Герой из народа - народный герой как бы совместились в лицах, которые с неоспоримой убедительностью нарисовали поэт и прозаик. Вглядываясь в их черты, мы узнаем не только жизненные прототипы персонажей, но и вереницу их братьев и свойственников в советской живописи сороковых - пятидесятых годов.
Прежде всего на ум приходят С. Герасимов с его картиной Мать партизана, А. Пластов, создатель произведений (Фашист пролетел, Жатва), запечатлевших всенародный подвиг в образах близкого обоим художникам крестьянского мира. В них мы снова видим знакомую по литературе терпеливую стойкость, сознание долга без фразы и жеста, без риторики. Живопись решает по существу ту же задачу, что и слово: герой Герасимова и Пластова - тот же человек из народа, народный герой.
Интересное: Всех, кого интересуют драгоценные камни, изумруды, цены и способы обработки камней, советуем заглянуть на наш портал. Кольцо с изумрудом и другие украшения, большой выбор и масса предложений.
В полотнах такого рода с особой очевидностью выступает преемственность традиции, истоки которой коренятся в двадцатых и тридцатых годах: тема народа, как и тема родной земли, тесно переплетается с темой ее защиты, охраны и восстановления, с мотивами постоянства человеческой памяти.
Искусство Пластова получает в сороковые годы окончательную завершенность и целостность. Содержательная полнота и значительность созданных им полотен позволяют говорить еще об одном типе отношений автора и героя, сложившемся в советском искусстве на основании уже накопленного опыта, под воздействием тех реальных исторических испытаний, которые выпали на долю народа.