Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 1
  • 1
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Политика и Религия » Католические Святые 11-12 вв простого происхождения (не кароли, ни графы, ни дворяне или другие аристократы)
Католические Святые 11-12 вв простого происхождения
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 10:43 | Сообщение # 1
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
В данной теме будут постится жития Святых РКЦ в 11-12 вв, которые были не знатного происхождения

Сообщение отредактировал pythonwin - Воскресенье, 23.05.2010, 11:05
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 10:45 | Сообщение # 2
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Аббон из Флёри (фр. Abbon de Fleury, лат. Abbo Floriacensis; около 945—13 ноября 1004) — монах бенедиктинского ордена, аббат монастыря Флёри во Франции, видный церковно-политический деятель, сторонник Клюнийской реформы, учёный-энциклопедист, святой Римско-Католической Церкви.

В 985—987 годах преподавал в Англии по приглашению йоркского архиепископа. Аббат Флёри с 988 года. Известный защитник прав церкви и ревнивый охранитель чистоты монастырских нравов, чем нажил себе много врагов и погиб от руки одного из них в 1004 году, пытаясь остановить кровопролитную ссору между монахами Флёри и Ла-Реоль. Канонизирован как мученик (память 13 ноября).

Сочинения

Сочинения Аббона посвящены математике, агиографии, грамматике, каноническому праву. Знаток священного писания и святых отцов, он составил «Collectio canonum ad Hugonem et Robertum reges» (собрание канонов, посвящённое королям Франции Гуго Капету и Роберту), напечатанное Мабийоном в 1723 году. В этом своём трактате, известном также как «Сборник канонов» и создавшему ему имя, Аббон выступил в защиту сильной государственной власти, главную задачу которой видел в исполнении предначертаний церкви.

Кроме того, он написал множество сочинений, большая часть которых осталась в рукописях и перечислена в «Histoire littératire de France par Bénédictins de St. Maure» (1746, т. VII, 159—182). Наряду с Гербертом Аурилакским он занимался наукой логики.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 10:46 | Сообщение # 3
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Св. Виллигиз (ок. 940, Шёнинген — 23 февраля 1011, Майнц) (лат. — Willigisus) — архиепископ Майнцский, глава германской церкви, регент Священной Римской империи, видный государственный и церковный деятель.

Учителем св. Виллигиза был Волкольд, воспитатель и советник принца Оттона (будущего Оттона II) при дворе императора Оттона I. Выдающие способности Виллигиза позволили ему сделать быструю карьеру при дворе, в 969 году Виллигиз занял должность своего учителя, а уже через два года он стал канцлером Германии. В 975 году он был посвящён в епископы Майнца, папа Бенедикт VII назначил его своим легатом и архиепископом Майнца.

В 973 году умер Оттон I. Всё время правления Оттона II (973—983) Виллигиз был одним из его наиболее доверенных лиц, в 983 году он сопровождал юного сына Оттона II, будущего Оттона III в Ахен для коронации. После смерти императора был регентом империи совместно со вдовой и матерью умершего. При правлении Оттона III (983—1002) Виллигиз сохранял свой пост и влияние. В 996 году он совершил путешествие в Рим, участвовал в посвящении папы римского Григория V, ставшего первым немецким папой в истории. После смерти императора Виллигиз оказал решительную поддержку Генриху II в борьбе за императорский трон.

Виллигиз удачно сочетал политическую деятельность с церковной. Он занимал пост канцлера на протяжении правления четырёх императоров, ему принадлежит большая заслуга в легитимизации передачи императорской власти. Как канцлер он много и усердно работал над защитой восточных рубежей империи от набегов славян, а также для культурного и экономического развития Майнцского региона. Несмотря на тёмные времена, которые переживало папство, Виллигиз всегда был твёрдым сторонником тесных отношений с Римом.

В области церковной жизни майнцский архиепископ главной задачей видел укрепление церковных структур на германских землях и миссионерство. Он председательствовал на Франкфуртском синоде, который утвердил в 1007 году основание Бамбергского епископства, занимался вопросами улучшения религиозного образования, поддерживал монашескую реформу. Большую роль Виллигиз сыграл в возвращении из Рима в Прагу выдающегося христианского деятеля Адальберта Пражского. Объектом христианской миссии, проводимой под руководством Виллигиза, были скандинавские страны.

Главным разочарованием жизни Виллигиза стал Майнцский собор. Великолепный храм, строившийся почти всю жизнь архиепископа, полностью сгорел в 1009 году через несколько дней после освящения. Через два года после этого печального события Виллигиз скончался.

Память в Католической Церкви — 23 февраля.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 10:47 | Сообщение # 4
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Григорий VII (лат. Gregorius PP. VII) (в миру Гильдебранд итал. Ildebrando (или Aldobrandeschi, или Dhiltprandus)); (1020/1025 — 25 мая 1085) — папа римский с 22 апреля 1073 по 25 мая 1085.

Окончательно утвердил в католической церкви целибат — безбрачие духовенства. Боролся за политическое преобладание в Западной Европе с германскими императорами. Одного из них — Генриха IV, принудил явиться к себе с покаянием в тосканскую крепость Каносса. Но в конце жизни был изгнан из Рима и умер в изгнании.

Родился в небогатой семье тосканских землевладельцев. Изучал каноническое право в Германии. Затем принял монашество и быстро сделал церковную карьеру. Уже в 1054 он становится легатом, сперва во Франции, затем в Германии. В 1059 становится архидьяконом и начинает фактически управлять делами Ватикана. Осуществил реформу, в силу которой право избрания пап закреплялось за коллегией кардиналов . Собрание кардиналов, на котором производились такие выборы, стало называться конклавом (лат con clave — с ключом). Папы Николай II и Александр II приходят к власти благодаря его мощной поддержке. В 1073 избирается папой с некоторым нарушением тогдашнего закона о выборе папы. Сразу же начинает призывать к крестовому походу против сельджуков, впрочем, безрезультатно. Яростно боролся с симонией — продажей церковных должностей. Тратил огромные деньги на содержание наёмного войска.

Идеалом Григория VII была независимая от светской власти церковь.
Главным врагом для него был император Генрих IV. Если Григорий присвоил папе право низводить императоров с трона, то Генрих использовал право императора низлагать пап. Генрих низлагает папу на Вормсском сейме 1076 г. и пишет ему послание заканчивающееся «ступай вон!». Месяц спустя Григорий низлагает самого Генриха на Латеранском соборе. Папа победил, но эта победа ещё больше разрушала и без того плохо управляемую Священную Римскую империю. Авторитет папы достиг большой высоты.

Даже киевский князь Изяслав Ярославич, сын Ярослава Мудрого, изгнанный из Киева, послал своего сына Ярополка в Рим с просьбой о помощи для своего восстановления на киевском престоле.

Генрих IV постепенно собрался с силами. В 1080 г. Генрих при поддержки недовольных папой германских епископов снова низлагает папу и назначил антипапу Климента III, вернул себе контроль сперва над Германией, затем и над Италией. В 1084 он короновался в Риме. Выдвижение антипап, как и антикоролей и антиимператоров начинает играть большую роль в европейской политике. Папа обратился за помощью к Роберту Гвискару, который взял Рим во главе объединенного войска норманнов и арабов, подвергших город страшному разгрому. Римское население поднялось против папы, и папа был вынужден бежать к норманнам снова за помощью в Салерно, где в 1085 г. и умер .

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 10:49 | Сообщение # 5
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Доминик Силосский
Quote
Святой Доминик Силосский, Доминик из Силоса (1000(1000)—20 декабря 1073) — католический святой. День памяти — 20 декабря.

Родился в Наварре. В юности пас стада своего отца, затем начал учиться, стал священником и вступил в бенедиктинский монастырь. Его настоятель послал его в пришедший в упадок дом св. Марии де Кааб в Наварре, который Доминик привел в порядок. Возвратившись в свой монастырь Сан-Мильян-де-Коголья (Святого Мильяна в Коголье), он стал его приором.

Король Гарсия III Наваррский изгнал его с этой должности, поскольку Доминик сопротивлялся его финансовым притязаниям. Он отправился в Кастилию, где при помощи короля Фердинанда I был принят в монастырь Сан-Себастьян-де-Силос, настоятелем которого он стал в 1041 году и быстро привел находившуюся в упадке обитель к процветанию.

Доминик Силосский умер в 1073 году. Сразу же после смерти началось его почитание как святого, монастырь же был переименован в его честь.

В Испании до 1931 года был обычай: когда рожала королева, мощи Доминика Силосского переносили во дворец и ставили около её кровати

http://www.krotov.info/yakov/6_bios/33/1073_dominik.htm

Quote

Доминик (Доминго) Силосский (20.12.1073). Сын наваррского пастуха, Доминик постригся в монастыре св. Милана, стал приором обители, но был из нее выгнан королем Наварры Гарсия III. Королю не понравилось, что Доминик попытался вернуть монастырскую землю, присвоенную государством. А вот королю Старой Кастилии Фердинанду I смелость монаха понравилось и он пригласил его возглавить монастырь св. Севастиана в Силосе, приходивший в упадок. Когда Доминго умер, аббатство стало одним из самых материально и духовно богатых. Почти через сто лет после кончины Доминго среди других многочисленных паломников именно в этот монастырь пришла некая Хуана, и ей святой в видении обещал, что она родит еще одного сына. Мальчик действительно появился на свет, его назвали, разумеется, Домиником, и он стал основателем ордена проповедников. В Испании до 1931 года был обычай: когда рожала королева, мощи Доминика Силосского переносили во дворец и ставили около ее кровати. У русских крестьян был другой обычай, не хуже (но и не лучше): во время родов священника просили открыть царские врата в храме. Butler, 20.12. Память 20 декабря.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 10:53 | Сообщение # 6
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Пётр Дамиан был из обедневшего но знатного рода
Quote
Пётр Дамиа́ни, Пётр Дамиан (лат. Petrus Damianus; 1006/1007, Равенна — 22/23 февраля 1072, Фаэнца) — католический святой, учитель церкви, богослов, деятель Григорианской реформы, монах-бенедиктинец, кардинал.
Пётр принадлежал к знатному, но обедневшему роду. Он рано осиротел, жил сначала у своего старшего брата, затем у среднего, носившего имя Дамиан и бывшего архипресвитером в Равенне. Вероятно прозвание «Дамиани» Пётр получил по имени брата-священника.

Под влиянием брата Пётр ощутил призвание к священству и аскетической жизни. После получения образования в Равенне, Фаэнце и Парме около 1035 года он вступил в бенедиктинский монастырь Фонте-Авеллана около города Губбио. Пётр быстро добился авторитета в монастыре, проделав за восемь лет путь от послушника до настоятеля монастыря. Новый аббат развернул энергичную деятельность в монастыре, при нём были основаны 7 дочерних обителей, реформирован устав монашеской жизни, укреплена дисциплина. Своим духовным наставником Пётр Дамиани считал святого Ромуальда, основателя ордена камальдулов, биографию которого он написал около 1042 года.

Пётр Дамиани был горячим сторонником реформ в Церкви, и, особенно, в монашестве, направленных на строгое соблюдение бенедиктинского устава в монастырях и независимости монастырей от светской власти. Он поддерживал Клюнийское движение, вылившееся впоследствии в Григорианскую реформу. Выросший авторитет аббата монастыря Фонте-Авеллана привёл к тому, что в 1057 году Пётр Дамиани был возведён папой Стефаном IX в сан епископа и назначен кардиналом-епископом Остии, что позволило стать ему одним из самых высокопоставленных клириков Церкви. В период Великого раскола христианской церкви Дамиани написал трактат, в защиту западного представления о филиокве, которое послужило одной из формальных причин к расколу.

Вероятно при участии Петра Дамиани был создан в 1059 году декрет папы Николая II, который обеспечивал независимое избрание папы коллегией кардиналов-епископов, чьё решение подтверждалось императором и одобрялось клиром и народом. Тогда впервые выявилась острота конфликта между империей и реформаторским папством.

В 1059 году Николай II направил в Милан Петра Дамиани и архиепископа Лукки Ансельма (будущий папа Александр II), обнаруживших, что там не было ни одного клирика, от архиепископа до низшего церковнослужителя, который не был бы повинен в симонии. Несмотря на то, что посланцы подвергались смертельной опасности, они выполнили свою миссию: примирили Миланскую митрополию с Римской кафедрой и добились покаяния миланского духовенства. В том же 1059 году Пётр Дамиани сыграл важную роль на Латеранском соборе.
Дамиани выступал против антипап Бенедикта X и Гонория II, поддерживавшихся имперской стороной, и выступил в поддержку папы Александра II, избранного после смерти Николая II. В 1063 году Дамиани урегулировал спор между аббатством Клюни, напрямую подчинённым Риму, и епископом Макона на соборе во французском городе Шалоне-на-Соне. В 1067 году он тщетно старался примирить флорентийского епископа с монахами монастыря Валломброзы, обвинявших его в симонии и ереси. В 1069 году Дамиани представлял папу на соборе во Франкфурте и при поддержке части духовенства и германской знати воспрепятствовал разводу Генриха IV с королевой Бертой Туринской. В 1071 году он освящал церковь в знаменитом аббатстве Монтекассино. Деятельность в качестве видного церковного политика не мешала Петру Дамиани соблюдать строгую личную аскезу, он много времени проводил в обители Фонте-Авеллана, практически не оставляя своей кельи, предаваясь молитвам и пению псалмов; носил вериги и строго постился.

Последние годы жизни Петра Дамиани были посвящены реформаторской деятельности, направленной на искоренение злоупотреблений и симонии. В начале 1072 года папа поручил Петру разрешение конфликта между Римом и Равенной. Этот город тогда находился под отлучением от церковного общения за то, что равеннцы поддерживали своего епископа, выступившего на стороне антипапы Гонория II. Когда папский легат добрался до Равенны, непокорный прелат уже умер, а его сообщники раскаялись. На обратном пути в Рим Дамиани простудился и остановился в монастыре Санта Мариа дельи’Анджели (ныне Санта Мариа Веккья) близ Фаэнцы. Здесь он и скончался и был похоронен в монастырской церкви.
Вклад в борьбу империи с папством

Хотя решающие этапы противоборства Священной Римской империи и папства, вошедшие в историю, как борьба за инвеституру, наступили после смерти Дамиани, его труды, относящиеся к раннему периоду противостояния, интенсивно использовались как при жизни самого Дамиани, так и после его смерти. Именно он первым писал в послании императору Генриху IV о том, что королевское правление — это служение, и, если «король напрасно держит свой меч и не наказывает тех, кто противится Богу», то его власти следует противостоять. Он ставил Римскую церковь во главе «всей христианской религии» и разделял ту характеристику, которую дал ей впоследствии его ближайший сотрудник и советник нескольких пап, питомец Клюни Гильдебранд (будущий папа Григорий VII), назвав её «матерью и наставницей всех церквей». В своём трактате, созданном по просьбе Гильдебранда, он развивал идею о главенстве Римских епископов, как преемников святого Петра, которому Христос даровал власть «вязать и решать». В подтверждение своих мыслей он цитировал, помимо Священного Писания и церковных авторитетов, подложный документ, составленный в начале VIII века и получивший название Константинов дар.

Учение

В своих сочинениях Пётр Дамиани решительно выступает за общинный характер монашеской жизни и за целибат для духовенства. Несмотря на то, что в своих трактатах он бичевал грехи клира, прежде всего симонию, он обосновывал законность рукоположений, осуществляемых епископами-симонианами, ибо, по его мнению, симония получила настолько широкое распространение, что, если бы все подобного рода ординации были бы признаны неверными, то это грозило бы повсеместным прекращением служб и отправлений церковных обрядов. Несмотря на это папа Николай II счёл возможным запретить признавать законными рукоположения, которые были совершены епископами, повинными в симонии.

В богословии Петра Дамиани относят к той группе мыслителей, которые полагали, что после Христа человечеству достаточно Божественного Откровения для разрешения всех важных вопросов его бытия и — самое главное — для достижения спасения, это Откровение заменяет любое другое знание, беспомощное в истолковании тайн веры. Дамиани принадлежит известное утверждение о том, что философия служит Священному Писанию подобно тому, как служанка прислуживает своей госпоже.

Произведения

Петру Дамиани принадлежат 7 агиографических произведений, 53 проповеди, около 240 поэтических сочинений (гимнов, молитв и пр.), 180 писем. Некоторые из его творений читались и были очень актуальны на протяжении всего средневековья, а выдержки из них вошли в сборники, например, в юридическое собрание Грациана, составленное в XII веке.

Почитание

Мощи святого многократно переносились из города в город. В конце XIX века они были помещены в кафедральном соборе Фаэнци, городе, близ которого Пётр Дамиани скончался, там они пребывают по настоящее время. В 1828 году папа Лев XII провозгласил Петра Дамиани Учителем Церкви. День памяти в Католической церкви — 23 февраля.

В Божественной комедии был помещён Данте на Седьмое небо рая.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 10:57 | Сообщение # 7
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Святой Альберих, Альберих из Сито (фр. Aubry de Cîteaux, лат. Albericus Cassinensis; ? — 26 января 1108 года) — католический святой, один из основателей ордена цистерцианцев, второй по счёту аббат монастыря Сито после святого Роберта Молемского.

Биография

Альберих был одним из отшельников, живших в Коланском лесу в Бургундии, которые около 1075 года обратились к папе Григорию VII с прошением об основании нового монастыря и о поставлении над ним авторитетного настоятеля. Прошение было удовлетворено, а первым настоятелем будущей общины назначен святой Роберт Молемский.

Святой Роберт выбрал для нового монастыря селение Молем. Поначалу монастырь представлял собой ряд хижин вокруг часовни Святой Троицы, однако затем он начал быстро расти и развиваться. Святой Роберт поддерживал в общине строгий порядок, устав св. Бенедикта неукоснительно выполнялся. В то время как Роберт был аббатом монастыря, Альберих был избран приором.

Когда численность братии в монастыре выросла, в нём начались раздоры. Часть монахов была недовольна строгим соблюдением устава св. Бенедикта и требовала послаблений, обычных для бенедиктинских монастырей того времени, в то время как Роберт и Альберих твёрдо стояли за строгие правила. Роберт дважды пытался сложить с себя обязанности настоятеля и покинуть Молем, чтобы жить отшельником, однако оба раза по приказанию папы возвращался в монастырь. В его отсутствие Альберих формально оставался главой монастыря, однако недовольные монахи заключили его в темницу, чтобы никто не помешал им жить по своим правилам.

Наконец в 1098 году Роберт, Альберих и ещё 20 братьев молемского монастыря (в их число входил и будущий третий настоятель Сито святой Стефан Хардинг) с разрешения лионского архиепископа покинули Молем с целью основать новую обитель, где царил бы первоначальный строгий дух западного монашества, основанный на строгом соблюдении устава св. Бенедикта. Виконт города Бон даровал святому Роберту принадлежавшую ему долину в глухом лесу к югу от Дижона, где выходцы из Молема и основали монастырь Сито (фр. Cîteaux , лат. Cistercium). По традиции считается, что монастырь был основан 21 марта. Сито стал первым из монастырей нового ордена, получившего затем по этому монастырю имя цистерцианцы. Святой Роберт стал первым аббатом Сито; Альберих, как и в Молеме, был при нём приором.

Двумя годами позже, когда раскаявшиеся монахи Молема через посредничество папы призвали Роберта обратно в свой монастырь, святой Альберих стал аббатом Сито. Он составил устав «Instituta monachorum Cisterciensium», в основу которого лёг устав св. Бенедикта, и на котором впоследствии основывался утверждённый устав цистерцианцев. В качестве монашеского облачения для братьев нового ордена святой Альберих ввёл хабит белого цвета с чёрным наплечником.

Святой Альберих умер 26 января 1108 года, после его смерти Сито возглавил Стефан Хардинг. День памяти в Католической церкви — 26 января.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 10:58 | Сообщение # 8
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Альберт из Монтекорвино (вторая половина XI века, Нормандия — 1127 г., Монтекорвино, Апулия, Италия) — святой Римско-Католической Церкви, епископ Апулии.

Агиография

Альберт родился во второй половине XI века в Нормандии. В детском возрасте Альберт вместе со семьёй переехал в Монтекорвино, Апулия. Позднее он стал епископом Монтекорвино. Будучи епископом ослеп, несмотря на это творил многочисленные чудеса. Среди верующих приобрёл популярность как чудотворец.

День памяти в Католической Церкви — 5 апреля.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 10:59 | Сообщение # 9
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Ансе́льм Кентербери́йский (лат. Anselmus Cantuariensis; в Италии известен как Ансельм из Аосты, итал. Anselmo d'Aosta, фр. Anselme d'Aoste, Anselme du Bec или Anselme de Cantorbéry; 1033, Аоста, Италия — 21 апреля 1109, Кентербери) — католический богослов, средневековый философ, архиепископ Кентерберийский (с 1093).

Представитель рационализма и один из основоположников схоластики. Доказывал возможность доказательства бытия Бога с помощью онтологического доказательства, им же впервые и сформулированного в трактате «Proslogion» (1077—1078).

Канонизирован Католической церковью в 1494. Упоминается Данте Алигьери в разделе «Рай» в «Божественной комедии»

Аббат Бекского монастыря

Ансельм родился около 1034 г. в состоятельной семье в Аосте, у перевала Сен-Бернар. После обучения в различных церковных школах Франции, Ансельм в 1060 г. перебрался в Бекский монастырь в Нормандии, один из главных религиозных центров того времени, руководимый Ланфранком. Став монахом, он вскоре достиг поста приора, а в 1078 г. был избран аббатом. В Беке Ансельм написал свои первые философские работы «Monologion» и «Proslogion», принесшие ему европейскую известность и высокую репутацию в сфере богословия. Бекский монастырь, благодаря покровительству Ланфранка, ставшего архиепископом Кентерберийским, превратился в одну из наиболее влиятельных церковных организаций англонормандской монархии со значительными владениями в Англии. В качестве аббата Ансельм неоднократно посещал Британию и вскоре стал рассматриваться как естественный преемник Ланфранка на посту архиепископа. Однако, когда в 1089 г. последний скончался, король Вильгельм II не стал спешить замещать пост примаса Англии, пользуясь доходами с земель Кентерберийского архиепископства, которые по феодальному праву в отсутствие епископа принадлежали королю. Лишь спустя четыре года, в 1093 г., когда Вильгельм II тяжело заболел и находился при смерти, он, вероятно под грузом своих грехов, дал согласие на избрание Ансельма архиепископом. Сам Ансельм, бывший в то время в Англии, пытался отказаться от этого поста, но несмотря на его протесты избрание состоялось.

Конфликт с Вильгельмом II
Хотя к моменту своего назначения архиепископом Ансельм был уже авторитетным богословом и выдающимся религиозным деятелем, качествами государственного деятеля он не обладал в той мере, как его предшественник Ланфранк. Став архиепископом и примасом Англии, Ансельм не смог наладить сотрудничество светской и церковной власти государства и защитить финансовые интересы религиозных институтов Англии от посягательств короля Вильгельма II. По характеру мягкий, в вопросах религии и канонического права он был бескомпромиссным и не желал идти на уступки светской власти, испытывающей острый дефицит денежных ресурсов. Положение осложнял тот факт, что король Вильгельма II был полной противоположностью архиепископа: циничным, жестоким и неразборчивым в средствах для усиления королевской власти.

Вскоре после выздоровления короля между ним и Ансельмом вспыхнул конфликт. Архиепископ потребовал возвращения церковных земель, отнятых светской властью после смерти Ланфранка, решающего слова в делах английской церкви и признания папой Урбана II. Если первое требование было удовлетворено королём, то согласится на отказ от права королей единолично определять, какой папа будет признан в Англии, Вильгельм II не мог. Общественное мнение и сам король склонялись к признанию антипапы Климента III, однако Ансельм, уже поддержавший Урбана II в бытность аббатом Бека, оставался верен Урбану. С течением времени конфликт короля и архиепископа усиливался. Между ними возникли новые трения: по вопросу вклада церкви в финансирование военных кампаний Вильгельма II, по поводу нравов, царивших при дворе короля, известного своими гомосексуальными наклонностями. Вскоре Ансельм и Вильгельм окончательно разорвали отношения, причём король открыто заявлял о своей ненависти к архиепископу. В этом конфликте английское духовенство выступило на стороне короля, что показал собор в Рокингеме 25 февраля 1095 г., на котором Ансельм выступил с позиции примата папской власти над королевской. Более того, Вильгельм де Сен-Кале, епископ Даремский, даже потребовал смещения архиепископа и его изгнания из страны.

Вильгельм II тем временем обратился к папе Урбану II с предложением объявить о его признании в Англии взамен на лишение Ансельма сана архиепископа Кентерберийского. В мае 1095 г. в Англию прибыл папский легат кардинал Вальтер Альбанский. От имени Урбана он предоставил королю исключительную привилегию, согласно которой без согласия монарха в Англию не мог быть послан ни один священник с легатскими полномочиями. В ответ Вильгельм II официально признал Урбана II папой римским. Однако добившись своей цели, Вальтер Альбанский отказался обсуждать вопрос о смещении Ансельма и передал архиепископу паллий. Это не способствовало урегулированию противоречий между светской и церковной властью в стране. Король продолжал унижать и игнорировать архиепископа, а в то же время однозначной поддержки папы в своей борьбе за чистоту нравов при дворе Ансельм не нашёл. В ноябре 1097 г. Ансельм без разрешения короля покинул Англию и направился в Рим. Это означало его поражение и изъятие доходов архиепископства Кентерберийского в королевскую казну.

В Риме Ансельма ожидал торжественный приём. Папа обращался с ним, как с равным. На некоторое время архиепископ обосновался в монастыре Сан-Сальваторе в Телезе, недалеко от Беневенто, где завершил свой фундаментальный труд «Cur Deus Homo». В октябре 1098 г. Ансельм участвовал в церковном соборе в Бари, а в 1099 г. — в Риме, на которых были приняты постановления против симонии, светской инвеституры и браков священнослужителей. Однако несмотря на почтение, оказываемое Ансельму в среде высшего католического духовенства Италии, ему не удалось добиться поддержки Урбана II в своём конфликте с королём Англии. Папа отказался отлучить Вильгельма II от церкви. Раздосадованный Ансельм удалился в Лион, где и оставался в гостях у своего друга архиепископа Гуго до смерти короля Вильгельма, последовавшей в 1100 г.

Борьба за инвеституру

После вступления в 1100 г. на английский престол Генриха I Ансельм был приглашён вернуться на пост архиепископа Кентерберийского. 23 сентября 1100 г. он прибыл в Англию. К этому времени архиепископ стал ярым сторонником григорианской реформы, поэтому он отказался принять светскую инвеституру на церковные земли от короля. Это вызвало новый кризис в английской церкви. Генрих I, хотя и признавал богословские таланты Ансельма, и питал к нему глубокое уважение, не желал отказываться от древнего права английских королей на инвеституру священнослужителей. Попытка достичь компромисса не увенчалась успехом из-за резкой позиции, занятой в этом вопросе папой Пасхалием II, противником любого вмешательства светской власти в назначение епископов. В 1101 г. Ансельм лично отправился в Рим на переговоры с папой, однако потерпев неудачу, не стал возвращаться в Англию: исполнение функций архиепископа Кентерберийского без согласия короля было невозможным. Ансельм вновь поселился в Лионе.

Положение осложнилось в 1105 г., когда папа отлучил от церкви английских епископов, получивших инвеституру от Генриха I. Ансельм также пригрозил отлучением самому королю. Это вынудило Генриха пойти на соглашение. 22 июля 1105 г. в нормандском городе Лэгль состоялась личная встреча короля и архиепископа, на которой Генрих согласился вернуть Ансельму доходы с церковных земель взамен на признание епископов, получивших светскую инвеституру. Хотя папа был против такого компромисса, переговоры продолжились. Большое влияние на примирение враждующих сторон оказала сестра короля Адела Нормандская, которая была близка с Иво Шартрским, одним из наиболее авторитетных церковных деятелей Европы начала XII века, который выступал за допущение участия светской власти в процессе назначения епископов. В 1107 г. стороны достигли соглашения, которое позднее легло в основу и Вормского конкордата, завершившего борьбу за инвеституру в Германии: король отказался от права духовной инвеституры кольцом и посохом, но сохранил право требования оммажа за земельные владения прелатов. Хотя король признал, что выборы епископов должны быть свободными, однако на практике продолжал оказывать неофициальное влияние на определение кандидатур на замещение вакантных церковных кафедр. Более того, по всей видимости, Ансельм согласился на то, что оммаж королю прелаты должны были приносить до рукоположения, что в будущем дало монархам Англии решающий голос в процессе назначения высшего духовенства страны.

Смерть и канонизация

После урегулирования проблемы инвеституры, Ансельм в 1107 г. вернулся в Англию. Он утвердил епископов, выбранных королём, и оставшиеся два года жизни провёл в Кентербери, занимаясь текущими делами английской церкви. Он скончался 21 апреля 1109 г. В 1494 г. Ансельм был канонизирован папой Александром VI. В 1720 г. Климент XI провозгласил Ансельма Учителем Церкви. День памяти Святого Ансельма — 21 апреля — празднуется в католической, англиканской и лютеранской церквях.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 11:01 | Сообщение # 10
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Св. Бруно Кёльнский (ок. 1030, Кёльн, Германия — 6 октября 1101, монастырь св. Стефана, Италия) - (лат. Bruno) — католический святой, монах, богослов, основатель ордена картезианцев (OCart).

Бруно получил образование в знаменитой Реймсской школе, около 1055 г. был рукоположен в священники, после чего стал каноником в Кёльне. Горячо поддерживал Григорианскую реформу в Католической церкви, боролся против реймсского архиепископа, отвергавшего реформу и добился его низложения.

В 1075 г. удалился в монастырь Сеш-Фонтен. В 1084 г. в Альпах, недалеко от Гренобля он основал свой монастырь — Великую Шартрезу, ставшую колыбелью ордена картезианцев. В 1091 г. Бруно был приглашён в Рим в качестве советника папы Урбана II, однако быть вне монастырских стен он долго не смог и через год оставил Рим и удалился в южноитальянский монастырь св. Стефана, где и находился до смерти. Канонизирован папой Григорием XV в 1623 г. Память св. Бруно Кёльнского в Католической церкви — 6 октября.

До нас дошло лишь несколько трудов св. Бруно, наиболее важными из которых являются «Толкование на псалмы» (Expositio in psalmos) и «Толкование на послания апостола Павла» (Expositio in epistolas Pauli).

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 11:02 | Сообщение # 11
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
был из богатой купеческой семьи и был мирянином

Quote
Святой Гомобон Тучинго Кремонский (лат. St Homobonus Tucenghi, стар. итал. Sant'Omobono Tucenghi) (XII век, Кремона, Италия — 13 ноября 1197, там же) — в римско-католической традиции святой, покровитель ткачей, бизнесменов и промышленников, а также города Кремона. Будучи мирянином, успешным ткачом, отдавал свой доход бедным; был канонизирован по инициативе горожан 12 января 1199 года, через год с небольшим после смерти.

Варианты написания имени

На староитальянском имя Omobono состоит из двух корней и означает «хороший человек». При упоминаниях на других языках часто имя не транскрибировалось, а переводилось. Однозначно устоявшегося соответствия на русском языке нет, и в зависимости от языка и времени перевода в разных работах могут встречаться различные написания: Гомобонус, Хомобонус, Гомобон, Хомобон — от лат. Homobonus; Омобоно — от стар. итал. Omobono; Уомобуоно — от итал. Uomo buono; Гутман — от нем. Gutman; Оммебон — от фр. Hommebon; Гомобоно, Хомобоно — от исп. Homobono; а также Омобон.[1]

Есть разнобой и в передаче фамилии: кроме Тучинго от современного итальянского Tucingo[2], также встречается Туссенжи[3] от оригинального староитальянского Tucenghi.

Биография

Гомобон родился в Кремоне в зажиточной купеческой семье.

При совершении сделок он исходил из радости, а не из прибыли, и был готов пожертвовать всем своим состоянием, лишь бы не совершить ни малейшего греха. При этом он был весьма успешен. Он считал, что его умение торговли и обращения со ткацким станком дано ему свыше только для того, чтобы помогать другим.

Капризность, раздражительность, неразумность, несправедливость со стороны других, с которой он часто сталкивался, он переносил cо смирением. Терпеливым молчанием, мягкими ответами, кротостью он усмирял чужую ярость и злобу, и всегда держал себя в руках. Это был настолько удивительно, что про него говорили: «он родился без страстей».

Большую часть своего дохода он отдавал нуждающимся. Некоторых больных и нищих он принимал у себя дома и ухаживал за ними. По совету своих родителей в жёны он взял добродетельную и целомудренную девушку. Иногда она жаловалась ему, что его излишние дары могут ввергнуть семью в нищету, но терпела. У них было несколько детей[4].

В возрасте пятидесяти лет он оставил торговлю и полностью посвятил себя благотворительности.

Гомобон был мирянином, но очень набожным человеком; утром и вечером он ходил в приходскую церковь. Он умер во время одной из месс: протянув руки к распятию, когда пели «слава в вышних богу» (лат. gloria in excelsis), он упал лицом на землю. Окружающие решили, что он сделал это из благочестия; забеспокоились только тогда, когда он не встал к чтению Евангелия, и обнаружили, что он тихо ушёл из жизни.

Канонизация и память

После смерти о его канонизации просили многие жители Кремоны. Сикардо, епископ Кремоны, лично отправился в Рим вместе с другими достойными горожанами просить о канонизации.

Примерно год спустя, 12 января 1199 года, он был канонизирован папой Иннокентием III[6].

В булле папы Иннокентия III Гомобону даны эпитеты «отец бедняков», «утешитель притесняемых», «усердный в вечной молитве», «человек мира и миротворец», «человек добрый и в имени, и в делах»[6].

В 1356 году мощи Гомобона были извлечены и перенесены в кафедральный собор; голова осталась в церкви св. Эгидия.

В 1592 году кафедральный собор Кремоны был освящён в честь него и успения св. Марии.

В 1643 году члены Городского совета Кремоны выбрали Гомобона в качестве святого покровителя города. Как указал Иоанн Павел II, Гомобон — «светский святой, который был избран покровителем самими мирянами»[6].

С середины XVII века он считается покровителем всех промышленников и бизнесменов[7].

Период между 13 ноября 1997 (800-летие со дня смерти) и 12 января 1999 был назван папой Иоанном Павлом II «годом св. Гомобона» и посвящён его памяти[6].

День святого Гомобона отмечается ежегодно 13 ноября[7].

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 11:03 | Сообщение # 12
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Рёгнвальд Оркнейский , Рёгнвальд Кале Кольссон норв. Rögnvald Kali Kolsson, Ragnvald Orknøyjarl, род. конец XI — начало XII вв., Норвегия — 20 сентября 1158, Кейтнесс, Шотландия) — святой Римско-Католической Церкви, мученик.

В 1129 году Рёгнвальд был назначен ярлом Оркнейских островов. В 1137 году Рёгнвальд инициировал строительство в Керкуолле кафедрального собора во имя святого Мангуса Оркнейского. В 1158 году Рёгнвальд был убит на севере Шотландии в Кейтнессе и похоронен в заложенном им соборе св. Магнуса. Согласно преданию, после смерти Рёгнвальда совершались многочисленные чудеса по его ходатайству, поэтому Рёгнвальд был канонизирован римским папой Целестином III.

День памяти в Католической церкви — 20 августа.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 11:04 | Сообщение # 13
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Стефан Хардинг (англ. Stephen Harding, фр. Étienne Harding; ? — 28 марта 1134 года) — католический святой, один из основателей ордена цистерцианцев, третий по счёту аббат монастыря Сито после святого Роберта Молемского и святого Альбериха.

Биография

Стефан Хардинг родился в Дорсете, Англия. О его ранней жизни практически ничего не известно, кроме того, что в молодости он был определён в Шерборнское аббатство, однако впоследствии ушёл из монастыря и стал странствующим школяром. Однако, судя по тому, что Хардинг свободно владел тремя языками — английским, нормандским и латынью, он получил неплохое образование.

После периода странствий Стефан Хардинг в конце концов вошёл в число братьев Молемского монастыря в Бургундии, который возглавлял святой Роберт Молемский. В 1098 году Роберт Молемский, Альберих, Стефан Хардинг и ещё около 20 братьев молемского монастыря с разрешения лионского архиепископа покинули Молем с целью основать новую обитель, где царил бы первоначальный строгий дух западного монашества, основанный на строгом соблюдении устава св. Бенедикта. Виконт города Бон даровал святому Роберту принадлежавшую ему долину в глухом лесу к югу от Дижона, где выходцы из Молема и основали монастырь Сито (фр. Cîteaux , лат. Cistercium). По традиции считается, что монастырь был основан 21 марта. Сито стал первым из монастырей нового ордена, получившего затем по этому монастырю имя цистерцианцы. Святой Роберт стал первым аббатом Сито; Альберих, после того как раскаявшиеся монахи Молема через посредничество папы призвали Роберта обратно в свой монастырь — вторым.

В 1108 году святой Альберих скончался. Братия Сито избрала следующим настоятелем обители Стефана Хардинга. При нём монастырь Сито и цистерцианский орден вступили в период быстрого роста и процветания. Важным фактором, способствовавшим этому росту, был приход в цистерцианский орден в 1112 году святого Бернара Клервоского с 30 товарищами. В период между 1112 и 1119 годами цистерцианцами было основано более 10 новых монастырей, четырьмя первыми «дочерними» монастырями Сито стали Лаферте (в 1113), Понтиньи (в 1114), Клерво (в 1115) и Моримонское (в 1115).

В 1119 году Стефан Хардинг написал новый устав ордена Carta Caritatis (Хартия милосердия), который в том же году был утверждён папой Каликстом II. Организаторские способности Стефана Хардинга позволили ему создать стройную систему управления орденом, растущего с исключительной скоростью, и добиться того, чтобы во всех монастырях ордена соблюдался такой же строгий порядок, как в Сито. Во главе ордена стоял аббат Сито; он должен был ежегодно объезжать все монастыри ордена или посылать вместо себя одного из аббатов. Главный аббат, вместе с четырьмя аббатами старейших монастырей составлял коллегию, управлявшую делами ордена под непосредственным надзором со стороны папы. Высшей инстанцией являлся генеральный капитул, собиравшийся раз в год в Сито; аббаты ближайших монастырей должны были ежегодно принимать в нём участие, аббаты более отдаленных — через более продолжительные промежутки времени. Стефан Хардинг также ввёл в ордене систему визитации, внезапных проверок состояния монастыря представителями других монастырей.

В 1133 году ввиду старости и тяжёлой болезни Стефан Хардинг оставил пост аббата, 28 марта 1134 года он скончался. День памяти в Католической церкви 28 марта (ранее 17 апреля). Сохранилось несколько молитв и писем св. Стефана Хардинга.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Воскресенье, 23.05.2010, 11:04 | Сообщение # 14
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Quote
Эйстейн Ерлендссон , святой Эйстейн (норв. Øystein Erlendsson, лат. Augustinus Nidrosiensis, род. первая половина XII в., Норвегия — 1188 г., Тронхейм, Норвегия) — святой Римско-Католической Церкви, епископ.

Святой Эйстейн был вторым епископом Тронхейма (лат. Нидарос) с 1157 года. В своей деятельности пытался вывести Католическую церковь Норвегии из-под контроля норвежской аристократии и укрепить связи местной церкви со Святым Престолом. Святой Эйстейн получил от Римского Папы Александра III статус папского легата и таким образом он мог более успешно влиять на принятие более выгодных для Католической Церкви законов в Норвегии. Святой Эйстейн играл активную роль в политических и общественных делах Норвегии. Поддержав претендента на королевский престол Магнуса V против его соперника Сверре, святой Эйстейн был вынужден покинуть Норвегию и искать убежище в Англии, где он жил в аббатстве Сент Эдмундсбери. В этом монастыре он написал известную агиографическую работу про святого Олафа «Страсти святого Олафа» (лат. «Passio Olavi»).

В 1183 году святой Эйстейн, примирившись с королём Сверре, вернулся в Норвегию, где и умер через несколько лет. Его мощи хранятся в кафедральном соборе Тронхейма. В 1229 году Эйстейн был причислен Святым Престолом к лику святых.

День памяти в Католической Церкви — 26 января.

Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Политика и Религия » Католические Святые 11-12 вв простого происхождения (не кароли, ни графы, ни дворяне или другие аристократы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
legionerus, Andre,


© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта