Теоретическая осознанность поисков научно-технического обоснования творческого акта нашла выражение в широко известной статье В. Маяковского Как делать стихи, где анализу подвергается собственное вдохновение. Здесь крайне характерны
и точка зрения на себя и свое создание со стороны, с предельной объективностью, и уподобление творческого процесса - процессу производственному, и искренняя уверенность в том, что традиционным (следовательно - архаическим) четырехстопным амфибрахием нельзя передать новые революционные явления и чувства. Однако мы были бы несправедливы к поэту, если бы свели его рассуждения к характерным для эпохи логическим построениям - Маяковский был далек от стереотипов мышления, как и все наиболее одаренные представители плеяды романтиков революции. Свидетельством тому может служить оговорка в той же статье: Разумеется, я чересчур упрощаю, схематизирую и подчиняю мозговому подбору поэтическую работу. Конечно, процесс писания окольней, интуитивней. Но в основном работа ведется все-таки по такой схеме.
Замечание и уточнение, внесенные Маяковским в его аналитическое исследование, говорят о достаточной сложности вопросов, связанных с психологией творчества. Лишний раз убеждаешься в необходимости быть осторожным в выводах и прислушиваться не к фразеологии, типичной для своего времени, но к существу проблемы, час-го скрытой под внешне броской формой выражения. Мечтательность, стремление преодолеть настоящее, попытки нетерпеливо заглянуть, всеми силами приблизить предполагаемое завтра сами по сбе не уникальны - для них достаточно прецедентов в истории мирового искусства. Поэтому, говоря об особенностях художественного сознания двадцатых - начала тридцатых годов, нужно определить не только общий тип, но и самобытность этого явления.
Интересное: Всех, кто любит заниматься дизайном интерьера, своими руками делать что то для дома или загородной виллы, заинтересует ручная работа наших мастеров. Журнал с идеями и реализацией. Читайте, будет интересно!