Жемчужина стиля рококо
В судьбоносные дни переворота 28-29 июня юная принцесса гордо гарцевала впереди преданных ей гвардейцев. В мундире Преображенского полка, со шпагой в руке и орденом Андрея Первозванного запечатлел ее датский живописец В.Эриксен на любимом коне Бриллианте. Полотно представляет собой законченный вид конного портрета в живописи России тех лет.

Лошадь используется как средство для вознесения человека на высокий пьедестал, куда можно подняться по ступеням с перилами, украшенными балясинами для лестниц. Именно оттуда он представляется простому смертному, "рожденному ползать", в виде недосягаемого героя. Фигура Екатерины II на коне выдвинута на первый план, точка зрения дана снизу, подчеркивая тем самым величие новой императрицы.

Звонкой победной интонации соответствуют контрасты света и тени, яркая живописная гамма. Через образ Екатерины II — всадницы-победительницы — выражена идея борьбы за высокие государственные идеалы крепнущего абсолютизма.

Свыше двадцати лет разделяют конные портреты кисти Г.Х. Гроота и В.Эриксена. Малоформатная картина немецкого мастера — жемчужина стиля рококо. Сюжетно-композиционное решение близко так называемым "портретам-прогулкам". Здесь преобладает легкий грациозно-веселый ритм.

Большая роль уделена декоративно трактованному пейзажу. Существенно отличается не только стилевая, но и образная структура. Эстетический идеал рококо заменил классицистический образец: хрупкость и болезненность сменили энергия и характер, утонченную любезность — воля и активность.
(22.01.2014)
Просмотров: 1617 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи по теме:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта