Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 1
  • 1
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Политика и Религия » Кирик Новгородец (1110-1156/58). "Вопрошание Кириково"
Кирик Новгородец (1110-1156/58). "Вопрошание Кириково"
pythonwinДата: Суббота, 30.01.2010, 13:48 | Сообщение # 1
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Offline
Это вопросы Кирика, который спрашивал новгородского епископа Нифонта
и других [священнослужителей]

Quote
Господи, благослови, Отче!

.... 2. «Следует ли, — спросил владыку, — совершать молитву над оскверненным [19] глиняным сосудом, или только над деревянным [следует это делать], а остальные нужно разбивать?» — «Как над деревянным, так и над глиняным сосудом, а также над медным, и стеклянным, и серебряным, — [отвечал Нифонт],— над всем совершается молитва».

..... 4. А про тех, кто даёт взаймы ради так называемой «лихвы»[20], так велел наставлять владыка: если [это станет делать] священник, то скажи ему: не следует [тебе] служить, если этого не оставишь. А если мирской, то скажи ему: не следует взимать много, и на мне, скажи, грех будет, если я об этом промолчу. Если же не могут отвратить себя [от этого греха], то скажи им: будьте милосердны! Берите немного[21]: если по пять кун дал, то возьми три куны или четыре.

..... 10. «[Как нужно поступать,] если католик захочет принять православное[22] крещение?» — «Если будет человек некий по вере и в крещении католиком и вдруг захочет прийти к нам, пусть семь дней ходит в церковь. Сперва ты дай ему имя и в день читай ему четыре молитвы, которые говорятся десять раз, ни давай ни мяса, ни молока и молись о нем, как об оглашенном. И так в восьмой день пусть вымоется и придет к тебе. Помолись над ним по обычаю (как это принято), и одень его в одежду чистую (или пусть сам он себя оденет), надень на него одежды крестильные и венец. Затем помажь его святым миром, и дай ему свечу. На литургии дай ему причастие и поступай как с новокрещеным.

.... 11. Следует ли резать в воскресенье скот или птицу, если необходимо? — Воскресенье — почитаемый и праздничный день, для того чтобы идти в церковь и молиться. Пусть это не станет [препятствием] для такого [благочестия]. А если все-таки в воскресенье захотят что-нибудь резать — нет ни беды, ни греха. Просто так ли что случится, или праздник[23], или [придет] гость, или что-то еще. Отнюдь это не запрещено. ..... 27. Священник, который был со своей женой, читать евангелие вне алтаря и есть дору. 28. Священнику, принадлежащему к белому духовенству, который был со своей женой за день, служить можно, ополоснувшись до пояса, но не кланявшись и не мывшись.

..... 33. Тем, кто Роду и Рожанице[24] отрезают хлеб, сыр и дают мёд, настрого запретил это делать. «Где-то, — сказал он, — написано: «Горе устраивающим пиршества Рожанице».

..... 57. Спрашивал я, стоит ли давать причастие тому, кто в Великий Пост соединяется со своей женой. Разгневался Нифонт: «Неужели вы учите, — сказал,— воздерживаться во время Поста от женщин? Грех ваш в этом». Я сказал: «Написано, владыко, в уставе белого духовенства, что хорошо бы [правило] соблюдать, ведь это Христов Пост. Если же не могут, то в первую неделю или в последнюю [надо воздерживаться]. И Феодос, сказано, от митрополита услышав, так написал». — Так не написал,— сказал [Нифонт], — ни митрополит, ни Феодос. Только лишь [в] воскресенье Светлой Седмицы — праздник, а на Светлой неделе все дни как воскресенье. Если кто-то так сделает, запрети это делать снова. А если кто-то захочет причаститься в воскресенье, пусть омоется с утра в субботу и снова вечером в понедельник к жене.[25]

.... 65. «Нет ли в том греха, если кто-то по грамотам[26] ходить начнет?» — «Если он, порезав, бросит (выбросит), а слова будет знать, [то в этом нет греха]».

.... 69. Сказал я ему: «Если, владыко, одни открыто водят наложниц, и дети от них родятся, а другие тайно живут со многими слугами (рабынями), что лучше?» — «И то и другое плохо»[, — ответил Нифонт].[27]

..... 74. «А [ещё я прочитал, что] если в воскресенье, субботу или пятницу ляжет человек [с женой], и зачнет она дитя,— то ребенок будет либо вором, либо блудником, либо разбойником, либо трусом, а родителям — епитимья 2 года».— «А такие книги[28], — сказал Нифонт,— нужно сжечь».

..... 87. Сказал я ему: «Услышав от других епископов, так делают люди: если находят в силках удавленного зверя, то зарежут, не вынимая. Силки ради этого поставили». — «Лгут,— отвечал Нифонт,— не говорил этого ни один епископ». Затем владыка процитировал [Писание]: «Так говорит Господь: «Я сказал вам: есть мясо, так же, как траву, а кровь всякого животного проливать на землю»[29]. Если ешь [мясо с] кровью — ты противник Бога. Ешь [только тогда], когда [из мяса] вытечет кровь. Все это Он строго запрещал».

.... 88. Принесли ему на пир тетеревятину, а он повелел перебросить ее через тын: «Не следует причащаться, — сказал он,— если [ее] ел. Иаков, брат Господа, ничего не возбранял, кроме блуда, жертв идолам, мяса удавленных животных, крови [в пищу], мертвечины»[30].

..... 91. А об одежде сказал Нифонт, чтобы ходили в чем хотят, — нет вины, хотя бы и в медвежьей [шкуре][31].

.... 101. Спрашивал я [мнение владыки] и о том, как [некоторые люди] заказывают за упокой себе служить сорокоуст, и сами ещё живы[32]. — «Нельзя, — сказал [Нифонт] этого запрещать, если приходят, желая спасения душе своей. Но когда делаешь это, [вспоминай] Георгия, митрополита русского, который написал: «Нет такого [обычая] нигде». Лучше было бы, если бы такие люди поручили бы это [своим] хорошим друзьям, дав им что-нибудь, а они после бы [их смерти] выполнили бы [это поручение] или пожертвовали бы нищим и всем принимающим «ради Христа». Когда служишь в таких случаях сорокоуст, научись [от слов Георгия] и говори: «Брат, ты теперь больше не греши! Мертвые-то не грешат!».

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
delovoyДата: Суббота, 30.01.2010, 14:57 | Сообщение # 2
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 441
Награды: 1
Репутация: 175
Статус: Offline
Quote (pythonwin)
1) правила установленные в церкви опираются на каноны и традиции и их поменять очень сложно...если почитать "Вопрошание Кириково", то там есть ответ

имхо Очень мутное дело с бедным Кириком (вполне возможно даже имя высасоно из пальца), верить что ИМЕННО ЭТИ вопросы-ответы определяли жизнь в 12 веке я бы поостерегся
т.к. Что известно по вопроснику - писано якобы в 12, активно пользовались в 17 (По Петрею в 17 веке данные (анонимно) вопросы входили в круг чуть ли не обязательного чтива и были очень распотранены), окончательно всплыл в 19 веке
Думать, что богослужебные правила и нормы не изменились на руси за 500 лет (с 12 по 17) слишком смело и т.к. самый старый список датирован именно 17 веком, я думаю он и поднимает вопросы именно 17 века, а то что дата 12 века, так возможно первый вариант вопросов и был написан тогда, а после, переписчики текста перекраивали под потребности своей эпохи
з.ы. а о учении о числах, до 19 века вообще ничего не известно и нигде он даже косвенно не упоминается
Cообщения delovoy
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 30.01.2010, 15:47 | Сообщение # 3
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Offline
Quote (delovoy)
имхо Очень мутное дело с бедным Кириком (вполне возможно даже имя высасоно из пальца),

косвенно Кирик (Кюрик) был, т.к. упоминаемые Антоний Римлянин и Нифонт Новгородский жили в это время в Новгороде и упоминаются в Новгородской летописи:
1) Антоний Римлянин был.
Quote
В лѣто 6635 [1127]. Заложи церковь камену святого Иоанна А 1 Всеволод в Новѣгородѣ, на Петрятинѣ дворѣ, въ имя сына 2 своего 2. В то же лѣто паде метыль густъ по земли и по водѣ и по хоромомъ по двѣ нощи, а по 4 3 дни. Того 4 же лѣта- обложи игуменъ 5 Антонии в Новѣгородѣ тряпезницю камену 5. В Б 6 том же лѣтѣ Б 6 вода бяше велика въ Волховѣ, а снѣгъ лежа /л.101об./ до Яковля дни; а на осенъ 7 поби 8 морозъ 8 все 9 обилье 10; и бысть голод 11 чресъ 12 зиму, рожь осминка по полугривнѣ 13.
......
В лѣто 6639 [1131]. Бысть знамение въ солнци, в вечернюю годину, марта въ 30 10. В то 11 же лѣто 11, на зиму, иде Всеволод на Чюдь; и створися 12 пакость велика, и много добрых мужь избиша въ 13 Клинѣ новгородцовъ 13, генваря въ 14 23, в суботу. Того же лѣта Антона постави игуменомъ архиепископъ Нифонтъ.
.....
В лѣто 6655 [1147]. На осень ходи Святополкъ со 7 всею областью 8 Новгородчкою 9 на Юргя, хотя ити на Суздаль 10, и воротишася на Новѣмъ торгу роспутья 11 дѣля. В томь 12 же лѣтѣ 13 преставися 14 на зимѣ 14 Костянтинъ 15 посадникъ новгородчкои 16, и даша Судилови Иванковичю опять. Тогда преставися игуменъ Антонъ. Того же лѣта даша игуменьство Андрѣови 17 по Антонѣ. Того же лѣта убиша киянѣ 18 князя Игоря Олговича

Архиепископ Нифонт Новгородский был
Quote

6638 [1130] Того же лѣта отвержеся 2 архиепископъ Иоанн новгородчкыи 3, сѣдѣ 4 лѣт 20 5, и поставиша архиепископа Нифонта, мужа свята и зѣло боящася 6 бога; и прииде Новугороду мѣсяца генваря въ 1 7 день, на святого Василья 8, на обѣднюю 9. А Петрилу даша иосадничьство в Новѣгородѣ.
...
В лѣто 6639 [1131]. Бысть знамение въ солнци, в вечернюю годину, марта въ 30 10. В то 11 же лѣто 11, на зиму, иде Всеволод на Чюдь; и створися 12 пакость велика, и много добрых мужь избиша въ 13 Клинѣ новгородцовъ 13, генваря въ 14 23, в суботу. Того же лѣта Антона постави игуменомъ архиепископъ Нифонтъ.
....
6643 [1135]. В то же лѣто заложи в 57 Новѣгородѣ князь Всеволод со архиепископомъ Нифонтомъ церковь камену святыя Богородица на Торговищи 57. Того 58 же лѣта 58 Ирожьнѣтъ 59 заложи церковь святого Николы на Яковли улицѣ 60. В то же лѣто, на зиму, иде в Русь архиепископъ новгородчкыи 61 Нифонтъ с лучьшими мужи 62 и заста 63 кыянѣ 64
....
6644 [1136] В то же лѣто святиша церковь святого Николы великымъ священиемъ, въ 5 декабря. В то же лѣто оженися Святославъ Олговиць 48 в Новѣгородѣ, и вѣнцася 49 съ 50 своими попы у святого Николы; а 51 владыка 51 Нифонтъ его не вѣнца 52, ни 53 попомъ, ни 54 чернцмъ не да на свадбу ити 54, глаголя: «не достоить 55 ти ея 56 поняти» 57. В то же лѣто стрѣлиша князя милостьницѣ 58 Всеволожи, но 59 живъ бысть.
.....
В лѣто 6652 [1144]. Дѣлаша мостъ весь 11 чресъ 12 Волхово 13, по сторонѣ ветхаго, новъ весь. В то же 14 лѣто исписаша 15 честно притворы вся въ святѣи Софѣи 16, в Новѣгородѣ, архиепискупом Нифонтомъ. Тогда же даша посадничьство Нѣжатѣ Твердятицю 17. В то же лѣто свершиша 18 церковь камену святѣи Богородици 19 на Торговищи 20, в Новѣ/л.107./городѣ 21.
....
В лѣто 6656 [1148]. Бысть 10 дождь 20 съ градом 20 и громомъ 21 июия 22 въ 23 27, в недѣлю, зажьже 24 громъ церковъ 25 святыя 26 Богородица 27 въ Звѣринцинѣ манастырѣ. В то же лѣто ходи архиепископъ Нифонтъ къ 28 Суздалю 29 мира дѣля къ Юргеви; и приятъ и с любовию Гюрги, и церковь освяти Богородицю великымъ священиемъ, и новоторжьци 30 выправи 31 вси и гость цѣлъ, и посла съ честью 32 Новугороду; но 33 мира не дасть.
.....
В лѣто 6657 [1149]. Иде архиепископъ новгородчкыи 48 Нифонтъ в Русь, позвань 49 есть 50 Изяславомъ и Климомъ митрополитомъ: ставилъ бо его бяше Изяславъ съ епископы Рускыя 51 области, не славъши 52 къ Цесарюграду; а Нифонтъ тако молвяше: «не достоины 53 есть сталъ, аще 54 благословенъ А есть от великаго сбора 55, ни ставьленъ 56»; а онъ про то не борзо отрядивъ его, нь 57 посади в Печерьскомъ манастырѣ 58, дондеже 59 Юрьи прииде 59. В то же лѣто Юрьи 60 прииде на Киевъ, позванъ
.....
В лѣто 6658 [1150]. Прииде архиепископъ Нифонтъ, пущенъ 25 ис Кыева 26 Гюргемъ княземъ 27; и ради быша новгородци
.....
В лѣто 6659 [1151]. Побѣди Изяславъ с Вячеславомъ Юрья 29 у Переяславля, иуля 30 въ 1 7 31. На ту 32 зиму преставися 33 княгиня 34 Изяславляя 35. В то же лѣто архиепископъ Нифонтъ поби святую Софѣю 36 свиньцемъ 37 всю прямь 38 и извистию 39 омаза всю около. Тогда же создаша 40 2 41 церкви: святого Василья 42 и святого 43 цесаря 44 Костянтина 45 и матери его Олены 46.
.....
В лѣто 6661 [1153]. Иде боголюбивыи архиепископъ Нифонтъ в Ладогу п заложи церковь святого Климента. В то же лѣто заложи Аркадии 57 игуменъ святыя 58 богородица Успение и состави 59 собѣ 60 монастырь 61; и бысть крестияномъ 62 прибѣжище и аггелом радость.
.....
В лѣто 6664 [1156]. Съгнаша 22 новгородци 23 Судила с посадничьства, и по изгнании 5 24 день 24 умре 25; и потомъ даша посадничьство Якуну Мирославичю. Тои же веснѣ 26преставися 27 архиепископъ Нифонтъ новгородчкыи 28, априля 29 въ 21:

Quote (delovoy)
верить что ИМЕННО ЭТИ вопросы-ответы определяли жизнь в 12 веке я бы поостерегся

вопросы, которые задавал Кирик Нифонту думаю сначала им самим как-то продумавались, потому что Кирик был дьяком и спрашивал у Архиепископа Новгородского.
Quote (delovoy)

Думать, что богослужебные правила и нормы не изменились на руси за 500 лет (с 12 по 17) слишком смело и т.к. самый старый список датирован именно 17 веком, я думаю он и поднимает вопросы именно 17 века, а то что дата 12 века, так возможно первый вариант вопросов и был написан тогда, а после, переписчики текста перекраивали под потребности своей эпохи

думаю если поискать в РПЦ найдутся каноны, которые составлены были до Батыя или даже до Крещения Руси и их никто не отменял, но в связи с изменениями в миру они либо не применяются, либо используются редко.
Quote (delovoy)
з.ы. а о учении о числах, до 19 века вообще ничего не известно и нигде он даже косвенно не упоминается

Кирик - диакон и доместик Антониева монастыря, не святой и поэтому нет его жития. Если поискать то думаю в Антониевом монастыре что-то можно найти
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
delovoyДата: Суббота, 30.01.2010, 16:47 | Сообщение # 4
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 441
Награды: 1
Репутация: 175
Статус: Offline
Quote (кержак)
косвенно Кирик (Кюрик) был

Оригинал <ПисалжевоЕлицемНовЪградЪ. АзъгрЪшный. КалугеръАнтоновкириодьяконъ. Доместикцрквистыябца (святыя богородицы). ПрицригречестемъИоанне. Кнзюжестославлюснуолгову>. (могу выложить прорисовку)
Написано - калугер Антонов, кирио дьякон.
Читают - Монах Антонова монастыря Кирик дьякон.
Откуда Кирик вообще вместе с монахом и т.п. Кириодьякон - это может быть просто <дьякон господний> (Кириопасха - Господняя пасха и т.п. Кириос - это вообще церковь.) КИриопасха причем писалась именно через Ижицу, редкую букву, как и "кири" в тексте "Учения", имени(прозвища) такого более нет нигде

Quote (pythonwin)
Антоний Римлянин был.

хм, монах Антоний... через 400 лет (sic), в XV–XVI веках он получил прозвище Римлянина. http://www.npilgrim.ru/book.php?lng=ru&book=37
теперь про монастырь http://www.vnagp.ru/Gallery/image.aspx?id=31 - самые старые погребения - это 16 век, самый ранний настоятель 16 век http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=510 , cчитается, что собор Рождества Богородицы монастыря построен в 1117 году, но датировка по кирпичам – 15-16 веками, керамика правда 13-14, но сами понимаем, черепки вещь относительно ненадежная, и плюс по результатам раскопок на территории монастыря культурных отложений, соответствующих его более чем 800-летней дореволюционной истории, не обнаружено (по мойму Гладенко написал), т.е. 12 веком его датируют лишь по паре слов в списке новгородской летописи
Quote (pythonwin)
думаю если поискать в РПЦ найдутся каноны, которые составлены были до Батыя или даже до Крещения Руси

а их искать не надо, т.к. они (каноны) по официальной доктрине 1 веке нашей эры даны богом cool
а в текстах Кирика анахронизмов позднего времени до фига и больше, и объяснены они именно стараниями поздних переписчиков, поэтому возможность изменения текста под реалии более позднего периода даже обсуждать как то лень smile
Quote (pythonwin)
Кирик - диакон и доместик Антониева монастыря, не святой и поэтому нет его жития

а причем тут святой не святой, и его выдающийся труд о числах, индиктах и т.п доживший до наших дней?, дело в том что в 15 веке вылез у православных охрененно важный математический вопрос - закончилась пасхалия, шум был очень большой, и Собором постановили написать новую пасхалию на восьмую тысячу лет, что и было сделано святителем Геннадием. В решении этого вопросы перечисляются куча лиц и их трудов на основании которых пасхалия и была рассчитана, нашего героя там нет...


Сообщение отредактировал delovoy - Суббота, 30.01.2010, 16:51
Cообщения delovoy
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 30.01.2010, 20:20 | Сообщение # 5
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Offline
Quote (delovoy)
Оригинал <ПисалжевоЕлицемНовЪградЪ. АзъгрЪшный. КалугеръАнтоновкириодьяконъ. Доместикцрквистыябца (святыя богородицы). ПрицригречестемъИоанне. Кнзюжестославлюснуолгову>. (могу выложить прорисовку)

ссылку на источник приведи, пожалуйста.
Quote (delovoy)
хм, монах Антоний... через 400 лет (sic), в XV–XVI веках он получил прозвище Римлянина. http://www.npilgrim.ru/book.php?lng=ru&book=37

а в Новгородской Летописи о нем упоминают просто как об Антонии - Он ещё был жив и ещё не был причислен к лику Святых.
Quote (delovoy)
теперь про монастырь http://www.vnagp.ru/Gallery/image.aspx?id=31 - самые старые погребения - это 16 век, самый ранний настоятель 16 век http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=510 , cчитается, что собор Рождества Богородицы монастыря построен в 1117 году, но датировка по кирпичам – 15-16 веками, керамика правда 13-14, но сами понимаем, черепки вещь относительно ненадежная, и плюс по результатам раскопок на территории монастыря культурных отложений, соответствующих его более чем 800-летней дореволюционной истории, не обнаружено (по мойму Гладенко написал), т.е. 12 веком его датируют лишь по паре слов в списке новгородской летописи

есть ещё версия, что и Великий Новгород либо основан был только в 15 веке, либо Великим Новгородом называли СВРусь.
Насчет Гладенко - почитаю и обязательно посмотрю, но учитывая что и Московский Кремль перестраивался и был сначло белокаменным, то храм Богородицы могли и перестроить, учитывая что в 15-16 века в Новгороде было много потресений.
Quote (delovoy)
а их искать не надо, т.к. они (каноны) по официальной доктрине 1 веке нашей эры даны богом cool

Quote
Канон (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.

Quote
Кано́н (греч. κανών, буквально — прямой шест — всякая мера, определяющая прямое направление: ватерпас, линейка, наугольник).
.......
В обширном смысле канонами называются все постановления церкви, как относящиеся к вероучению, так и касающиеся устройства церкви, ее учреждений, дисциплины и религиозной жизни церковного общества, а иногда и творения отдельных отцов церкви (напр. Κανών έκκλησιαστικός Климента Александрийского).

КАНОН
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
delovoyДата: Суббота, 30.01.2010, 20:25 | Сообщение # 6
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 441
Награды: 1
Репутация: 175
Статус: Offline
Quote (pythonwin)
ссылку на источник приведи, пожалуйста.

ссылка побилась, только вот что имею

кстати, еврейская пасха в 6644 была 19 марта, а не 21, плюс еще много неточностей и неясностей итпа начало года с сентября, хотя считается, что в то время он был с марта...

Прикрепления: 6101983.jpg(55.3 Kb)


Сообщение отредактировал delovoy - Суббота, 30.01.2010, 20:53
Cообщения delovoy
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Суббота, 30.01.2010, 20:51 | Сообщение # 7
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Offline
Quote (delovoy)
ссылка побилась, только вот что имею

хоть побитую выложи - может в кеше гугла можно прочитать
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
delovoyДата: Суббота, 30.01.2010, 20:58 | Сообщение # 8
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 441
Награды: 1
Репутация: 175
Статус: Offline
Quote (pythonwin)
хоть побитую выложи - может в кеше гугла можно прочитать

я ее не сохранял, переискивал в итоге через журнал, а там то, что вродь на нее похоже неоткрывается
а сейчас там уже 1000 ссылок на сайты, честно, не найду если б даже хотел. Картинку из временных файлов эксплоерских вытягивал smile
у меня где то есть(был) в архивах список литературы по кирику, в том числе критической, если надо могу поискать
Cообщения delovoy
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Политика и Религия » Кирик Новгородец (1110-1156/58). "Вопрошание Кириково"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам



© 2021





Хостинг от uCoz | Карта сайта