярников была присуща потребность лично пережить трудности своих героев, для чего они отправлялись на полярную станцию (А. и П. Смолины) или на сибирскую стройку (В. Попков, П. Никонов).

От создателя произведения безраздельно зависел выбор персонажа; автор не пытался уверить нас, что изображает поток непроизвольно наплывающих на него впечатлений. Волевое начало, так ценимое автором в своих действующих лицах, в первую очередь принадлежало ему самому: это автор увидел и призвал в искусство сильных, мужественных молодых людей, это он организовал и построил композицию, жестко ограничил и четко выделил говорящие детали, установил ритмические акценты, подчинил замыслу декоративную красочность цветовых пятен.

Интересное: Все успешные предприятия и компании, значительно увеличили эффективность деятельности за счет автоматизации производства. Мы предлагаем Вам  возможность автоматизировать производство, применив инновационные разработки нашей компании в этой области. За нами длительный опыт, качество исполнения и лояльный подход к клиентам. Обратитесь к профессионалам, и Ваш бизнес пойдет в гору еще стремительней!

Автор хотел, чтобы мы оценили его усилия, и поэтому не скрывал их - только он один мог остановить главное, решающее мгновение, охватив его рамой холста. Активно заявив о себе, он открыто стремился к тому, чтобы мы могли воспринять прежде всего лица и события, с его точки зрения, значительные, достойные и прекрасные. Чувство времени - это авторское чувство; пространство, вместившее решающий миг в судьбе героя,- это автором отмеренная величина. От зрителя, по существу, требуются лишь эстетическая восприимчивость, сочувственное понимание, внутренняя солидарность.

(03.03.2011)
Просмотров: 1542 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта