Внутренняя требовательность к себе и своему персонажу

Постоянным, по-разному многократно повторенным мотивом искусства Нестерова была судьба русской женщины. Сюжетная трактовка этой темы в предреволюционные годы варьировалась в основном на народно-историческом и литературном материале (На горах, 1896; Великий постриг, 1898; За Волгой, 1906).

Обратившись к созданию портретов в собственном смысле слова, Нестеров продолжает первоначальные опыты, изображая своих героинь на фоне широкого русского пейзажа (портреты Н. Г. Яшвиль и О. М. Нестеровой, оба 1906), написанного с виртуозностью зрелого мастерства. Здесь тот же скрытый конфликт между исполненной тишины и покоя природой, раскрытой в ничем не ограниченное пространство земли и неба, во время, которому нет начала и конца, и человеческим существом, живущим этой минутой, сейчас и теперь объятым тревогой, ожиданием, надеждой. Ему нет отклика в умиротворенном молчании рироды, нет выхода во внешнее пространство, его настоящее - только мгновение в круговороте вечности.

Интересное: Всех, кто делает покупки через интернет магазины, заинтересует наш ресурс, где собраны адреса всех подобных магазинов, их рейтинг, отзывы покупателей, ассортимент и т.д. Приходите на наш сайт интернет-магазины России, и делайте свой выбор!

Уже в ранних портретах Нестерова возникает композиционный прием, к которому в дальнейшем художник постоянно прибегает, развивая и углубляя его пластическую выразительность. Срез рамы приходится чуть ниже колен модели (мы увидим это потом в портрете Е. С. Круг-ликовой, 1939), словно автор собственной рукой задержал ее порыв, остановил стоп-кадром длящееся действие (вспомним, например, портрет К. Г. Держинской, 1937), чтобы не только рассмотреть лицо героя, но и понять его предназначение.

Внутренняя требовательность к себе и своему персонажу, поиски новых форм согласия и единства между высокими нравственными идеалами и творческими порывами одаренной личности, взыскательная жажда прекрасного в человеке сложились для Нестерова в целостную художественную концепцию, воплощенную портретами конца 1920-х и 1930-х годов. Окончательно устанавливался и определялся не только тип героя, но и авторская позиция по отношению к суверенной личности модели.

(11.11.2010)
Просмотров: 3119 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта