Способность видеть и воплощать окружающую действительность.

Своего рода сознательный отказ от собственных творческих установок нетрудно усмотреть в живописи бывших бубново-валетцев - И. Машкова, А. Лентулова, П. Кончаловского, Р. Фалька, А. Куприна.

Открытая, пренебрегающая достоверной предметностью, праздничная цветоносность их искусства, которая принесла им мировую известность, именно в этот период сменяется совершенно новым отношением к жизни природы и вещей. Все они обращаются к созданию натюрмортов и пейзажей, словно ищут опоры в непосредственной предметности видимого материального мира. Здесь и Натюрморт с веером (1922) Машкова, и Табачные листья (1929), Стол, книги, трубки (1929) Кончаловского, и Натюрморт на круглом столе (1921) или Натюрморт с фаянсовым кувшином (1929) Куприна, и Книги (1921), Красная мебель (1920), Апельсины в корзинке (1932-1933)

Фалька - произведения, наполненные чувством реальности плоти, непреложной вещности бесконечно многообразного бытия.

Способность видеть и воплощать окружающую действительность в непосредственной конкретности ее изменчивых состояний и преходящих явлений находила работа на дому через интернет выражение прежде всего в понимании роли цвета, в интерпретации колористических возможностей живописи - одном из важнейших средств ее поэтического языка. Фальк даже утверждал в ту пору: Отношение к цвету - масштаб творческой напряженности живописца  Форма всегда есть прошлое. Лаконизм формы, проявленной графически, условен, а лаконизм формы, проявленной цветом, органичен. Становление - цвет; состояние - форма.

Именно с этой точки зрения можно взглянуть на характерные различия двух типов художественного мировосприятия, один из которых ориентирован на заданный идеал будущего, другой - раскрыт в настоящее. Вопрос заключается в том, что служит художнику первичной, исходной идеей замысла: если автору важно направить восприятие зрителя в сферу непредсказуемых перемен, к домысливанию образа, то возрастает функциональная роль цвета, его способность акцентировать декоративно-экспрессивное звучание целого. Символическое значение красочного пятна предзадано в искусстве Петрова-Водкина.

(04.11.2010)
Просмотров: 1568 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта