Строгая достоверность стиля

Этим работам присуща особого рода целомудренная строгость - художник ничего не хочет привнести от себя, справедливо считая, что почти документальное воспроизведение действительности значит больше, чем его интерпретация.

Свидетельство о современниках в прямом смысле слова воспринимается как творческий долг, как дань уважения прославленным и безымянным героям великой войны.

Однако строгая достоверность стиля отнюдь не исключала сокровенного лиризма лучших созданий той поры: он проникает в самую глубину образного строя произведения и взволнованный голос автора вторит голосам его героев. Это нетрудно заметить в самих названиях картин: именуя свое полотно Мать, Б. Неменский подводит нас к мысли о всеобщем сынов-стве солдат по отношению к родной земле, о их братстве в борьбе с фашизмом. Не менее характерно название картины, написанной Неменским почти десятью годами позже,- Машенька. Сестры наши (1956), где образы молодых девушек, словно списанные с натуры, несут в себе определенные типовые черты, а слова сестры наши воспринимаются в их прямом и переносном смысле, как авторская реплика, обрывок стихотворной строки или песни.

Интересно: Всех ,кто может позволить себе покупать недвижимость в Турции, или недвижимость в Кемере, наверняка заинтересуют виллы в Анталии, или виллы в Белеке. Обратитесь на неш портал, где Вы сможете купить виллу в Белеке, подобрать оптимальное предложение, получить все необходимые консультации от специалистов, узнать цены и другую информацию, которая поможет определиться с выбором.

То знание жизни, человеческих характеров, диалектики души, высвеченных беспощадным огнем военных лет, которое принесла с собой первая половина сороковых годов, оставило неизгладимый след в художественной культуре последующих десятилетий. Одним из следствий приобретенного опыта было новое проникновенное отношение к миру, природе, вещам, человеческой личности. Особой чуткостью к бытию материального мира отличаются пейзажи и натюрморты П. Кончаловского сороковых - пятидесятых годов (Окорок на столе, 1947; Рябина на табурете, 1946; Красный поднос и рябина, 1947) и поздние портреты П. Кузнецова. Отношения человека с окружающей действительностью, взаимосвязи между людьми, наконец, самая личность персонажа или модели портрета раскрывались в живописи таких художников, как М. Сарьян, С. Герасимов или Р. Фальк, с обновленной сочувственной интимностью, словно страшная угроза, пронесшаяся над миром, заставила дорожить самыми обыденными сторонами существования. Зрителю как бы даровалась возможность общения со всем живым и живущим, право братского прикосновения к чужой человеческой душе. Чаще всего именно красочная стихия полотна становилась основой образной экспрессии.

(23.02.2011)
Просмотров: 1590 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:




© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта