Внутренняя и внешняя связь - 2


Нечто подобное происходило и в России

При этом крайне важно подчеркнуть одновременность рождения автора и его героя. Иконописный образ имел прообраз, опирался на предание, традицию, канон.

Иконописец был рупором, проводником не им открытой и утвержденной нормы; решающий выбор был не за ним, а за общим, вселенским установлением. Создавая портрет, итальянский художник уже хотел выделить данное лицо среди всех, ему подобных, передать его сходство с данной моделью, то есть сделать электронная книга pocketbook 301 plus портрет портретным. Здесь художник впервые оказывался с глазу на глаз с тем, кто его авторской волей обретал значение высокого человеческого образца - становился его героем.

Трудно забыть поразительное впечатление новизны, первозданности открытия, которое исходило почти от каждого произведения выставки портрета петровского времени, проходившей в 1973 году в Ленинграде и в 1974 году в Москве. Исполненная величия и драматизма эпоха реформ и преобразований оживала галереей реальных исторических лиц, буквально смотрела в глаза с потемневших холстов и досок. Разделяющая живописца и его модель дистанция, еще в парсуне строго обозначенная, по выражению Д. Лихачева, литературным этикетом своего времени, здесь, кажется, исчезала, уступая место неузнаваемо преображенным, новым формам неканонического, авторского отношения к предмету изображения - чужой личности,- отрицавшего многовековую традицию. Стилистическая система как единый общий способ эстетического обособления, художественного дистанционирования еще не сложилась. Живописец, не обинуясь правилами и предсказаниями, стремился заключить живой образ современника в пределы портрета с твердой уверенностью, что его искусство способно воспроизвести, заново воссоздать действительность.

(30.09.2010)
Просмотров: 2498 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта