Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nekto21, serGild, Дачник  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Русь и Новое Государство Михаила » Новое духовенство Погорынья (вопрос о подготовке духовных лиц - очевидно важен)
Новое духовенство Погорынья
КержакДата: Воскресенье, 10.01.2010, 12:40 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





в данной теме предлагаю обсудить перспективы и варианты подготовки своих или приобретения стороннх священнослужителей для Погорынья и НГ Михаила (период 1125-1135 года)
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Воскресенье, 10.01.2010, 12:40 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Цитата serGild
да и священников тогда у себя готовить проще будет.
Готовить священников надо было начинать уже вчера, тем более, что есть у кого, а не ждать, что кто-то кого-то пришлёт. В 6-ом правиле Владимирского Собора (1274 г.) об издревле принятых канонах:
Цитата
Производить во священство не вдруг, но сперва поставить во чтеца, с молитвами для сего установленными, облачив его в короткую фелонь; потом он должен исправлять должность чтеца в соборной церкви, под руководством старейшего церковника, пока научится всему, что нужно (в чтении и пении церковном). После того можно поставлять в диакона, но не ранее 25 лет возраста, а в иерея не менее 30 лет
.
Киево-Печерский монастырь, насельником которого был ОМ, как известно был кузницей епископских и игуменских кадров. Так что, используя связи ОМ, уже сейчас ГГ должен присмотреть кандидатов в чтецы из грамотных ратнинских ребят 12-14 лет. А через 10-12 лет Погорынье будет иметь своих священников. А пока с богословами у нас не особо - будем следовать наставлениям св.Феодосия Печерского:
Цитата
.. вере же латинской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись; дочерей своих не давать за них замуж, ни у них дочерей брать; ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целовать его; и из одной посуды не есть, и не пить с ним, и не брать у них пищи. Им же, когда они просят у нас есть или пить Бога ради, давать есть и пить, но из их собственной посуды. Если же не будет у них посуды, давать и в своей, только потом, вымыв, сотворить над ней молитву. Ибо неправо они веруют и нечисто живут: едят со псами и кошками, пьют свою мочу и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост. В говенье мясо разрешают во вторник первой недели поста. Чернецы их едят сало и постятся в субботу, и, попостившись, вечером едят молоко и яйца. А за грехи не у Бога просят прощения, но прощают попы их за мзду. Попы же их законным браком не женятся, но со служанками детей приживают и служат при этом невозбранно...И много еще другого, что плохо у них, неправо и развращенно; погибели полны и вера их, и дела; чего и жиды не творят, то они делают, многажды и в савелианскую ересь уклоняются.
...И если скажет тебе спорящий с тобой: „Бог дал и ту, и другую веру“, ты ему, чадо, скажи: „Ты, кажется, мнишь, кривоверный, что Бог двоеверен! Не слышал ли, окаянный, развращенный злой верою, как гласит Писание: 'Един Бог, едина вера, едино крещение'.


Сообщение отредактировал curser - Воскресенье, 10.01.2010, 00:54
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Воскресенье, 10.01.2010, 12:41 | Сообщение # 3
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Цитата curser
Так что ,использую связи ОМ ,уже сейчас ГГ должен присмотреть кандидатов в чтецы из грамотных ратнинских ребят 12-14 лет .
Ратнинцев сложно, тут ребята больше в воины хотят. Шла речь о журавлевских тайных христианах - и идейные и нужду в священниках понимают, вот тут кадры получше будут.
Также, как писал в соседней ветке, для ГГ важно, чтобы новые кадры были своими, т.е. он постарается организовать подготовку при Академии на базе присланных их Турова священников/монахов. Учитывая интерес к Мишке/близость Нинее должны прислать неплохие кадры, вот в помощь им и отдавать ребят, да в десяток Василия, чтобы проникались. Да для такого дела и самого Василия отдать не жалко. А в Туров посылать уже готовых, чтобы только на поставление.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Воскресенье, 10.01.2010, 12:41 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (serGild)
тут ребята больше в воины хотят

Уже нет .Соотношение ремесленников-воинов почти попровну ,ОМ обучал многих подобрать можно .Кого если пришлют они не наши ,тока на первое время .Насчёт журавлёвских христиан сомневаюсь ,а Роську -бывшего холопа близко к священству не подпускать ( яны гусы нам не нужны ) .Выучиться и начнёт проповедовать :
Берегитесь, хищники, обдирающие бедняков, убийцы, злодеи, не признающие ничего святого!»; «Не «хлеб мой насущный», а «хлеб наш насущный» говорится в священном писании, значит, несправедливо, чтобы одни жили в изобилии, а другие страдали от голода.
Построить ему ладью и там со своей энергией и вьедливостью на месте будет .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Воскресенье, 10.01.2010, 12:53 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





то что Роська не годится в священники - полностью согласен, насет подготовки клира (служе, дьяконов) из журавлевских - думаю, разумно, а вот священники - тут надо думать, наверняка не все в Ратном горят жаждой рубиться, это и очевидно, в тексте указывается на значительное расслоение в Ратном.
главное - как начинать развивать тему? curser, озвучил вариант, теперь следует понять, в каких условиях будет разговор, допускаю, что ОМ может сам стать инициатором и даже озвучить пару-тройку кандидатур 9все же он принимает исповеди, смотрит за отроками на службах и тд.
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Воскресенье, 10.01.2010, 15:44 | Сообщение # 6
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
К сему вопросу надо подключать о. Моисея. У него наверняка есть прикидки относительно его преемника (ов) в Погорынье.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Воскресенье, 10.01.2010, 15:51 | Сообщение # 7
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Quote (Ульфхеднар)
К сему вопросу надо подключать о. Моисея.
Проблема в том, что Моисей сам еще не о.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Воскресенье, 10.01.2010, 15:55 | Сообщение # 8
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (serGild)
Проблема в том, что Моисей сам еще не о.

Да бог сним что не Отец.
Зато он местный пользуется определенной репутацией у местных и поможет с отбором отроков по варианту предложенному curser,
А рукоположить в сан, можно отправить прошение от ОМ или как там в церкви делается.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
KESДата: Понедельник, 11.01.2010, 01:05 | Сообщение # 9

Князь
Группа: Авторы
Сообщений: 2283
Награды: 0
Репутация: 1955
Статус: Оффлайн
Вообще-то у меня запланировано привезти из Турова 2-3 священников, но это будет уже после похода в Заприпятье. И есть там одна "фишка" - один из них будет почти "свой в доску". А вот как и почему... "милый мой, хороший, догадайся сам".

Cообщения KES
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Понедельник, 11.01.2010, 08:04 | Сообщение # 10
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Quote (KES)
"милый мой, хороший, догадайся сам".

Туров - удар по башке встряхнул мозги и они встали на место?


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 11.01.2010, 08:25 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Старый, неее, не думаю... тут чтото другое надо искать, хотя...

кто у нас там в Турове?
2 персонажа и оба высокого ранга - значит оба не годятся.
вопрос - кто? свой в доску? а как бы не внебрачный ребенок Лисовинский?

Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Понедельник, 11.01.2010, 15:09 | Сообщение # 12
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Да может как раз из таких, Ратнинских. Покалечили в бою и ушел в монастырь.

Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Понедельник, 11.01.2010, 17:30 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Quote (serGild)
ушел в монастырь.

Хватит уже монахов .И с духовным факультетом в Погорынской глухомани -извините ерунда .Нам нужны священники-практики (уже вчера),а вырасти таковые могут только служа в церкви ,пройдя все традиционные ступеньки .А уж потом из второго поколения выбрать наиболее талантливых и дать им "высшее" богословское образование и из них уже вырастить своего епископа ,который в нашей столице откроет духовный факультет .Реальный срок на это -30-35 лет-не меньше .
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 11.01.2010, 17:36 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





но тогда альтернатива - привлечение монахов из других мест, только им нужен лидер, тот кто его (факультет) и возглавит, Кирилла не предлагать - до него еще 35-40 лет... значит, надо искать...
как вариант в Киеве или в Чернигове, вполне вероятно, что между потмоками черниговцев и северянами сохранились контакты вот их и поднять
вопрос шире - с кем был связан ОМ, где учился, с кем знаком, где подвизался в монаси, к кому он может письма написать, кого может рекомендовать и из русских и из греков?
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Понедельник, 11.01.2010, 17:44 | Сообщение # 15
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Цитата кержак
но тогда альтернатива - привлечение монахов из других мест,
У НАС есть человек, который сможет помочь в поиске кандидатур - это о.Михаил. Не смотря на его опалу и то, что его спровадили в Ратное, у него должны были остаться друзья в духовной сфере
И если ГГ здраво и толково объяснит, то можно использовать гонцов с письмами-предложениями от о.Михаила и пригласить этих\этого - людей на службу в Ратное.
И надо очень торопиться: у о.Михаила осталось совсем мало времени.
Цитата кержак
вопрос шире - с кем был связан ОМ, где учился, с кем знаком, где подвизался в монаси, к кому он может письма написать, кого может рекомендовать и из русских и из греков?
На ЭТО можно ответить только одним словом: ХЗ. Нет описаний и ссылок на его контакты, так что мона попробовать сначала просто подкатить с этим вопросом или потрясти КЕСа, иначе все превратится просто в ... ерунду и тогда просто не надо заводить эту тему.
Нет ссылок, нет имен, нет мест где и кто живет, служит, пусто. И это - обиднее всего.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
curserДата: Понедельник, 11.01.2010, 17:59 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Цитата Даниил Заточник
Многие отойдя от мира в иночество, вновь возвращаются на мирское житие, точно пес на свою блевотину, и на мирское хождение; обходят села и домы славных мира сего, как псы ласкосердые. Где свадьбы и пиры, тут чернцы, и черници, и беззаконие
- так пишет о монашеской братии Даниил Заточник. Причиной такого положения дел является отсутствие строгих уставов, келейное проживание и возможность (уйдя в монастырь) сохранять частную собственность. Я так понимаю: нам таких не надь! А если пытаться выстроить действительно монастырь со строгим уставом , значит должен быть и серьёзный отбор.
Cообщения curser
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Понедельник, 11.01.2010, 18:14 | Сообщение # 17
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
Цитата curser
Я так понимаю нам таких не надь
На расстоянии 10 км от границ и дальше, дальше ...
Цитата curser
А если пытаться выстроить действительно монастырь со строгим уставом ,значит должен быть и серьёзный отбор
Цитата curser
Реальный срок на это -30-35 лет-не меньше .
практически так пока мы сможем начать получать с этого хоть что-то.
Я тут, когда лазил по теме крепости, прочитал про хозяйственную и обучительскую деятельность Соловецкого монастыря и мне очень понравился подход к этому делу. Все равно придется искать ждать так долго нет ни каких сил и прогресс требует ускорения.
ps Может это во мне человек 21в меня торопит?
Надо подумать. Но Соловецкий Монастырь - понравился.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 11.01.2010, 18:56 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Цитата Старый
На ЭТО можно ответить только одним словом ХЗ. Нет описаний и ссылок на его контакты, так что мона попробовать сначала просто подкатить с этим вопросом или потрясти КЕСа иначе все превратится просто в ... ерунду и тгода просто не надо заводить эту тему. Нет ссылок,нет имен, нет мест где ,кто живет, служит, пусто. И это обиднее всего.

Старый, ты ошибаешся, ничего не мешает ТЕБЕ ПРИДУМАТЬ что и как у ОМ в прошлом и предложить даже в виде сценки или фанфика нам и Автору. может твой вариант окажется интересней чем у САМОГО??? ))))
господа - нам нужна ФИГУРА, нам нужен настоятель монастыря, вокруг которого могли бы сплотиться преподаватели-чернецы.
вот из них и получится богословский факультет
кто бы это мог быть? предлагайте кандидатов из той эпохи
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Понедельник, 11.01.2010, 19:06 | Сообщение # 19
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
кержак, НЕЕ как сказал АЗИЯТ - об ЭТОМ ЗНАЮТ ТОЛЬКО БОГИ И АВТОР!!!!
Увы, тут политика и допрос, а мне бы что попроще сапогом в рыло, каблуком по ребрам и сам расскажет как они решили раскрутить непонятного юнца слухи о котором уже по всей Руси катятся и что там вообще в Погарыньи происходит. Все расскажет и про многоходрвку и про подставу с журавлем , с купцом которого ион и послал туда САМ, все выложит. УПССССС звиняйте этто не сюда , что й то меня после осьмы понесло.
На самом деле оччень трудно , это практически новая глава, на ТЕХ данных которые есть тудно слепить образ воина, потерявшего и приобретшего что то в РЕЛИГИИ - в ней я просто слаб как любой атеист и описывать то что выше моего понимания, это будет халтура. Но язнаю того кто сможет сделать это, и у него получится даже лучше чем у меня.
Это , да простите меня за фамильярность - Живопыра.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Понедельник, 11.01.2010, 19:24 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Quote (Старый)
Это , да простите меня за фамильярность - Живопыра.

так зовем мы его - нашего брата-дружинника чудесного Живопыру))) для остальных он - господин curser)))
так что все нормально))) ведь ты Старый - дружинник!
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
УльфхеднарДата: Понедельник, 11.01.2010, 20:11 | Сообщение # 21
Сотник
Витязь
Группа: Наместники
Сообщений: 4882
Награды: 1
Репутация: 5055
Статус: Оффлайн
О. Моисей может быть и рукоположеным. Его могли оправить в Погорынье проповедовать свет религии язычникам. А новый священник может быть кем угодно: родственник Лисовинов или о. Михаила, выходец из Ратного, давний знакомец (друг) Корнея и т. д. и т. п.
Cообщения Ульфхеднар
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Понедельник, 11.01.2010, 20:14 | Сообщение # 22
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
кержак,
Да мы как то не представлялись друг другу.


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВестникДата: Понедельник, 11.01.2010, 20:29 | Сообщение # 23
Воевода
Администратор
Группа: Ветераны
Сообщений: 2778
Награды: 0
Репутация: 866
Статус: Оффлайн
Старый, представлялись)) хоть и заочно в теме дружина)))
Cообщения Вестник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
СтарыйДата: Понедельник, 11.01.2010, 20:35 | Сообщение # 24
Воевода
Темник
Группа: Ветераны
Сообщений: 3472
Награды: 0
Репутация: 2533
Статус: Оффлайн
кержак, admin_kes,
Лично!
так я воспитан!!
в моем понимании то что мы принадлежим к одной группе дает мне право испросить разрешения но его право или согласится или отказть


для того что бы убить дракона - надо стать больше чем дракон
Cообщения Старый
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Понедельник, 11.01.2010, 21:13 | Сообщение # 25
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Для организации богословского факультета необходим образованный батюшка или ещё лучше монах, который до принятие сана и/или пострига был воином. Для понимания того кто из церковный деятелей пользовался уважением как современников, так и потомков предлагаю посмотреть биографии русских святых 11-12вв
для формирования мат.части данные прелагаю собирать в отдельной теме Святые Киевской Руси 11-12 веков
Цитата кержак
pythonwin, взялись бы сами подготовить 3-4 кандидатуры с обоснованием и краткой справкой?
был бы очень признателен.
хорошо, - пока собираю в отдельной биографии, а потом выложу выбранные в этой теме
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МафусаилДата: Понедельник, 11.01.2010, 21:17 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Quote (KES)
И есть там одна "фишка" - один из них будет почти "свой в доску". А вот как и почему... "милый мой, хороший, догадайся сам".

Есть много вариантов такого развития, догадываться это почти гадание на кофейной гуще biggrin
Это может быть и кровный родственник как по отцовской так и по материнской линии.
Это может быть и побратим кого то - Фрола, Лавра, самого Корнея.
Это может быть и крестный отец самого ГГ.
Это может быть и третий пришелец, которого успели послать, до того как основное древо истории изменилось.
Это может быть и брат о. Михаила, о нем то мало что известно.
Это может быть и просто посторонний человек, которому близка идея созидания и творения, но не отвергающий и мирское.
Или кто то другой - выбор очень богатый.
Cообщения Мафусаил
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Вторник, 12.01.2010, 00:35 | Сообщение # 27
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote (кержак)
pythonwin, взялись бы сами подготовить 3-4 кандидатуры с обоснованием и краткой справкой?
был бы очень признателен.

подготовил больше - часть из них спорные, т.к. года жизни очень примерные (просто 12 век)
те кто точно мог поучавствовать в жизни Погорынья с 1125 по 1130:
Quote
Иоанн Печерский, Многострадальный (к. XI в. - 18.07.1160). Скорбно было начало подвижнической жизни прп. Иоанна. Три года боролся он со страстями. Однажды, глубокой ночью, ушел он в темную и сырую пещеру прп. Антония просить его помощи. Во время молитвы таинственный голос повелел ему затвориться здесь навсегда. Так прошли многие годы. Наконец св. Иоанн надел на себя вериги и, выкопав себе яму по плечи, влез в нее и стал своими руками засыпать себя землей. Свободными остались только руки и голова. Преподобный страшно мучился. Несколько дней подряд он видел пред собой страшного огненного змия, который в пасхальную ночь захватил голову святого в свою пасть, так что волосы на голове стали загораться. Тогда Иоанн в ужасе воззвал к Богу. Блеснула молния — змий исчез и раздался голос: “Иоанн! Вот тебе помощь: отсель внимай себе, чтобы не случилось тебе худшее и не пострадал ты в будущем веке”. Тогда просветил его тот дивный и таинственный свет, видеть который могут только святые, и св. Иоанн стал чувствовать великий мир и радость. Его спрашивали, как он может жить в темной и холодной пещере. Он отвечал, что когда он выходит на дневной свет, то перестает видеть свет Божественный. В конце жизни он исцелил прикосновением костью от мощей прп. Моисея Угрина одолеваемого дьявольским недугом монаха. После этого святой опять закопался в землю и так предал дух свой Богу. Св. мощи его находятся в этом положении в пещере прп. Антония. Память прп. Иоанну отмечается 18/31 июля и 28 сентября/11 октября.

Quote
Антоний Римлянин, Новгородский, преподобный (1067 — 3.08.1147), родился в Риме в семье знатных и состоятельных горожан. С детства он был воспитан родителями в христианском благочестии и преданности Св. Церкви. После смерти родителей Антоний отдал свое имущество нищим и принял монашество, удалившись в пустынное место на берегу моря. Более года св. Антоний, подобно древним столпникам, провел на большом камне в непрестанной молитве. Согласно преданию, в 1106 сильной бурей камень вместе с прп. Антонием был сорван с места и чудесным образом волнами донесен до реки Волхов, а затем вынесен на берег неподалеку от Новгорода. Придя в город, Антоний, который не знал русского языка, встретил человека, говорившего на латыни. От него святой и узнал, в какую страну привела его Господня воля. Вернувшись на камень, преподобный остался при нем и постепенно, общаясь с местными жителями, выучил русский язык. Свт. Никита, архиепископ Новгородский, благословил прп. Антония создать на этом месте монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, так как именно в канун этого праздника преподобный был принесен волнами. В 1131 прп. Антоний по желанию братии был поставлен игуменом монастыря. Шестнадцать лет он управлял обителью, наставляя и назидая иноков. Перед кончиной он назначил преемника — прп. Андрея. Св. Антоний мирно скончался и был погребен в монастырском храме. Мощи преподобного были обретены в 1597. Камень, на котором прп. Антоний приплыл на Русь, хранится в Рождественском соборе Антониева монастыря в Новгороде.
Память прп. Антонию отмечается 3/16 августа.

Quote
Марк Печерский, Гробокопатель (к. XI — н. XII в.), выполнял послушание могильщика в Киево-Печерской обители, расширяя существующие и копая новые помещения в Богом зданных (созданных) пещерах. Постоянно соприкасаясь с таинством смерти, он как никто другой понимал истинную цену преходящей жизни, всю ее бренность и суетность. Он бодрствовал день и ночь, посвящая себя постоянному труду, непрестанной молитве, смиряя бунтующее тело железными веригами и постом. И так преуспел в подвигах, что уже не боялся смерти, скорее она сама боялась его. Однажды, когда из-за тесноты погребальной пещеры братия не смогла возлить елей на умершего монаха, усопший сам, по слову прп. Марка, возлил елей на себя. В другой раз, не успев приготовить место для скончавшегося инока, прп. Марк во время отпевания прислал ему просьбу воскреснуть и подождать еще сутки. Как-то он приготовил общую могилу для двух братьев: Феофила и Иоанна. Младшего — Иоанна Господь призвал ранее, и, когда Феофил возмутился, почему брата положили на место, предназначенное старшему, прп. Марк смиренно просил мертвеца передвинуться, что тот и исполнил. Пораженный Феофил раскаялся и провел долгую жизнь в благочестии и памяти смертной. Оба брата вместе с прп. Марком причислены к лику святых.
Память прп. Марку отмечается 29 декабря/11 января, 28 сентября/11 октября (в Соборе преподобных Ближних пещер).

Quote
Никола Святоша, Черниговский, Печерский (ск. 1143), первый русский князь, принявший иночество, сын Черниговского кн. Давида. По воле родителей Никола, носивший в миру имя Святослав, женился и стал Луцким князем (дочь его была замужем за блгв. кн. Всеволодом Новгородским). Не по душе миролюбцу были постоянные ссоры русских князей. В феврале 1106 кн. Святослав, оставив семейство, принял постриг в Киево-Печерской обители. Здесь он с великим смирением работал в поварне, рубил дрова, носил воду, был привратником. На свои средства построил надвратный Троицкий храм и больничную церковь свт. Николая, около своей кельи развел сад. Его никто не видел праздным, все труды его сопровождались непрестанным произнесением молитвы Иисусовой (первый известный пример на Руси). Пройдя разные послушания, подвижник наложил на себя обет безмолвия, который соблюдал в продолжение тридцати лет. Он стяжал дар прозорливости и врачевания.
Память прп. Николе отмечается 14/27 октября, 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю (воскресенье) Великого поста.

Quote
Нифонт Печерский, Новгородский, епископ (ск. 8.04.1156), постриженик Киево-Печерского монастыря, возведен на Новгородскую кафедру в 1130. Новгородцы высоко ценили его как храмоздателя и знатока церковных канонов. Святитель реставрировал Софийский собор и создал в Новгороде и других городах много храмов. Одной из первых забот свт. Нифонта стала забота о прекращении междоусобных браней и водворении мира между русскими князьями. В 1135 ему удалось предотвратить казавшееся неминуемым столкновение между Киевом, Черниговом и Новгородом. Его святительские слова, обращенные к соперничавшим князьям, неоднократно способствовали утверждению мира и в дальнейшем.
Свт. Нифонт был строгим блюстителем церковных правил. Неканоничного митр. Киевского Климента, поставленного по воле вел. кн. Изяслава II Мстиславича, св. Нифонт не признал. За это он был послан в почетное заточение в Печерский монастырь и был там до тех пор, пока его не освободил вел. кн. Юрий Долгорукий. После этого святитель вернулся в Новгород к великой радости своей паствы. Константинопольский патриарх в своем послании сравнивал его с древними свв. отцами, столпами Православия. Во время одной из своих поездок свт. Нифонт остановился в Печерском монастыре, где ему явился св. Феодосий, который сказал: “Хорошо ты сделал, брат и сын Нифонт, что приехал сюда. Отныне ты будешь неотлучно пребывать с нами!” В свитке, который он держал в руке, было написано: “Се аз и дети, яже ми даде Бог!” Вскоре после того святитель скончался. Погребли его в пещере прп. Феодосия.
Память свт. Нифонту отмечается 8/21 апреля и 28 сентября/11 октября.

Quote
Еразм Печерский (+ ок. 1160), преподобный.

Память 24 февраля, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.
О преподобном Еразме Печерском святитель Симон, епископ Владимирский (+ 1226), писал другу своему преподобному Поликарпу (†1182): "Был в Печерском монастыре черноризец Еразм. Он стяжал наследие славы в Небесном Царствии за то, что все, что имел, употребил на украшение Печерской церкви: оковал множество икон, которые и поныне у вас над алтарем. С ним случилось такое искушение. Когда он обнищал, то им стали пренебрегать. Дух злобы тогда начал внушать ему: "Нет тебе пользы от того, что ты истратил имение на церковь, лучше было бы, если бы употребил ты на нищих". Не рассудив о таких помыслах, Еразм пришел в уныние и стал жить нерадиво. Щедрый и милостивый Бог за его добродетель спас его. Он навел на него тяжкую болезнь. В этой болезни Еразм лежал немой с закрытыми глазами семь дней, едва дыша. В восьмой день пришла к нему братия и, видя его тяжкое дыхание, говорили: "Горе, горе душе сего брата, в лености прожившего. Она видит что-то и мятется, не выходя из тела". И вот Еразм внезапно встал, как здоровый, и сказал: "Отцы и братия! Точно я грешник, и грешник нераскаявшийся, как говорили вы, но вот ныне явились мне преподобные отцы наши Антоний и Феодосий и сказали: мы молились за тебя, и Господь дал тебе время для покаяния. Потом видел я Пречистую Богородицу с Сыном Христом Богом на руках, и Она сказала мне: "Еразм! Поскольку ты украсил Церковь Мою иконами, и Я украшу тебя в Царстве Сына Моего! Встань, покайся, облекись в ангельский образ, а в третий день возьму Я тебя к Себе как возлюбившего благолепие дома Моего". Сказав это, Еразм начал исповедовать грехи свои пред всеми без стыда, потом пошел в церковь и был пострижен в схиму, а на 3-й день умер" (+ ок.1160). Преподобный Еразм был погребен в Ближних пещерах.

по некоторым данным с 1125 по 1130 был жив и уже был иноком

Quote
Нектарий Послушливый, Печерский (XII в.), преподобный.
Память 29 ноября и в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер..
Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII веке. За беспрекословное послушание старшей братии и усердие в трудах св. Нектарий именовался Послушливым. После многих трудов и подвигов скончался в мире и был погребен в Ближних (Антониевых) пещерах.

Quote
Григорий Печерский (XII в.), иконописец, преподобный.
Память 8 августа, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.
Был сопостник преподобного Алипия Печерского. В "Сказании о святых иконописцах" говорится, что он написал много чудотворных икон, находящихся в Русской земле. В 9-й песни канона службы Собору Киево-Печерских преподобных, почивающих в Ближних пещерах, преподобный Григорий называется византийским - возможно, он был в числе иконописцев, прибывших из Константинополя в Киев для украшения Великой церкви монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Quote
Прп. Пимен Постник, игумен (+ 1141 г., память 8 мая, 7 августа). Воздержание его было таково, что он вкушал пищу только раз в день и лишь в самом необходимом количестве. Внешнее пощение было соответственным воздержанию от неугодных Богу поступков, мыслей и чувств. Был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1132 по 1141 г.

Quote
Макарий Печерский (XII в.), диакон, постник, преподобный.
Память 19 января, в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских Ближних Пещер (28 сентября) и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.
Подвизался в Киево-Печерской обители в XII в. Мощи преподобного Макария открыто почивают в Ближних пещерах.

Преподобный Макарий, постник Печерский, в Ближних пещерах (XII), и преподобный Макарий, диакон Печерский, в Дальних пещерах (XIII - XIV), оба были диаконами. Память их положена 19 января ради тезоименитства с преподобным Макарием Египетским. О преподобном Макарии из Дальних пещер известно, что он отличался нестяжательностью, имел великое усердие к храму Божию и постоянно упражнялся в чтении Священного Писания и посте. По преданию, он в детстве много болел, и родители дали обет Богу отдать сына в Печерский монастырь, если он выздоровеет. Кротостью и смирением он заслужил любовь братии, которая научила его грамоте. За благочестивую жизнь он был возведен в сан диакона и при жизни имел дар чудотворений. Помимо этой памяти, у преподобного Макария из Ближних пещер еще память 28 сентября, а у преподобного Макария из Дальних пещер - 28 августа. Общая память со всеми Печерскими чудотворцами - во 2-ю Неделю Великого поста.

Quote
Сильвестр Печерский (XII в.), игумен, преподобный.
Память 2 января, в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских Ближних Пещер (28 сентября) и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.
Жил и подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII в.
Известно, что он был игуменом Михайловского Выдубицкого монастыря и продолжателем летописи преподобного Нестора. Им написаны 9 житий святых угодников Печерских. В службе отцам Печерским, почивающим в Ближних пещерах, преподобный Сильвестр называется блаженным и обладающим "чудесным даром прогонять бесовские прилоги" (песнь 9 канона).
Погребен в Ближних (Антониевых) пещерах.

Quote
Онисифор Печерский (+1148), преподобный.
Память 9 ноября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.
Подвизался в Киево-Печерском монастыре, был пресвитером и имел дар прозорливости. Скончался в 1148 году и погребен в Ближних пещерах рядом с преподобным Спиридоном.

в 1125-1130 гг был жив и в годах

Quote
Спиридон Печерский (XII), просфорник, преподобный.
Память 31 октября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.
Пришел в монастырь при игумене Пимене (1132-1141) уже немолодым человеком. Вместе с прп. Никодимом 30 лет исполняли свое послушание - пекли просфоры, сопровождая свой труд непрестанной молитвой и пением псалмов. Еще при жизни преподобный Спиридон был прославляем от Бога чудесами. Известен случай, когда он потушил мантией загоревшуюся пекарню: огонь погас, а мантия осталась целой.
Мощи его находятся в Антониевой пещере. У преподобного Спиридона пальцы правой руки сложены троеперстно.

скорее всего был довольно молод

Quote
Никодим Печерский (XII), просфорник, преподобный.
Память 31 октября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.
Вместе с прп. Спиридоном исполнял свое послушание - пек просфоры, сопровождая свой труд непрестанной молитвой и пением псалмов.
Мощи его находятся в Антониевой пещере.

список тех кто мог жить с 1101 по 1130

Quote
Алимпий — киево-печерский чудотворец и древнейший русский иконописец, учившийся у греческих мастеров в конце XI в. Составитель его жития, Поликарп, рассказывая о таланте и прилежании его, говорит, что заработанные деньги А. делил на три части: на одну покупал материалы, другую отдавал бедным, а третью — в монастырь, — и трудился, «не даяше себе покоя день и нощь» (Патерик, 1702, Киев, стр. 159).

Житие преподобного отца нашего
Алипия иконописца
(30 /17/ августа)
Он безмездно писал иконы для церквей
и был чудотворный врач иконописными красками;
за него невидимо были написаны чудотворные иконы,
потом же и видимо Ангел написал икону.

Преподобный отец наш Алипий Печерский явился подражателем Божественному Евангелисту Луке. Ибо он также трудился для Господа, сотворившего нас по образу и подобию Своему, изображая чудотворно не только лица святых на иконах, но и добродетели их на своей душе. Кроме того, показался он и чудесным врачом. Его благочестивое житие передано нам так.

В дни благоверного князя Киевского Всеволода Ярославича, при игумене преподобном Никоне, по Божию устроению и заботам преподобных отцов Антония и Феодосия, явившихся десять лет спустя от преставления своего в Константинополе, блаженный Алипий был отдан родителями на обучение к греческим иконописцам, пришедшим для украшения святой Печерской церкви. И он был свидетелем того дивного чуда, которое описано в сказании о святой Печерской церкви, когда во время работ иконописцев по украшению алтаря мусией, в нем изобразилась сама собой икона Пресвятой Богородицы, просияла ярче солнца, затем голубь вылетел из ее уст и после долгого летания влетел в уста стоявшей высоко иконы Спасителя. В то время этот блаженный Алипий, учась, помогал своим мастерам, и запечатлел в уме своем, что действие Пресвятого Духа пребывает в той святой Печерской церкви.

Когда иконописцы окончили свое дело и украсили живописными образами святую церковь, Алипий украшен был тогда преподобным игуменом Никоном добродетельным образом святого ангельского иноческого чина. И он, уже умевший хорошо изображать вещественные лица святых, начал обучаться изображать в себе духовные добродетели святых.

И стал он таким искусным художником в своем деле, что через работу свою над вещественными иконами, благодатью Божией, тем самым уже являл образ духовной добродетели; он научился искусству иконного писания не ради богатства, а ради доброго употребления своего дара, ибо он работал, рисуя иконы, сколько кому надо было,— всем, игумену и братии, ничего не беря за свой труд.

В особенности же он молил многих, чтоб, увидав в какой-нибудь церкви обветшавшие иконы, — говорили ему; и он, не требуя себе на земле никакой мзды, украшал их своим письмом. Когда же не для кого ему было исполнять это дело, тогда, занимая золото и серебро, нужное для икон, принимался за работу и отдавал иконами, кому был должен. Так делал он, чтобы не быть праздным, потому что древние отцы сказали, что велик пред Богом инок, всегда занимающийся рукоделием, и равен верховному Апостолу Павлу, который сказал о себе: …нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии (Деян. 20, 34). Если же ему случалось выручить что-нибудь за рукоделие, он разделял то на три части: первую часть откладывал на все нужное для икон, вторую — в милостыню нищим, третью — на нужды монастырские. Постоянно поступая так, он не давал себе покоя ни днем, ни ничью. Ночью занимался он бдением, молитвой и поклонами; когда же наступал день, то со смирением, бескорыстием, чистотой, терпением, в посте, богомыслии прилежал рукоделию, праздным никогда нельзя было его видеть; но ради дела никогда не опускал он соборной молитвы.

Игумен же, видя столь великий успех этого преподобного иконописца в добродетелях, что он, нося ангельский иноческий образ, изображает на себе действие и единосущного образа Божия, Иисуса, Иерея по чину Мельхиседекову, постарался возвести его на степень иерейства. Тогда преподобный, поставленный, как светильник на свечник или, лучше сказать, как образ на высоком месте, просиял красотой двойных добродетелей — иноческих и иерейских, так что явился он образом не простым, но чудотворным. И из многих чудотворений его некоторые следует помянуть здесь.

Некто из богатых киевских граждан был в проказе и много лечился у врачей, волхвов и иноверных людей, ища помощи, но не получил ее, а впал в еще худшее состояние. Тогда кто-то из друзей понудил его идти в Печерский монастырь и просить Печерских отцов помолиться о нем; он едва на это согласился. Когда он был приведен, игумен приказал напоить его водой из колодца и помазать ему голову и лицо. И он переполнился весь гноем за свое неверие; с плачем, в сетованиях возвратился он в свой дом и много дней не выходил на свет, стыдясь своего срама, и говорил друзьям своим: «Покры срамота лице мое, чужд бых братии моей и странен сыновом матери моея» за то, что не с верой пришел я к преподобным отцам Антонию и Феодосию», и всякий день он ожидал смерти. Но, придя в себя, задумал он исповедать все свои согрешения, и потому снова прибыл в Печерский монастырь к преподобному Алипию и исповедовался пред ним. Преподобный же сказал ему: «Хорошо сделал ты, чадо, исповедав Богу грехи твои пред моим недостоинством; так и пророк исповедует Богу: …сказал: исповедую Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего (Пс. 31, 5). Он много поучал его о спасении души, и взяв иконописных красок, разрисовал его лицо, помазав гнойные струпы. Потом, введя его в церковь, причастил его Божественных Таин и приказал умыться водой, которой обыкновенно умываются священники после причастия, и тут спали с него струпы, и вернулось к нему благообразие прежних дней, когда он был здоров. И в чудотворении этом преподобный отец наш Алипий подражал Самому Христу. Как Христос, исцелив прокаженного, велел показаться ему иерею (Мф. 8, 4) и принести дар за очищение свое, так и этот преподобный приказал прокаженному своему показаться пред ним, когда он будет одет по чину иерейства, и принести дар, о котором говорит пророк: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму (Пс. 115, 3 и 4). Тут же помянем и о даре: правнук этого прокаженного за его очищение оковал киот над святым престолом в церкви Печерской золотом.

Преподобный явился тут также отражением Христа, исцелившего слепорожденного (Ин. 9, 6–7). Ибо, как Христос, исцелив его, сперва помазал ему глаза брением, а потом велел умыться в купели Силоамской, что значит Послан, так и этот преподобный сперва помазал струпы своего прокаженного иконописными красками, потом же велел ему умыться водой, какой обычно умываются по причастии посланники Божии, архиереи. И так исцелил его от темной проказы, а вместе с тем и от слепоты греховной. Этому скорому исцелению сильно удивлялись все, пришедшие тогда из города.

Но преподобный Алипий сказал им: «Братие, внимайте словам: никто не может служить двум господам (Мф. 6, 24). Ибо этот человек сперва поработился грехом чарованья врагу; а потом пришел сюда, к Богу, по наветам вражьим отчаиваясь в спасении своем и не веруя, что один Господь может спасти; поэтому еще большая проказа пала на него за его неверие. Ибо сказал Господь: Просите (и не просто «просите», но «с верой») и дастся вам (Мф. 7, 7). Когда же теперь он, обратившись, покаялся в том грехе пред Богом, — в чем я был свидетелем — Бог, богатый милостью, исцелил его. Услышав это, все поклонились и пошли с исцеленным назад, славя Бога и Матерь Его, преподобных отцов Антония и Феодосия, и ученика их, преподобного отца нашего Алипия, и говорили о нем: «Поистине, он для нас новый Елисей и исцелил этого мужа, как Неемана сириянина от проказы»(4 Цар. 5, 14).

Еще был христолюбивый муж из того же города Киева, который поставил церковь и захотел устроить для украшения ее семь больших икон; с этой целью он дал серебра и иконные доски двум знакомым инокам Печерского монастыря, прося их сговориться о написании тех икон с Алипием. Но те монахи не сказали ничего Алипию, а серебро присвоили себе. Через некоторое время заказчик послал к монахам узнать, написаны ли его иконы. Они же отвечали, что Алипий требует больше серебра. И опять получили присланное этим человеком серебро и присвоили его себе, и, так как они были бесстыдны, опять послали к нему, говоря на святого неправду, что он требует еще столько же, сколько получил. Христолюбивый тот муж дал и в третий раз, говоря: «Я хочу только молитвы и благословения от дел рук его». Алипий не знал ничего о поступке тех монахов. После всего этого прислал тот человек, желая узнать наверное, готовы ли иконы. Монахи же, не найдя, что ответить, сказали ему: «Алипий троекратно взял у тебя серебро, а теперь не хочет писать икон». Поэтому тот христолюбивый муж с многочисленными вооруженными людьми пришел в Печерский монастырь к преподобному Никону и поведал ему, как опечалил его Алипий. Игумен призвал его и сказал: «Зачем, брат, сделал ты такую неправду вот этому сыну нашему? Много раз просил он тебя и давал серебра, сколько ты требовал; ты же обещался и, взяв столько серебра, не пишешь ему икон, между тем как иногда ты пишешь их даром». Алипий отвечал ему: «Отче честный, твоя святыня знает, что я никогда не ленился в этом деле; а теперь не знаю, о чем ты говоришь». Игумен снова сказал ему: «Трижды брал ты цену за семь икон, и доселе не написал их». И для обличения святого послал принести доски тех икон, которые пред той ночью видели не зарисованными в одной монастырской келии. Также велел он призвать тех монахов, через которых заказчик давал деньги святому, чтоб они показали против него. Посланные за досками пришли и нашли на досках прекрасно изображенные иконы, и принесли их к игумену с его окружающими. Видя это, все изумились, и в ужае трепетно пали на землю, и поклонились тем нерукотворенным образам — Господа, Пречистой Богоматери и святых Его. Потом пришли и два монаха, оклеветавшие Алипия, и, не зная о происшедшем чуде, — начали обвинять святого, говоря: «Ты взял три цены, а икон не пишешь».

Все там находящиеся, слыша эти обвинения, показали им иконы, говоря: «Эти иконы написаны Самим Богом, свидетельствующим незлобие Алипия». Нерадивые монахи, увидев их, ужаснулись чуда. Обличенные игуменом в краже и лжи, они были изгнаны из монастыря и лишились всего, что прикопили. Но не оставили свою злобу и, продолжая свою ложь на преподобного Алипия, разглашали в Киеве, что сами написали те иконы, а заказчик, не желая заплатить им и лишая их договоренной цены, — выдумал это и солгал на иконы, будто они написаны Богом, в оправдание Алипия. И таким образом они остановили народ, стекавшийся посмотреть те иконы и поклониться им. Но, если народ и поверил тогда тем монахам, оболгавшим преподобного Алипия, то Бог, прославляющий святых Своих (как Он Сам сказал в Евангелии: Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме (Мф. 5, 14, 15), не утаил добродетельных подвигов преподобного мужа. Даже до князя Владимира Мономаха дошло чудо, совершившееся ради святого над теми иконами. И было подтверждено еще так.

Однажды попущением Божиим выгорел от пожара в Киеве весь Подол, сгорела там и церковь, в которой стояли те иконы. Но после пожара все семь икон были найдены целыми и невредимыми. Услыхав об этом, князь пришел сам посмотреть на чудо. И, увидев уцелевшие иконы, услышал, как раньше они были написаны в одну ночь Божиим мановением, избавившим от напасти преподобного Алипия. Тогда князь Владимир Мономах прославил Бога, Творца всего, сотворившего столь великие чудеса ради добродетелей преподобного Алипия. И взяв одну из икон,— икону Пресвятой Богородицы,— послал в город Ростов, в каменную церковь, которую он сам создал. Случилось упасть и той церкви в Ростове, но эта икона осталась невредимой. Тогда внесена она была в деревянную церковь, но и та со временем сгорела от пожара, а икона опять осталась без вреда, не получив даже следов от огня. Все эти события свидетельствовали о добродетельной жизни преподобного отца нашего Алипия, ради которого нерукотворенно изобразились те иконы.

Перейдем к чуду, поведающему о кончине преподобного: как этот человек, чудотворный художник икон, перешел от жизни временной к вечной.

Один благочестивый муж дал преподобному отцу нашему написать наместную икону Успения Пресвятой Богородицы и просил приготовить ее к празднику Успения. Через несколько дней преподобный разболелся и приближался уже к своему смертному успению; икона была не написана, и человек тот докучал и скорбел на святого. Но Алипий сказал ему: «Чадо, не докучай, ходя ко мне, но возложи на Господа печаль твою, и Он сделает, как хочет. Твоя икона в свой праздник встанет на своем месте. Человек тот поверил слову преподобного и в радости ушел в свой дом. Пришел он опять уже в навечерие праздника Успения Пресвятой Богородицы. Видя же, что икона не написана и что преподобный Алипий еще сильнее болен, досаждал ему, говоря: «Зачем не известил ты меня о столь сильной твоей болезни, я бы дал написать икону другому, чтоб праздник был светел и честен, а теперь ты посрамил меня». Отвечал ему с кротостью преподобный: «Чадо, разве из лености не исполнил я этого? Но ведь Богу возможно единым словом написать икону Своей Матери; я отхожу от мира сего, как открыл мне Господь, но не оставлю тебя скорбным». Заказчик ушел в великой печали. И, после его ухода, вошел некий светлый юноша к преподобному Алипию и начал писать икону для того мужа. Алипий же, думая, что заказчик икон разгневался и прислал другого живописца, сперва принял его за человека, но скорость и красота работы обнаружили в нем Ангела. То клал он золото на икону, то тер на камне различные краски и ими писал, и так в три часа изобразил прекрасную икону. Потом сказал он преподобному: «Отче, не достает ли здесь чего или не ошибся ли я в чем?» Преподобный же отвечал: «Хорошо сделал ты. Бог помог тебе написать так благолепно, и Он Сам сделал это тобой». Когда наступил вечер, живописец с той иконой стал невидим. Заказчик иконы провел всю ночь без сна от печали, что не поспела икона к празднику, называл себя недостойным этой благодати и многогрешным. Вставши, он пошел к церкви, чтоб оплакивать там свои согрешения. Отворив двери церкви, он увидел икону на приготовленном для нее месте, яркосияющую. Тогда упал он от страха, думая, что ему явилось некое привидение. Приподнявшись и вглядевшись, он узнал, что это его икона. Находясь в великом трепете и ужасе, он вспомнил слова преподобного Алипия, который сказал, что его икона будет готова к своему празднику; и он поспешил разбудить своих домашних, и они с радостью немедленно пошли за ним в церковь со свечами и кандилами и, видя икону, сияющую как солнце, пали ниц на землю, поклонились ей и прикладывались к ней с весельем на душе. Потом этот благочестивый муж пришел к игумену и начал рассказывать ему чудо, бывшее с иконой. Они пошли вместе к преподобному Алипию и застали его уже отходящим от этого мира. Но игумен спросил его: «Отче, как и кем была написана икона для этого мужа?» Он же поведал им все, что видел, и сказал: «Ее написал Ангел, и вот, он стоит тут, чтобы взять меня». С этими словами он предал дух свой в руки Господа, месяца августа семнадцатого дня. Братия, опрятав его тело, принесла его в церковь и, сотворив над ним обычное пение, положила его в пещере преподобного Антония.

Итак, украсил этот святой иконописец и чудотворец небо и землю, — вознесясь туда добродетельной душой, а здесь пребывая телом в честь начального иконописца — Бога Отца, Который сказал: Сотворим человека по образу и подобию Нашему (Быт. 1, 26), также и в честь образа Ипостаси Его (Евр. 1, 3), Бога Сына, Который по виду стал как человек (Флп. 2, 7), и Святого Духа, Который сходил в образе голубя (Мф. 3, 16) и огненных языков (Деян. 2, 3). Да будем и мы, соединившись с преподобным отцом нашим Алипием, хвалить Их, сущих во едином Существе, в бесконечные веки веков, аминь.

Quote
Онуфрий Молчаливый, Онуфрий Печерский (XII век, Киев) — древнерусский святой, монах Киево-Печерской Лавры. Почитается Русской церковью в лике преподобных. Память совершается (по юлианскому календарю): 21 июля и 27 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер).
Жил в Ближних пещерах лавры, где в настоящее время находятся его мощи, почитаемые как нетленные.[1] Сведения о его жизни и обстоятельствах прославления в лике святых несохранились. Только благодаря прозвищу «молчаливый» известно, что Онуфрий прославился своим молчаливым затвором, что было характерно для многих киево-печерских святых (Феодор Молчальник, ряд моментов жития Феодосия Печерского).

Quote
Иоанн Печерский, постник (XII в.), преподобный.
Память 7 декабря, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.
Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII веке и погребен в Ближних пещерах.

Quote
Феофан Печерский (XII в.), постник, преподобный.
Память 11 октября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских
Мощи прп. Феофана Постника открыто почивают в Антониевой пещере. Обстоятельства жизни его не описаны в памятниках лавры.
Прозвание Постник, с которым известен прп. Феофан, указывает, что строгай пост был тем путем, которым он приблизился к Господу.


Сообщение отредактировал pythonwin - Вторник, 12.01.2010, 00:36
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
serGildДата: Вторник, 12.01.2010, 01:00 | Сообщение # 28
Ближник
Книжник
Группа: Советники
Сообщений: 4175
Награды: 0
Репутация: 4063
Статус: Оффлайн
Подборка богатая, но в основном все далекие: Новгород и т.п. ГГ нужен кто из туровских, с кем он пересечься может.
Кроме того, автор, как не верующий вряд ли сможет и даже захочет брать в качестве персонажа одного из чтимых православными святых, как если бы верующий захотел написать для советских людей роман о Ленине.
Лучше уж брать сборный образ как прототип.


Cообщения serGild
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Вторник, 12.01.2010, 01:13 | Сообщение # 29
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Цитата serGild
Подборка богатая, но в основном все далекие: Новгород и т.п. ГГ нужен кто из туровских, с кем он пересечься может.
думаю, лучше брать кого-то из Киево-Печерской Лавры - самый высокий уровень среди монахов
Цитата serGild
Кроме того, автор, как не верующий вряд ли сможет и даже захочет брать в качестве персонажа одного из чтимых православными святых, как если бы верующий захотел написать для советских людей роман о Ленине.
а детерминизм?
Цитата
"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли, и приносили плод..." Ин.15:16

Цитата serGild
Лучше уж брать сборный образ как прототип.
если нужен прототип инока-воина, то лучше читать Житие:
1) Николы Святоши, как князя и бывшего воина
2) Спиридона Печерского, как умудренного житейским опытом человека
Цитата serGild
Лучше уж брать сборный образ как прототип.
если инок поселится в Михайлове и организует монастырь, богословский факультет и книгопечатание Библии, то после смерти будет как минимум святой преподобный, а учитывая реали Погорынья и языческое окружение, то возможно и священномученником. В случае покорения Прибалтики, то может стать и Равноапостольным.
Цитата
Равноапо́стольный (греч. Ισαπόστολος, лат. aequalis apostolis) — наименование святых, особо прославившихся проповедованием Евангелия и обращением народов в христианскую веру.

Цитата serGild
Но все это будет вне книги Автора
понятно, что решать Автору, но учитывая саму задачу, то сам священник должен обладать определенными качествами, а таких увы немного:
1) неординарные организаторские способности
2) искренен в вере в Бога
3) большой житейский опыт
4) получил прекрасное образование (Киево-Печерская Лавра или Константинополь)
5) стремление учиться новому
6) дал обет бессеребренника
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КержакДата: Вторник, 12.01.2010, 05:08 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





думаю так - есть несколько реальных кандидатур, имена можно или менять или оставлять, главное - можно задействовать материал жития, образ святого. и постепенно увязать одно с другим.
прекрасная работа!
Cообщения Кержак
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
CamradДата: Среда, 13.01.2010, 00:37 | Сообщение # 31
Группа: Удаленные





Новенькия стопудов не будет таким забитым - это раз.
И он полюбому будет тянуть одеяло на себя - это двва, каким бы своим в доску не был.
Cообщения Camrad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Русь и Новое Государство Михаила » Новое духовенство Погорынья (вопрос о подготовке духовных лиц - очевидно важен)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта