Традиционные нормы жанра

С не свойственной другим автопортретам Андронова спокойной строгостью живописец взглянул на себя со стороны. Кажется, оставив фиглярство, он нам искренне в чем-то признался. Это признание стало в полном смысле слова портретом. Вернувшись к традиционным нормам жанра, Андронов достиг большей образно-пластической содержательности, чем там, где всеми средствами старался их разрушить. И в ряду живописных портретов конца шестидесятых - начала семидесятых годов, несмотря на скромность этого маленького холста, не утратившего свежести этюда, он может быть назван среди лучших.

Андронов не был одинок в своих поисках. По смыслу авторской установки автопортреты М. Аветисяна, написанные в шестидесятых и самом начале семидесятых годов, сближаются со своеобразными поисками себя, предпринятыми его московским коллегой. Они не могут быть названы серией, однако у них тоже есть своя, несколько романтизированная драматургия. Они по-своему традиционны: ни сюжет, ни рассказывающие или символические атрибуты не отвлекают от главного - лица художника. То сурово замкнутое, то обращенное к нам с немым вопросом, то открыто требовательное, словно ожидающее отклика, сочувствия, ответа,- это лицо человека, ищущего беспощадного проникновения в самое сокровенное совести, стремящегося к психологической подлинности. И здесь зритель вовлечен в круг серьезных раздумий, становится молчаливым собеседником автора-модели.

Интересно: У каждого человека в жизни бывают такие моменты, которые хочется сохранить и пронести в памяти через всю жизнь. Это свадьба, день рождение сына или дочери, либо другой праздник, воспоминания о котором спустя годы должны дарить настроение и тепло. Лучше всего в этом помогают фотографии. Только они помогут освежить в памяти эти светлые моменты. Первый зуб, первый поцелуй, первая встреча и т.д. Что бы получить первоклассные фотографии, нужны профессионалы, которые умеют и могут делать их таковыми. Пригласить свадебных профессиональных фотографов на торжество, это своего рода гарантия того, что и много лет спустя, показывая их внукам, вы вместе будите восторгаться красками и выбором экспозиции на снимках.

К произведениям такого рода близки и автопортреты И. Голицына, созданные в первой половине семидесятых годов. Написанные почти одновременно (1970-1972), и по композиции, и по живописной манере они близки между собой, словно вариации одной темы. В чертах приближенного к невидимому зеркалу лица, в близоруко расширенных глазах под круглыми дугами очков читается постоянный вопрос, как будто, всматриваясь в себя, человек хочет что-то понять, выяснить, найти разгадку тайны, разрешить недоумение. От напряжения зрение, кажется, теряет остроту: блеклая красочная гамма придает автопортретам Голицына сходство с отражением в потускневшем старом зеркале, на поверхности которого расплываются контуры, размыты детали.

(05.03.2011)
Просмотров: 2492 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:




© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта