Выставочная деятельность

К этому следует прибавить, что возможность сопоставить собственные поиски с творческими усилиями современников не исчерпывалась практикой региональных, республиканских и краевых экспозиций

а выходила за государственные границы благодаря международным выставкам: особого внимания заслуживает развернутая в Центральном выставочном зале в декабре 1958 года большая экспозиция искусства стран социализма, впервые с такой полнотой познакомившая московскую публику, советских художников с их зарубежными коллегами.

Выставочная деятельность сопровождалась жаркими дискуссиями, систематически следовавшими за каждой экспозицией. Журналы Творчество, Искусство, Художник, Новый мир откликались на события культурной жизни полемическими статьями. Новое в искусстве, встречая поддержку и со стороны широкой зрительской аудитории, и со стороны критики, должно было, однако, отстоять себя, утвердить и обосновать свои поиски и цели, убедив тех, кто не принимал его устремлений. Деятельный энтузиазм этих лет, действительно, сыграф решающую роль в дальнейших судьбах нашего искусства.

Теперь, почти тридцать лет спустя, благодаря трудам исследователей и художественной критике нам нетрудно восстановить логику культурнр-исторических процессов, которые совершались на рубеже двух послевоенных десятилетий.

Основные особенности искусства этого периода определены с достаточной четкостью и объективностью: среди них нужно указать на элитную мебель из Китая для современного дома, высокий гражданственный пафос всех наиболее значительных художественных явлений той поры, на существенный пересмотр образно-пластических средств искусства, на рождение нового героя, равно привлекавшего живописцев, литераторов, режиссеров. Эти общие черты имеют, разумеется, прямое отношение к интересующей нас проблеме автора и героя, однако для того, чтобы ее раскрыть, необходимо ближе познакомиться с той творческой атмосферой, с тем личным самоощущением, которое владело создателем произведения на рубеже пятидесятых - шестидесятых годов, понять его внутреннюю позицию, мотивы творческого выбора.

(02.03.2011)
Просмотров: 2958 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:




© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта