Творческая энергия

Молодая женщина, отдыхающая в кресле (Портрет Е. М. Бебутовой (Отдых), 1921-1922), исполнена серьезности, достоинства и благородства. Ее окружает полуреальная-полупри-думанная обстановка театрализованных архитектурных кулис.

Этому внешнему пространству отведено очень скромное место, однако его отблески, отсветы, рефлексы пронизывают всю живописную ткань полотна. Значительны, исполнены глубокого смысла выражение лица, жест рук, состояние самоуглубленной сосредоточенности. В тонком рисунке пальцев, в движении темных бровей, в полуопущенных, затаивших блеск глазах сокрыты и воля, и страсть, и вдохновение, которыми одарено только человеческое существо - герой картины. Его присутствие дает жизнь и одухотворяет произведение в целом. Автор в произведениях П. Кузнецова, кажется, занял позицию внимательного, чуткого, глубоко сочувствующего наблюдателя раскрывающихся перед его взором картин, событий, человеческих судеб. Если искусство Петрова-Водкина стремилось объять собой все стороны существования в отношении к грядущему, то Кузнецову доступна лишь та часть мира, которой он мог быть непосредственным свидетелем-очевидцем. Однако самое ограничение круга жизненных явлений, охваченного поэтическими возможностями его живописного мировосприятия, не претендуя на универсальность, приобретало все преимущества конкретности и художественной цельности.

Интересное: Всех, кого интересуют компьютерные столы для дома и офиса, советуем обратиться в нашу компанию. Огромный выбор, низкие цены, консультация специалиста и гарантия на все материалы. Возможна доставка в офис или дом.


       Творческая энергия, исходящая от автора-наблюдателя, согрета теплом постоянных привязанностей, той любовью к действительности, без которой, по словам Романовича, не может быть реалистического искусства. Авторское свидетельство отнюдь не беспристрастно - в нем ощущается постоянная заинтересованность, личное влечение к персонажу, словно отвечающему взаимностью своему создателю. Особый род отношений автора и героя распространяется и на зрителя, как будто и он вовлечен в круг взаимопонимания, сочувствия и любви. Художнику, прожившему долгую и плодотворную жизнь, удалось еще в двадцатых - тридцатых годах глубоко осознать, проникновенно пережить и зримо воплотить очень немногим из его сверстников и современников доступный опыт, позднее прекрасно выраженный в словах другого, тоже замечательного художника: все действительно возвышенное рождается лишь из житейской нужды, а творчество - это превращение материального в духовное, это одухотворение материального мира, пребывающего в разрозненности, без общего ясного смысла (А. Платонов Афродита), и долг мастера прийти ему на помощь, осуществить его настоящее.

(02.11.2010)
Просмотров: 1726 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта