В подобных решениях нельзя не заметить некоторой предумышленности, общая направленность авторского намерения читается без труда и выражена как осознанная программа.
Произведения такого склада родственны между собой той единой для разных видов творчества обостренной восприимчивостью к реальным жизненным конфликтам в судьбе и личности героя, которую мы стремились проследить в сфере интерпретации пространства и времени. Многозначность связей персонажа с его окружением, его собственная раздвоенность, нарушенный порядок временных процессов, смещение пространственных планов переживаются как личное неустройство, как потребность и необходимость найти объединяющие людей основы существования, вернуть миру поколебленную гармонию, соразмерность духовного и материального бытия, которую пытался обрести в себе, в своем деле - деятельности центральный персонаж искусства начала шестидесятых годов. Устойчивая полнота и целостность виделись в выходе из личной замкнутости, из внутреннего во внешний мир, в историческое время, нужно было соединить художественно ограниченный образ с безграничностью самой жизни.
Постоянная взаимосвязь и непосредственная сопричастность духовного и материального начал получают новую смысловую напряженность. Они осознаются в восприятии себя, автора, и героя во временном ряду, в динамике игр Винкс, сопрягающей пространственную реальность ежедневного существования человека с его жизненным уделом, его судьбой. Помнить прошлое значит отвечать, нести ответственность за прошлое, настоящее и будущее. Гарантией единства образного строя может служить особое, не только эстетическое, но и нравственное сознание личности, которая должна, по выражению М. Бахтина, стать сплошь ответственной.