Созерцание отдельно от себя

Последовательное усиление авторского начала становится одной из типических примет творческой эволюции многих художников второго послевоенного поколения.

Литературоведы говорят об авторской прозе, киноведы - об авторском фильме, в театре резко возрастает роль режиссера: никто не станет возражать против ставших привычными определений - театр Товстоногова, театр Эфроса или театр Захарова. Единый процесс находит выражение и в живописи. Если картины Н. Нестеровой начала семидесятых годов (Вечер, 1971; Сбор винограда в Гурзуфе, 1975) были прежде всего жизненными сценками, которые разыгрывались в особом ироническом ключе, если обыденность, отстраненная занятой наблюдателем позицией невмешательства, непричастности, была тем не менее важным смысловым центром (героем) произведения, то теперь акценты решительно перенесены на личное восприятие художника, на особенности его персонального видения (Конец мая, 1980; Дождь на море, 1981; .Ловля бабочек, 1981). В них есть что-то призрачное.

Интересно: Все мы любим играть в компьютерные игры. Современные игрушки требуют быстрые  и мощные видеокарты. На сайте http://www.u-sm.ru Вы сможете прочитать обзор к  видеокарте radeon 6990. На данный момент это самая быстрая видеокарта из существующих. Наши специалисты ответят на любые вопросы, помогут подобрать необходимое оборудование для того, что бы наслаждаться современными играми.

Ловля бабочек, может быть, более других отмечена этими чертами. Есть нечто завораживающее в замедленности вязких ритмов, в сонном онемении пейзажа с его идиллической красивостью, в каталепсической неподвижности фигур и застывшем в воздухе мотыльке. Словно в стране воспоминаний из метерлинковской Синей птицы, здесь ничто, кажется, не подвержено изменениям. Достигнув предела, время остановилось, и мгновенный взмах сачка, трепет белых крыльев бабочки - магически замерло навсегда.

      В определенном смысле слова, мы имеем право говорить о приоритете авторского замысла, о победе автора над своим героем, даже о подмене героя - автором. Речь идет не о чистой лирической форме, которая служит художнику для самовыражения. В данном случае живописец материализует, отчуждает от себя свое видение мира - созерцает его отдельно от себя, вчуже говорит о своих образных видениях, но не о себе самом.

(11.03.2011)
Просмотров: 1790 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта