Смысловой акцент

Постановка и разрешение новой творческой проблематики в рассмотренных нами автопортретах заметно отличаются от бытовавших в начале шестидесятых годов художественных принципов.

Смысловой акцент, поставленный на в неличном - социальном, гражданском, общечеловеческом внутреннем опыте, который автор-герой передает зрителю, отодвигает на второй план субъективные моменты. Изображая себя, художник занят отнюдь не самоанализом. Глубоко личная, подчас интимная интонация автопортретов Андронова или Голицына, непосредственность чувства в работах Аветисяна, персональный ход размышлений, раскрытый в их произведениях, обращены из глубины индивидуального сознания вовне, к другим людям, способным понимать и сочувствовать. Заново осмысленная авторская установка открывает широкие возможности обновляющего взгляда на мир, преображает возможности найти и утвердить своего героя. Чтобы в этом убедиться, нет, думается, лучшего примера, чем ряд автопортретов В. Попкова, которые принадлежат к значительным достижениям не только самого живописца, но и всего советского искусства второй половины шестидесятых - начала семидесятых годов.

Интересно: Всем жителям Санкт-Петербурга знакома ситуация, когда нужно срочно выехать в ночное время, а поймать такси или машину нет возможности. Мы предлагаем Вам сервис такси санкт-петербург, который поможет решить подобную проблему. Позвоните нам, и закажите такси на удобное для Вас время. Огромный автопарк автомобилей, безопасность и точность при доставке пассажиров и груза.

Изображая себя за мольбертом (В деревне, 1968), на этюдах зимой в деревне, художник, казалось бы, строго придерживается традиции. Вглядываясь в себя, он предоставляет нам возможность его рассмотреть и узнать. Обыденность ситуации не таит в себе психологического напряжения. Напротив, незамысловатый сюжет располагает к спокойному созерцательному настроению - это один из множества постоянно повторяющихся эпизодов из жизни любого художника. Однако заурядность сцены обманчива. Широко раскрытые, прямо на нас смотрящие глаза нас не видят, мы же сами, словно зеркалом, повторень; двумя женскими фигурами - останавливаемся или проходим мимо. Автопортрет сюжетен, но сюжет мало что объясняет. Портрет похож, но и сходство (в данном случае с автором произведения) ни к каким глубинам личности его создателя не ведет. В работе в целом, в отдельных ее деталях напрасно было бы искать потаенный метафорический смысл. Между тем явственно изменилась точка зрения, смещен угол восприятия, и мы не только не можем забыть обращенного к нам лица художника, нас почти болезненно ранит безответность этого просто так.

(07.03.2011)
Просмотров: 2051 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта