Требовательность автора-героя к герою-автору

Если другие работы Голицына исполнены тишины, внутреннего равновесия и покоя, если это чаще всего опоэтизированное пространство дома, устроенного руками художника,   где за столом сидят домочадцы, вместо абажура на лампе приколоты кленовые листья, подобранные осенью во дворе, а в окна заглядывают сросшиеся друг с другом деревья или текут потоки света, то, обращаясь к себе, живописец не находит свойственной внешнему миру гармонии. Его автопортреты - это серьезный и нелегкий разговор с самим собой; на вопросы, которые автор задает себе, он не ждет ответа ни от кого другого. Требовательность автора-героя к герою-автору не распространяется на другого и других.

Между художниками, работы которых привлекали внимание критики и зрителей на больших и малых выставках второй половины шестидесятых - начала семидесятых годов, не было ни одного, не представившего автопортретов. Живописцы писали себя дома, в мастерской, на даче, в будни и в праздники; они, кажется, постоянно видели свое лицо отраженным в зеркале, создавался ли при этом натюрморт, интерьер или сюжетная композиция. Их фигура мелькала на дружеской пирушке, в уличной толпе, на лоне природы. Сам по себе подобный мотив не был новшеством, важнее был тот смысл, который начали ему придавать живописцы в то время.

Интересно: Все, кто посещает места сборищ молодых и продвинутых людей, наверняка обращал внимание на разнообразие напитков в барах. Это вызвано, в первую очередь, не желанием красиво оформить витрину или создать соответствующую атмосферу, хотя и эти цели тоже преследуется, но, основной причиной является многогранность запросов посетителей. Всем нужно свое - отличительное, любимое, гламурное или просто модное. Одним из последних веяний моды является кислородный коктейль, купив который, человек кроме оригинального вкуса получает еще и запас бодрости от природы. Так что всем, кто владеет подобным баром или барной стойкой стоит задуматься, что бы быть на волне моды, купить оборудование для изготовления кислородных коктейлей.

Бросается в глаза, что, включая свое лицо в предметно-пространственную среду, художники не только входили в нее, но и облекались ею, словно одежду надевая на себя ампирный интерьер, стиль ретро. Оренбургский живописец Н. Ерышев изобразил себя в деревенской избе (Автопортрет, у печки, 1970), у беленой печной стены, в валенках, в простецкой одежде. Здесь он не художник - он мужичок. Т. Нариманбеков до последнего мазка, положенного на холст, до последнего всплеска слепящей глаза краски - живописец, маэстро, артист (Автопортрет 1974). Образ четко ограничен и определен той внешней средой, в которую он заключен со всеми поэтическими понятиями и символами. Не профессия, дело или деятельность человека, но его духовный, интеллектуальный мир выражен материальным окружением.

(07.03.2011)
Просмотров: 1049 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:




© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта