Смысловой центр произведения

Отмечая особенности поэтической интерпретации пространства - времени конца пятидесятых - начала шестидесятых годов, мы имели в виду лишь наиболее ярко обозначившуюся в ту пору образно-стилевую линию в достаточно сложной и разноречивой культурно-художественной ситуации. Именно в тот период возникли и совершенно иные тенденции.

Им предстояло раскрыться во всей полноте приблизительно десять лет спустя - в начале семидесятых годов, а в то время они воспринимались как случайное исключение из правил.

Примером могут служить работы П. Никонова на рубеже пятидесятых - шестидесятых годов. В его программной картине Наши будни (1961) вряд ли можно узнать о прошлом людей, сидящих в кузове грузовика. Художнику важно настоящее, у которого нет точного хронометража. Строительство как цель и задача жизни обнимает и сегодня, и завтра. Кадр может быть выхвачен из потока в любом месте, в любой момент, который включен в процесс и не предрешает итога.

Положение меняется, когда художник всего только год спустя пишет Геологов (1962). Тонко подмеченная А. Морозовым непредрешенность исхода 19 в драматургии этого полотна предваряет поэтику конца шестидесятых и семидесятых годов, знаменуя собой и новую трактовку пространственно-временных моментов, и новые отношения героя и автора. Сюжетная канва никоновских Геологов не предполагает кульминации событий, пространство не развернуто на плоскости - оно ширится, дышит неведомой глубиной, из которой выступают фигуры изыскателей. В картине нет и внутренней статики, остановленности момента.

Интересно: Современные материалы позволяют создать любой интерьер квартиры или офиса по Вашему желанию. Натяжные потолки, облицовочная плитка любых размеров и расцветок, всевозможные светильники и лампы и т.д. Все это помогает достичь в обстановке и внешнем виде Ваших помещений атмосферу, приятную Вам и вашим гостям. Обратитесь к нам, и мы предоставим полный каталог натяжных потолков, консультацию специалистов по любым вопросам, связанными с их использованием, установкой и обслуживанием.

Смысловой центр произведения перенесен из сферы конкретного, внешнего действия в область сокровенных переживаний героев и тем самым как бы снимает вопрос о завершающем жесте - поступке. И в сюжетно-пространственном, и в нравственном смысле образное целое картины раскрывается как путь, устремленный к этому поступку, как ожидание разрешения конфликта. Носителем идей становится новый герой, новый эмоционально-психологический строй его материально-предметного окружения. Творческое решение Никонова было одним из ранних и достаточно необычных для того периода опытов: не случайно он был понят, и осмыслен критикой более десяти лет спустя.

(09.03.2011)
Просмотров: 2103 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта