Внешний облик людей

    Может быть, не было в истории советской культуры периода, когда не социальная или профессиональная принадлежность, но особые свойства душевного и нравственного склада личности в такой мере определяли авторское предпочтение одного,

 во многих вариантах повторенного, эмоционально-психологического типа личности перед любыми другими человеческими индивидуальностями. На протяжении ряда лет таким избранником неизменно становился человек по природе своей героический, словно родившийся для борьбы, подвига и победы. Достаточно вспомнить произведения тех лет Т. Салахова, П. Никонова, И. Клычева, Э. Илтнера, Д. Жилинского, А. и П. Смолиных, В. Попкова, В. Иванова, П. Оссовского, Н. Андронова, чтобы перед глазами возникла вереница характерных выразительных лиц, кажется, родственных друг другу по натуре и даже схожих чем-то по внешнему облику людей. Это представители разных нелегких и ответственных профессий, требующих мужества и энергии.
     Мы без труда заметим портретные черты в образах монтажников, строителей, плотогонов, нефтяников, геологов, лесорубов, однако они чаще всего безымянны, обозначены по роду тех занятий, которым посвятили жизнь.
    В их человеческой незаурядности автором ценилась не столько индивидуальная неповторимость той или иной личности, сколько присущие многим нравственные достоинства, не требующие внешнего жеста, сознание гражданской ответственности в исполнении долга как своего призвания. Единство этих типологических черт сближало нефтяников Салахова и чабанов Клычева, полярников Смолиных и хлебопашцев В. Иванова с геологами Калатозова или колхозниками Салтыкова, с персонажами ранних рассказов и фильмов Шукшина, действующими лицами пьес Дворецкого или Володина в местечке Красная Поляна в Сочи, с множеством других героев прозы, театра, кинематографа.

(23.02.2011)
Просмотров: 2982 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта