Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 1
  • 1
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Язычество славян и русов » весеннее солнцестояние (праздники)
весеннее солнцестояние
ml-adДата: Четверг, 18.02.2010, 00:00 | Сообщение # 1
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Offline
ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ
«славянский новый год»

Дни весеннего равноденствия, как уже было не однократно доказано, являлись встречей нового года у славян. Кто-то может заявить, что это спорный вопрос, но это не так. Этот вопрос уже давно не спорный. Хотя бы по тому, что на знаменитом стоглавом соборе Русской Православной Церкви, в 1492 году, было принято решение о переносе празднования наступления нового года с марта на сентябрь.
Но праздник остался и протикает с разными увеселениями.
Естественно, эти увеселения проходят в ногу со временем или модой, как угодно. Поэтому, сейчас, название «Масленица», так вошло в нашу жизнь, что уже никто не обращает на это внимание. Но тут произошло то, что никто не ожидал. Началось возрождение язычества (правильно православие). И те, кто, начал изучение и возрождение язычества, тогда, да и сейчас не могут найти того исторического названия, которое было изначально, поэтому появились временные названия День Весеннего Равноденствия, Кострома и сотни других названий. Но почему то никто не обратил внимание на то, что куда то исчез языческий вноверожденный .
Чучело Зимы сжигают, берут штурмом Снежный город, проводится общий пир и все. Современные «язычники» упустили из вида, одно древнее славянское правило – если на обряде кто-то или что-то умирает, то обязательно кто-то или что-то рождается. Если на весеннее равноденствие умирает (уходит) Зима, то, что рождается (приходит)? Могу сообщить под большим секретом, что не солнце и не Даждьбог. Солнце и Даждьбог вечны!
И кто такой языческий «вноверожденный»? И почему, я, на нем зациклился?
Сейчас в современном мире, принято отмечать наступление нового года с 31 декабря на 1 января. Правда мало кто знает, что на эти дни приходится один из древних языческих праздников – Волчья неделя, и главный праздник этой недели – Волчья ночь. Во время празднования Волчьей ночи, люди были обязаны, есть кабанятину и пить крепкий мед.
Хочу, сразу оговорится, что этот праздник хоть и отмечается ночью, но является солнечным и к богу скотов, Велесу, не имеет ни какого отношения.
Волчья неделя, имеет более древни корни, чем кому-то захочется об этом думать. Во многих древних религиях, которые имеют свое отношение к до христианскому периоду, кабан олицетворял собой солнце. Но об этом позднее.
Празднование нового года, с 31 декабря на 1 января, в России, было введено Петром 1 Романовым, специальным указом, чтобы соответствовать европейским правилам и прекратить путаницу между церковной осенью и народной весной. В принципе, это было мудрое решение, потому что практически устроило обе стороны. У христиан в это время проходит рождество, у язычников проходит Волчья неделя. Претензий практически не у кого не было, разве только у волхвов, владеющих сакральными тайнами и не имеющих ни какого отношения к обрядовости и праздникам, и корчащими из себя, хранителей не пойми чего. Волхвы порой и сами не знают, чего, какие «сакральные» тайны они хранят, но зато делают умный вид.
Но, не об этом речь.
Если отойди от нововведения Петра, то славянский новый год проходит все-таки весной. Давайте посмотрим на некоторые «мелочи». Например: у славян, когда хотят узнать возраст, спрашивают, сколько тебе лет. В германской и английской группе языков, спрашивают, какой ты есть старый.
Правда, существенная разница? У славян спрашивали, сколько лет ты прожил, вернее какое лето ты успешно выживаешь или до какого лета тебе удалось протянуть. Почему? Да потому, что у нас и зимой нужно было суметь выжить и летом суметь отбиться от кочевых степных племен, которые почему взяли за правило ходить за добычей к нам на Русь.
Европе что, у них и климат намного мягче, да и между ними и кочевниками находилась как буфер, Русь. Славяне только один раз не справились и что, вся эта гордая Европа рухнула в один момент. Я, имею в виду, Батухана и его поход к последнему морю. Да и то, он на Руси положил столько войск, что не смог просто продолжить свой поход до конца и остановился в Италии. После чего возвратился в степи. Правда, если все таки оценивать европейский поход татаро-монгол, то единственные, кто смог оказать хоть какое-то сопротивление, были чехи.
Лето у славян было временем оживления жизни. Только летом, вернее начиная с весны, начинался период, в течение которого происходила отмена режима жесткой экономии. Зимой, даже воины княжеских дружин, выходили на охоту и занимались всякой заготовительской деятельностью. Весной дружины находились в полной боевой готовности, и эта готовность продолжалась до осени.
Цивилизованная Европа в этот момент производила разборки между собой. Русь же стояла на страже и воевала, за что в благодарность получила почетное звание «варварской», не достойной ничего кроме презрения. Наши предки воевали и гибли, а европейцы, под нашей охраной, жировали.
Правда, жировали не долго, турки нанесли визит!
Складывая вместе все эти «мелочи», то получается, что у славян именно лето, было мерой измерения длительности жизни. Но, почему новый год отмечался весной, а летом? Потому что лето начинается весной. Новый год начинается именно с начала жизни, а именно весной.
Почему, славянский Новый год весной, разобрались, в общих понятиях. Давайте разбираться дальше.
Кто-нибудь, когда-нибудь, обращал внимание на то, что у нас новогодние герои отличаются от остальных. На западе, в западной Европе и Америке, сказочные персонажи – Санта Клаус, сказочные эльфы, помощники Санта Клауса. А, у нас?
Дед Мороз, Снегурочка и внучек, Новый Год! А, вот с ними все гораздо интереснее, чем со всеми там Санта Клаусами. Кстати, для тех, кто еще не знает. Санта Клаус, переводиться как Святой Николай, угодник. Но почему-то, путается с порождениями ада, эльфами и всякой другой нечестью. Правда церковь ни как не реагирует на этот возмутительный факт, нарушающий основы христианства.
Вернемся к деду Морозу, Снегурочке, Новому году. Кто они?
Дед Мороз, понятно кто. Мороз – мор, несущий гибель. В одно и тоже время, убивающий, защищающий и охраняющий.
Убивающий.
Мороз убивает своим холодом, своей темнотой. Чтобы ему противостоять, нужны и дома, и огонь, и теплая одежда, и как не странно жирная пища. Нужно было жить. Раньше на Руси как-то не было вегетарианцев, просто пытались выжить всеми доступными способами.
Защищающий.
Я, об этом, даже говорить не хочу. Просто вспомните всех тех, кто пытался воевать с нами зимой.
Охраняющий.
Мороз охраняет своей силой Мать землю. Он сковывает льдом реки, и тем самым прекращает лов рыбы и людьми, и зверями лесными, и домашней животиной. Сковывает землю и покрывает ее снегом. Усыпляет растительный мир, давая земле отдохнуть, восстановиться перед новым периодом плодоношения. Перед тем, как земля, весной, напьется живительных сил, вешних вод.
Снегурочка. Тут все ясно, дочь Весны и? Кого? Сам попал в ловушку! Если она дочь деда Мороза, то почему он называет ее Внучкой? Может быть, Весна не ее мать. Давайте разбираться.
Из того, что до нас дошло, а дошло не много, мы знаем, что были некие дед с бабкой, которые слепили снежную бабу, которая потом ожила. Дед с бабкой ее удочерили. Но почему тогда, она, проживая с приемными родителями, участвуя в ведении хозяйстве, хотя бы, в приготовлении пищи, а это связано общением с огнем, с ней ничего не происходило. А, вот когда Снегурочка прыгнула через Купальский огонь, растаяла? Почему? Почему бытовой огонь, ей ни чем не угрожал, а праздничный убил? А, может быть, Снегурочка просто собирательный образ. Может быть. Если на все это смотреть с точки зрения славянской мифологии, то вырисовывается интересная картина. У меня получается несколько таких картин.
Рассмотрим некоторые из них.
Некие дед с бабкой не кто иные, как боги созидатели. Эти боги из вселенского холода создают не кое создание, некий инструмент, который послужил для создания чего-то, после чего инструмент разрушился.
Это современный взгляд. С другой стороны, все выглядит немного по-другому. Давайте задавать вопросы. Кто эти дед с бабкой? Кто эти боги созидатели? Одна Снегурочка а, сколько вопросов и предположений.
Меня всегда интересовало, почему Сварога называют небесным кузнецом. Чего кует или ковал. Что у него за работа. По одним данным он кует небесный свод. Что один свод? Несколько тысячелетий? Или что-то еще?
Вопрос вопросов? Может быть он, этот таинственный дед? Все-таки отец братьев Сварожичей. Но есть другой вариант. Дедом славян называют Даждьбога. Может быть, он этот таинственный дед. А, что, вроде подходит. Если Род первочеловек, то может быть в Снегурочке замаскирована, наша древнеславянская былина о создании человека, его рождения. Не стоит забывать о том, что первославянские былины (у меня как-то не поворачивается язык называть все это легендами и мифами), основаны на устных пересказах пришедших из матриархата. Это конечно все познавательно, но вопросы остаются вопросами.
Если кто-нибудь помнит, общее окончание сказки о Снегурочке, то заканчивается она, тем, что Снегурочка, прыгнув через костер, растаяла, поднялась вверх легким облачком и пролилась на луг, дождиком теплым. На лугу цветы выросли. Да, Снегурочка, это собирательный образ. Я, все больше прихожу к выводу, что на весеннее равноденствие сжигают все-таки не Зиму и не какую-то «Костровую мать». Как можно сжечь Зиму? Тем более, как можно сжечь «Костровую мать», мать костра! Разве может костер сжечь свою мать? Костер наверняка будет ее защищать и оберегать. Тогда кого сжигают на весеннем костре?
Но, вернемся к Снегурочке.
Вернемся к началу. Снегурочку слепили зимой, рядом с домом. Снегурочка оживает, и становиться приемной дочерью. Домом раньше, в древности, называли отдельно стоящее здание, очень часто хорошо замаскированное. В это строение не допускались мужчины, потому что там происходило таинство рождение жизни. Исходя из этого, можно предположить, что лепление зимой, некой снежной фигурой, которая впоследствии приняла название «Снежной» бабы, имело чисто обережное значение. Скорее всего «Снежная баба» была предназначена для того, чтобы отпугивать всяких зимних лихоманок и «злых духов». Но, почему она оживает и становиться приемной дочерью? Здесь тоже стоит посмотреть в глубокое прошлое. При развитии племенного и родового строя, дети воспитывались все вместе и разделялись только тогда, когда мальчики и девочки подходили к возрасту плодоношения. В связи с тем, что в славянской традиции, было принято глубокое уважение к старикам и им всячески старались помогать. Поэтому, к такой старческой паре а, скорее всего, мужчина появился гораздо позднее, просто к старой женщине, приставлялась девочка, для помощи. Но время шло, девочка росла и приходило время, когда эта девочка становилась девушкой. По законам любых племен и народов, девушка должна была выбрать себе избранника и создать семью, то есть начать нормальную самостоятельную жизнь и приносить роду и племени новых сородичей.
Прыжок через костер, вовремя которого растаяла Снегурочка, это ничто иное, как обозначение того, что девушка уходила из старой жизни и переходила в новую. Почему купальский костер, да потому, что именно на Купало на молодежной части праздника, происходило, вернее могло происходить создание новых семейных пар. А, пролитие воды на луг и произрастание цветов, ничто иное, как потеря девственности и зачатие новой жизни. Я, уже много писал на тему цветка папоротника, повторяться не хочется. Это самое простое объяснение. Обычно самое простое объяснение и является правильным. Но стоит просмотреть и другие.
Например, ту, с которой я попытался начать. Что в создании Снегурочки участвовали некие боги. Давайте думать над тем, кто эти боги и зачем они создали Снегурочку.
Земля, по общему признанию является богиней. Я, тоже придерживаюсь того же. Снегурочка появляется зимой. Почему? Скорее всего, потому, что Земля, зимой отдыхает. Теперь давай те вспомним Ярило. Во всех материалах которые дошли до нас, указывается, что Ярило рождается весной, а умирает осенью. Ярило приходит беспомощным грудничком, в середине лета, извините за не точность, на Купало, он уже взрослый парень, а осенью становиться глубоким стариком и умирает. Ярило, в славянских былинах, отвечает за ярость весеннего роста и летнего плодоношения. В тот момент, когда земля перестает плодоносить, Ярило, перестает функционировать. Но вот тут начинается, какой то бред. Откуда-то появляются некие летописи и этнографические материалы, из которых следует, что в не которых областях и весях, нашей необъятной Родины, с Ярилой происходят, вернее, творят всякие гадости. Где-то его сжигают, а где-то его разрывают на части, и все это на Купало. На летнее солнцестояние. В двадцатых числах июня. Я, что-то не понимаю, что после июня месяца, прекращаются посадки овощей, что растения перестают цвести и плодоносить. Что, после июня месяца не сажают озимых? Кто-то специально взял и решил, что после летнего солнцестояния, Ярило не кому не нужен больше? Да нет, нужен. Только на Купало хоронят не Ярило, а совсем другого. Вот, только наши носители сакральных тайн, великие и могучие волхвы, хранят свои тайны, что не хотят видеть очевидного. Просто не нужно им это. Зачем? Они ведь могут потерять свой «авторитет», лучше не пытаться понять и разобраться, а с загадочным видом говорить о сокральности. Знали бы они эту сокральность. Я, например, еще не знаю.
Но, ведь Снегурочка, тоже представляется нам молодой девушкой. Она то, чем занимается. Не мог просто так появиться сказочный персонаж? Снегурочка проявляется именно в тот период, когда перестает действовать Ярило. С ранней весны до поздней осени, Ярило, а с поздней осени до ранней весны Снегурочка. Но почему, с легкой руки композитора, Снегурочку продолжают считать дочерью весны. Может ее правильно считать дочерью зимы. Хотя, нет, не верно. Если, Ярило, появляется из лоно матери Земли, то откуда, появляется Снегурочка. В сказке говориться, что ее слепили. Кто слепил? Но, ясно одно, что Снегурочка появляется не из лона Земли, а откуда-то сверху. Может быть, это именно ее сжигали на костре на весеннее равноденствие. Сверху пришла, на верх и ушла, освобождая место Ярило. Да и звали ее первоначально, скорее всего, не Снегурочка, а как-то по-другому. Но, то, что это не Зима и не Кострома, не Костровая мать понятно. Скорее всего, из-за агрессивной экспансии христианства, на Руси, в десятом – тринадцатом веках, на местах, для сохранения и спасения национальной обрядовости, было проведена подмена. Как другая версия, может рассматриваться, то, что жрецам удалось совершить глубокое проникновение в тогдашнюю, еще не глубоко структурированную церковную иерархию и совершить определенные действия, для сохранения древней веры и оставления базовых основ, для ее позднейшего восстановления. Но базовые основы требуют не тупого их восприятия, а осмысления, восстановления и реконструкции. Даже эти основы, были замаскированы под крест. Коло, крест, заключенный в круг.
Черт возьми! Все же видно, но почему, мало кто хочет смотреть? Неужели лучше придумывать свои собственные бредни, чем попытаться осознать!
Может возникнуть вопрос, что происходит разделение года на две части. Одна часть мужская, вторая женская. Весна и лето относится к мужскому направлению, осень и зима женскому. Я, думаю, что для полного понятия праздников весеннего равноденствия, стоит рассмотреть и этот вопрос.
Почему весна и лето относятся к мужскому началу? Я, думаю, что все очень просто. Весной и летом происходила основная работа по подготовке к закладыванию припасов на осень и зиму. Поясняю. Весной и летом происходили основные работы по земледелию. Распахивались и засеивались поля, а так же производились очистки лесных угодий и полян, при палевом земледелии. Палевое земледелие, это когда вырубался определенный участок леса, а потом все это выжигалось. Вырубленный лес не вывозился, а сжигался на месте. На следующий год, поле было готово к засеву. Все эти работы проводились мужчинами. Так же летом проводились основные строительные работы. Охота и рыбалка.
Почему осень и зима относятся женскому началу. Тоже понятнее понятного.
Осенью, происходила закладка основных видов припасов. К основным видам можно отнести собранный урожай зерновых и все возможные соления, а так же становления медов и квасов. Кто этим занимался? Женщины! Мужчины продолжали работы по подготовке весенним работам. Зимой, именно женщины занимались распределением припасов в пищу. В одной из летописей, найденной в новгородской области, было написано, что мужчина, придя, домой, насидится голодным, пока не придет хозяйка, но сам не когда не полезет не в ларь, не в печь. Не его хозяйство, не его боль.
Теперь становиться понятно, почему произошло деление на разбивку года, на две части. На мужскую и женскую. Правда можно еще добавить и из ратного дела. Ко всем работам, добавлялась и еще одна, Война! Часть мужчин уходила воевать или на охрану рубежей. Осенью и зимой, они лечились и восстанавливались. На кого ложились все основные виды работ?
Во всем, что происходит и во всех толкованиях есть только одно объяснение.
На протяжение двух тысяч лет существования христианства на землях славян, было полностью уничтожено то равновесие, которое сложилось за долгие тысячелетия. Равновесие в распределении обязанностей, по поддержанию быта, жизни, воспитания, сохранению традиций, между мужчинами и женщинами. Но, вернемся к Новому году
Получается, что при современном праздновании нового года, с 31 декабря на 1 января, Снегурочка как раз присутствовать может, как и Дед Мороз, вот только Нового года нет, он рождается только весной. Вместо Нового года должен присутствовать молодой огонь, который зажигался как раз в это время. И этот молодой огонь действительно выступает в виде мальчика, ведь только появился. Дед Мороз, на то и дед, что он древен, как и сама жизнь на планете. Вот только к морозу этот дед Мороз не имеет никакого отношения. Под его личиной выступает другой дед, а если говорить точно, то Даждьбог, который каким то образом превратился в Деда Мороза. Я думаю, что эта путаница пошла как раз, из-за оперы «Снегурочка». Эту оперу, несомненный шедевр мировой классической музыки, почему-то принимают за основополагающий материал для изучения язычества. Ведь никто не оперирует для изучения христианства голливудским художественным фильмом «Страсти по Христу», все скажут, что это полная чушь. Так почему славянское язычество нужно изучать на основе оперы. Опера не является историческим исследованием, а романтическим произведением. Так какие выводы можно делать на ее основе. Наверное, только то, что единственным славянским племенем был народ «Берендеев», но извините, это, мягко говоря, просто смешно. Ярило ни когда не был и не будет богом солнца. Даждьбог и никто другой. Пора бы это уже знать.
Можно сделать вывод, что на праздновании славянского нового года, могут присутствовать, не знаю, как правильно назвать, «Снегурочка», которая является к этому времени, уже полная глухая старуха. Причем ее растапливают на костре, отправляя в ее новый путь к новому рождению, зимой. На весеннее равноденствие, рождается Ярило. Весенне-летняя сила Земля. Сила плодоношения. На весеннее равноденствие уходит Снегурочка. Осенне-зимняя сила отдыха и восстановления Земли. Но есть еще одно.
Как это все связано с четырьмя солнцестояниями, и их обрядовыми праздниками. Насколько известно и понятно, что в древнем славянском православии все между собой связано и взаимодействано. Мы уже поняли, что сказочная Снегурочка, это собирательный образ, который вобрал в себя несколько женских ипостасей. Нам понятно, что Новый год скрывает под собой Ярило. Но, кто такой Ярило? Нам известно про него не много.
Первое, это то, что Ярило приходит весной грудничком, и рассыпается в прах, глубоким стариком, поздней осенью.
Второе, что Ярило олицетворяет собой силу плодоношения, ярую силу весеннего и летнего цветения и оплодотворения.
И все!
Но, посмотрите, сколько стало известно про Снегурочку, давай те попробуем столько же найти и про Ярило.
Можно повторить, что известно про Ярило.
А, известно, что Ярило является богом весеннего и летнего плодоношения и роста растений и животного мира. Что, Ярило рождается ранней весной и умирает поздней осенью.
Ярило приходит в мир, ранней весной беспомощным младенцем и покидает его поздней осенью, дремучим стариком, рассыпаясь в прах.
И это все.
Правда, в неоязычестве появилась версия того, что его, Ярило, с какого-то перепуга хоронят, сжигают на костре, на Купало, или там же разрывают на части. Вопрос, зачем его хоронить или разрывать на части именно тогда, когда он находиться в наибольшей своей силе и могуществе.
К сожалению, господа неоязычники, никак не могут отойти от оперы «Снегурочка».
Ярило, не имеет ни какого отношения к солнцу! Ни к солнцу, ни к его силе, ни к каким другим божествам!
Ярило, сила Матери Земли!
Это должны знать все! Уже давно пора прекратить все эти путаницы. В том, кого пытаются похоронить на Купало, разберемся в другом исследовании, посвященном летнему солнцестоянию.
В не которых областях сохранились придания о том, что Ярило, участвует в Купальском обряде. Что, именно Ярило подвигает людей на празднике к активным действиям. Ярило, не только одаряет участников праздника своей силой, но и сам активно принимает участие. В августовском празднике, который разные люди называют по разному, кто Перунов день, кто Днем Отца. Кстати, в эти дни проходит праздник ВДВ. Но в эти дни, Ярило выступает как зрелый муж, который наставляет молодежь.
Как же его хоронят, если ему еще жить и жить.
Ярило несет на себе огромную нагрузку. Ярило отвечает за рост и плодоношение всех растений и животных. За рост и развитие молодых ростков и приплода. Ярило должен успеть наделить их силой и здоровьем, для того, чтобы хватило сил и на долгую зиму, и на длительный перелет для птиц. Кто додумался его хоронить на Купало?
Я, знаю кто. Это те люди, которые придумали сделать из бедного Ярило Солнце. Еще эти люди придумали объединить в одном празднике три. Русалью неделю, Купало, проводы Солнца. Но, об этом в следующей статье.
Вернемся к празднованию национального славянского Нового года.
Нам уже стало понятно, кто такая Снегурочка и откуда она взялась. Мы разобрались с Дедом Морозом. Правда можно еще добавить, что про первый мороз, говорят, что он новый или молодой, то есть мороз тоже приходит молодым крепким парнем, а к весне он стареет, становиться дедом. Но есть еще добавления на праздниках. На весенних праздниках присутствуют не которые животные. Медведь и коза. Это обязательные персонажи. Но нет, ни одного животного связанного с солнцем, типа кабана.
Почему, медведь, это понятно. Медведь просыпается весной, голодный и злой. По этому, на празднике он выступает как захватчик, который пытается захватить собранные подарки. Но, что делает коза.




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 18.02.2010, 00:02 | Сообщение # 2
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Offline
продолжение.

В русских народных сказках, коза, чаще всего выступает как отрицательный персонаж. Да-да, та самая коза-дереза, которая врет, мелко пакостит, но ее всегда выводят на чистую воду, вернее разоблачают. Но, тем не менее, она обязательный участник праздника. В честь чего, ей такие почести? Для чего, она вообще нужна? А, вот оказывается нужна! Мы забываем одну характерную вещь, или говорить более точно, одно действие.
Раньше, в те далекие времена, когда не было еще и помине, разных специальных искусственных молочных смесей для грудничков, чем кормили новорожденных, если у матери не было молока. Молоком! Но чьим? Коровьим? Вряд ли! Коровы, к этому времени, довольно ослаблены. Содержание на сене и соломе, резко понижает жирность молока. Коровы, очень часто в этот период, болеют. А, коза, она всеядна. Кстати, считается, что козье молоко очень полезно для детей, дает им силу и даже укрепляет иммунную систему. Поэтому, коза нужна обязательна. Она своим молоком кормит родившегося Ярило.
Но, давайте немного вернемся к медведю. Известно, что на празднике весеннего равноденствия, проводится обрядовая игра, когда медведь пытается отобрать или похитить собранные подарки. На медведя, вернее для того, чтобы его успокоить и защитить подарки и окружающих, вызывали богатыря. Богатырь естественно побеждал медведя. Побежденный и опозоренный медведь убегал в лес. Самое интересное в том, что эта игра, борьба с медведем, сохранялась на протяжении веков. Даже тогда, когда Русь практически стала христианизированной, на масленой неделе, перед пасхой, проводились медвежьи забавы. Правда, с медведем боролся, уже его дрессировщик. Кстати, таких медвежьих дрессировщиков, очень часто называли, почему-то волхвами? Почему? Остался еще один вопрос, какие подарки пытался отнять медведь?
С этими подарками вообще, какая то путаница. Подарки молодому Ярило? Но, он еще молод и кроме молока ему пока еще ничего не нужно. Что это за подарки? Давайте попробуем разобраться. Что могли приносить с собой люди на обрядовый праздник. Естественно еду и напитки. А, что еще? Ни злато, ни серебро. Люди шли на обрядовый праздник, чтобы вознести свои славления богам и повеселиться на празднике. Кроме еды и нести не чего.
Но, здесь есть еще один вопрос. Много ли могли принести люди съестных припасов на праздник, когда их и так почти не осталось, подъели за зиму! Да, общеизвестно, что после каждого значимого обрядового праздника проводился общий пир. Я, не хочу говорить о княжеских и боярских пирах, там было всего в достатке. Но, княжеские и боярские пиры, были более поздними. Они стали обособленными, когда произошло разделение на правящие и подчиненные классы. Правда, у народного вече оставалось мощное оружие давления. Просто указать путь. Вернемся к подаркам.
У людей, жителей весей, сел, выселок, городов и пригородов, оставалось достаточно мало запасенных продуктов питания. В деревнях же вообще, очень часто с этим возникали проблемы. Да такие, что оставалось только семенное зерно, а на весеннее равноденствие зачастую снег еще полностью покрывает землю. Что же делать? Ведь после обрядового праздника, обязательно должен состояться пир. Выход был придуман и очень простой.
Вы, сейчас очень здорово удивитесь, в прочем, как и я сам в свое время. В разных местностях и землях, это слово звучит по разному, но мы привыкли произносить его как «Коляда»! За две тысячи лет христианства, мы успели привыкнуть к тому, что «Коляда» проходит под новый год или рождество. Но, современный новый год и рождество, всего лишь подмена, настоящих славянских языческих нового года и рождества, которые праздновались весной, на весеннее равноденствие. Рождество, языческое, ничто иное, как рождение Ярило, новой животворящей силой Земли! А, с рождением Ярило, наступал Новый год. С начала давайте попробуем понять слово «Коляда», всегда ли оно так выглядело или звучало. Коляда? А давай те попробуем разложить его. Ведь известно, что многие имена и названия были сложносоставными. Коляда – кол и яда. Кол, это ничто иное как Коло, круг.
Яда? Тоже все просто. Вспомните, как в старину назывались, нет, не припасы или просто хлеб, а приготовленные блюда – ядства, в последствии высшие слои общества потеряли букву «д.», и стало звучать – яство. Но в народе, в общей его массе, произошло другое изменение, ядство превратилось в более короткое и емкое яда, а потом в еду. И, исходя из этого исследования, получается интересное предположение. Коляда – круговая еда. Круговая еда, это ничто иное, как общий пир. А, колядовать, получается, есть круговую еду. А, может быть, собирать круговую еду. Ну, хорошо, собирать еду по кругу. Где и когда? Когда рассматриваешь христианское «колядование», то христиане производят это действие, в ночь перед рождеством. Люди надевают на себя маскарадные костюмы ангелов, чертей (?), разные маски и морды, ходят по дворам и домам, поют «колядки», за что им, в зависимости от возраста, дают разную еду и напитки. Детям обычно дают сладости, а взрослым, сами понимаете. Но интересно другое. Когда, в наше время, стали активно проводиться праздники, наши национальные праздники, славянские, то даже ни кто не задумался над тем, когда проводились славянские, не христианские колядки, и стали их проводить их, по старой доброй христианской традиции. В канун христианского рождества. Уважаемые господа, наши предки оставили столько подсказок, ну почему вы не хотите их видеть.
Вернемся к «Коляде». Зимой, в декабре, на зимний солнцеворот, еще очень много заготовленных запасов, их еще не успели подъесть.. Тогда, что же. Скорее всего, колядование, это ничто иное, как подготовка к совместному пиру, еду и припасы для которого готовили заранее. Ответственные за это люди, чаще всего молодежь, потому что именно молодежь, как бы не было трудно, всегда активнее всего готовиться к празднику. Именно молодые, могли с шутками прибаутками проводить подготовку к «Коляде», совместному пиру. Может быть, вернее могло быть правило, чтобы никому не было обидно, чтобы не было разделения на бедных и богатых, колядующие не могли видеть и не видели, что им опускают в коробы. Да, именно в коробы, а не в мешки. Если складывать приготовленные блюда, ядства, в мешок, что от него останется. Да и коробы были более просты в изготовлении и более распространены. Зерно и другие припасы хранились в коробах и ларях. Мешки более позднее изобретение, когда началось цеховое изготовление материй. А, лоза всегда под рукой. А, когда коробы открывали и от туда доставали принесенные припасы, а они в основном, у всех были подобными, пойди разберись кто, что положил в короб. Так, что на общем пиру, на «Коляде», все выступали на равных. Но, у меня, почему-то есть смутные подозрения, что подобные «колядки», проводились на все основные, четыре, праздника солнцестояния. Но, это всего лишь подозрения, потому, что никаких подтверждений пока еще не найдено, даже косвенных.
Что же у нас еще осталось, еще обсудить о празднике весеннего равноденствия. Я, думаю, что это взятие снежного города. Последнего оплота Зимы, или не оплота. Давайте пробовать разобраться.
Зимняя крепость, Детинец Зимы. Что это? Откуда это?
Вообще, если рассматривать воинскую традицию, то раньше воины племен, несущие сторожевую службу, размещались в редких крепостях, на наиболее опасных направлениях. Воинов было не много, я имею в виду настоящих профессионалов. У славян воинскому искусству начинали учить с детского возраста. Воевода, воинов ведущий, смотрел на детей, на их склонность и талант. Отбирал самых талантливых и отделял их от остальных. Из отобранных детей делали настоящих профи. Именно тех воинов, про которых в последствии складывались песни и былины. Но много ли детей мог отобрать воевода у рода- племени? Нет, единицы! Племени больше нужны были труженики, чем воины, которых приходилось содержать за счет племени. Ведь воинов, привлекали только на охоту, да и то, только тогда, когда проходило время непосредственной опасности нападения кочевых племен. А, это время от ранней весны до середины лета, когда проходили основные полевые работы, по закладке будущего урожая. Благо если успевали собрать озимые. Но, если было нападение, то все мужчины уходили на войну. Я, не буду писать о тяжелой судьбе стариков, детей, женщин оставшихся после ухода мужчин, не о том речь. Речь совершенно о другом.
После гибели воинской крепости, то бишь после гибели воинов, основного костяка военной силы, племя фактически становилось беззащитным, а это означало гибель или порабощение. Я, никогда не мог понять, почему, даже в нашей литературе, превозносят английских лучников, восточных бойцов, западных рыцарей. А не понимаю вот почему. Наши лучники били из луков, так же точно, но на большее расстояние. Посчитайте сами. На соревнованиях английских лучников, последним видом соревнований, была стрельба по мишени, на расстояние сто ярдов. Расстояние соревнования славянских лучников, называлось «стрелище», которое потом стало и одной из мер длинны и составляло двести пятьдесят метров. Что больше? О бойцах. Сейчас, да и раньше, опять почему-то превозносили восточных бойцов. А, как же наши, славянские? Да, сохранилось множество гравюр, на которых изображены арабские и индийские воины, с двумя мечами, скачущих на лошадях. Их почему-то считали и считают высшими профессионалами боя.
А, кого на Руси называли обоерукими? Людей, у которых две руки? Но, это глупо! У всех нормальных людей, не инвалидов, две руки. Обоерукими называли воинов дравшихся двумя руками. Сразу отвечаю, на глупый вопрос. Да, все дерутся двумя руками, а еще и ногами, но мало кто способен вести бой, активный бой, двумя вооруженными руками. Возьмите в каждую руку по мечу и постарайтесь ими, без остановки, просто быстро помахать, минут пять. А, потом просто представьте боевую свалку, которая длится несколько часов, где на вас со всех сторон, сыпятся вражеские мечи, топоры, копья. Вам нужно не только все это отбить, но и еще поражать врагов, своим оружием. Могу сказать вам только одно, что все это проходило на очень высокой скорости, а не то, что показывают в кино. В строевом бою, когда бьются, строй на строй, одиночных схваток, как у самураев, нет. Бьют все до чего могут дотянутся, очень часто в одного и того же противника бьет несколько человек. Выживи! Высшим достижением бойца, воина считается умение не только победить врагов, но и умение выжить, одержав победу и не допустить врагов до своих городов. Когда погибали такие воины, то им было не возможно найти замену, а вырасти и обучить, занимало слишком много времени. Почему наших воинов не заслужено отодвигают на задний план, выставляя вперед азиатов? А, ведь наши витязи били их. И не только их, но и этих знаменитых западных рыцарей. Всему этому множество исторических подтверждений, дошедших до нас.
Так, вот. Когда такая застава погибала, племя становилось практически беззащитным. Поэтому и была введена традиция взятие снежной крепости. Взять последний оплот зимы, означало, что холодная и всем надоевшая зима осталась без защиты. Ее захватывали и отправляли обратно в ее царство. Возводя на костер. Но, что нам известно про взятие снежного города, а практически ничего. Есть слабые упоминания о том, что команда, разыгрывающая взятие снежной крепости, делиться на две части. С одной стороны, женская команда, которая защищает эту крепость, а с другой, мужская, которая пытается захватить крепость. Что только не говорилось про правила штурма крепости и не писалось. Что женщины вооружены не только обычным зимним игровым оружием, снежками, но и длинными гибкими прутьями. Этими прутьями можно хлестать, штурмующих крепость мужчин.
Но извините, это что за игровое действо, при котором можно нанести целенаправленные травмы. Это действие, что специально направлено на избиение мужчин? Разве это не веселое действо, связанное с историческим и обрядовым каноном. Ведь давно известно, что на обрядовых праздниках запрещено применение физической силы и нанесение травм. А гибким прутом, в умелых руках, можно нанести очень серьезную травму. Например, повредить глаза, даже случайным попаданием. А, обладая достаточной силой, можно повредить и одежду, ведь сейчас, мы уже практически не носим прочные овчинные тулупы, да и шапки, зачастую просто вязанные. Кто, захочет калечиться. Наверное, нужно все-таки использовать традиционные зимние снежки, и весело, и не опасно. Я, имею ввиду простые, тут же слепленные снежки, а ледышки.
Да еще одно, как можно сжигать, хотя бы «Кострому» или «Зиму», не обрядовым огнем, ведь сожжение является похоронным обрядом. Вообще то, «Зиму» не сжигают, не могут ее сжечь, «Зиму» можно только растопить. Поэтому стоит еще раз обратить свое внимание на «Кострому». Что же такое «Кострома»? Если рассматривать, то получается, что Кос вышло из Коша, круга. Вспомните, хотя бы кошевого атамана у запорожских казаков. Кошевой атаман выбирался кошем, общим кругом всех казаков. Так же кошем, еще называли солнце. А, «Кострома», или более правильно «Кошема», «Солнечная мать » или «Круговая мать». Из этого можно сделать вывод, что «Зиму» не ставили или бросали в костер, а раскладывали костер вокруг нее. Да, именно так и ни как иначе. Дальше. Сейчас принято делать куклу «Зимы» из палок, веников (видел и такое), веток и тому подобному, но это неверно. «Зиму» нужно лепить из снега, ее даже можно нарядить в какие нибудь наряды, но «Зима» должна таить, а не гореть.
Получается, что после взятия крепи «Зимы» и ее разрушения, победители начинают поиски «Зимы», а когда находят, то обкладывают ее дровами. Жрец приносит храмовый огонь, сохраненный после зажжения молодого огня, и именно от этого огня, все участвующие в обрядовом праздники зажигают свои факелы, а затем костер вокруг «Зимы».
Ну, наверное, осталось сказать о последнем. О зажжении обрядового огня.
Я, присутствовал на многих обрядах, в разных местах и меня всегда поражало то, что праздничный обрядовый костер зажигался от чего угодно, от спички, бумажки, зажигалки. Правда и сам грешен, также зажигал. Но это не правильно. Обрядовый костер должен зажигаться от обрядового огня. Что такое обрядовый огонь. Обрядовым огонь считается, если он взят и доставлен на обрядовый праздник из храма или добыт на месте проведения обряда, при соблюдении определенных правил и обрядовых действий. Огонь, зажженный от спичек, зажигалок, огнив и прочих вещей является бытовым, и сколько вы не считайте над таким огнем заговоров, закликаний или славлений, обрядовым он не станет. Не станет огонь обрядовым даже после того, если волхвы с умным видом постоят над ним, долго и нудно произнесут свои речи, даже если призовут своих любимых духов, даже если потрясут своими бубнами и спляшут. Обрядовый огонь добывается обрядовым действием. Для получения обрядового огня, наверное, проще обратиться к жрецу, он выполнит все необходимые действия и добудет вам обрядовый огонь. От этого обрядового огня вы зажжете празднично-обрядовый костер.
Так же являются обрядами многие другие действия, о которых многие не подозревают, а считают их обычными. Многие считают не которые проводимые обряды основными, да они могут основными, но только на вашем персональном уровне. На весеннее равноденствие сохраняется молодой огонь, добытый на зимнее солнцестояние. Но это отступление, об этом будет отдельно. Ну, а сейчас, наверное, стоит перейти к самому обрядовому празднику. Да, еще одна меленькая сносочка.
Обряд проводится в храме или обрядовом месте. Обрядовым местом считается, то место, на котором постоянно проводятся обряды, при отсутствии действующего храма.
Стоит четко разделять обряд и обрядовое действие. Где проводится обряд понятно. Обрядовые действия проводятся на обрядовых праздниках и не являются обрядом. Обряд проводится жрецами, в установленные традицией сроками и не совпадает по времени проведения с обрядовым праздником. Почему? Да, потому, что жрец не может размножиться и быть одновременно во всех значимых обрядах и обрядовых действиях. Обрядовый праздник, является праздником, а не обрядом. Хотя разделение на обряд и обрядовое действие не освобождает жреца от его обязанностей и действий. Да, еще одно. Жрец не работает с духами. Жрец славит богов, а не с их слабоподобными заменителями.
В заключении я хочу привести, вернее, предложить возможный вариант проведения обрядового праздника Весеннего равноденствия. Повторюсь, предложить.

Обрядовый праздник Весеннего равноденствия.

Место для проведения праздника подбирается так, чтобы оно было легко доступным, довольно обширным. Обширным, место проведения праздника, должно быть для того, чтобы на нем могло разместиться довольно большое количество народа, участвующего в празднике, крепость «Зимы» (я, пока буду использовать это имя, так как не знаю настоящего названия), а так же чтобы можно было проводить игры и общий пир «Коляда».
В ночь перед праздником проводится колядование, подготовка к пиру. Собирается молодежь и обходит все дома, и собирает с каждого дома добровольное ядство. Основное правило, что собирающие не могут видеть, что опускают в колядный короб. Собранные коробы выставляются в храме, если нет храма, то коробы ставятся в заранее определенное место. Также заранее выстраивается крепость «Зимы». Заготавливается большое количество дров, которые должны быть сложены в легко доступном месте. Эта кладка дров также является берлогой медведя. В потайном месте лепят «Зиму» и по желанию одевают ее или нет. Для проведения праздника выбираются или назначаются ведущие праздника, приглашается жрец. Жрецу не нужно давать наставлений, он сам знает, что и как делать. Ведущие праздника обычно мужчина и женщина. Также назначается бабка повитуха, для приема родов Ярило. Мужчина для роли медведя, женщина для роли козы. Это обязательные персонажи действия. Все остальное зависит от способностей и таланта организаторов праздника.
Собранная «Коляда», в коробах, выставляется на месте проведения пира. У нее выставляется охрана, из людей способных оказать сопротивление непрошенным гостям, захотевшим или похитить, или испортить «Коляду».
Праздник начинается, не с зачитки, так называемого канона. Не нужно собирать людей и выстраивать их кругом вокруг костра, а потом обносить всех пивом (обрядовым напитком) и просить представиться, и произнести тост. Зачем? Люди сами во время праздника познакомятся, если захотят. А, делать такие представления для того, что выделить каких то значимых людей, на фоне остальных, чтобы унизить этих остальных. На обрядовом празднике все равны. Праздником руководят избранные урядники, а обрядовое действие творит жрец. Остальные, какие бы регалии у тебя не были, ни кого не должно волновать. Если же ты с этим не согласен, что ж проводи обрядовый праздник для себя любимого отдельно.
Праздник начинается с команды урядника, по которой женщины занимают оборону в «крепости Зимы», а мужчины готовятся брать ее штурмом (на щит). В принципе, собравшиеся на праздник, могут просто разделиться на две команды, защитников и штурмующих. В этот момент, ни каких закликаний и оберегов не читают, нет нужды, да и рано еще.
Ведущий обрядовый праздник обращается к тем, кто приготовился к штурму «Крепости Зимы». Он говорит о том, что стало трудно жить, что не осталось корма для животины, ну и тому подобное.
Я, специально не хочу ничего приводить или сочинять, урядник сам найдет нужные слова, ведь он тоже готовиться к проведению обрядового праздника, да и на месте у всех есть свои отличия в уряде.
Происходит штурм и взятие крепости. Это веселое действо, на котором нет месту насилию и грубой физической силы. За этим должны строго следить урядник, жрец и охранная дружина.
После взятия крепости, уже объединенные команды по призыву урядника начинают поиск спрятавшейся «Зимы». Зиму находят, и урядник приводит жреца. Жрец проводит около «Зимы» обрядовые действия, для того чтобы она ни кого не заморозила и очерчивает вокруг нее круг. Жрец призывает собравшихся на праздник собрать дров и сложить вокруг «Зимы» костер, чтобы растопит ее и тем самым уничтожить ее силы. Люди складывают костер. Жрец проводит обрядовые действия и заранее принесенным обрядовым огнем зажигает огонь. После того, как «Зима» растаяла, и костер прогорел, начинается следующий этап обрядового праздника.
На время прогорания костра, урядникам стоить подумать, как занять людей от простого стояния у костра.
После того, как «Зима» растаяла и ушла, а костер прогорел, жрец начинает закликание Ярило. Во время закликания на месте бывшего костра выстраивается дом (небольшой шалаш из веток). Жрец призывает кого нибудь из женщин помочь Ярило родиться. Обычно выбранная заранее повитуха, которая знает, что и как делать, заходит в построенный дом и принимает роды. Вернее помогает Ярило родиться.
Жрец принимает из рук повитухи новорожденного Ярило и показывает его всем присутствующим, поздравляет всех с новорожденным. Урядница праздника говорит, что младенца нужно накормить и требуется привести козу. Начинается игра по ловле не послушной козы. (Как все обыгрывается, решают устроители праздника.) После того когда козу поймали и привели к дому новорожденного Ярило, урядник уводит мужчин, для того чтобы приготовить пир. Женщины кормят новорожденного козьим молоком и совершают обряд новорожденного и оставляют его матери в доме. После чего присоединяются к пиру, который приготовили мужчины. Жрец, если он мужчина, уходит вместе с мужчинами. Он не имеет права проводить или просто присутствовать при женском таинстве.
Хочу сделать маленькое пояснение, чтобы не было удивленных вопросов, по поводу того, что мужчины готовят пир. Хозяйка в доме женщина и именно в доме, она готовит еду. Мужчина хозяин в поле и в лесу, и именно ему готовить общий пир.
Мужчины, с урядником, возвращаются к месту предполагаемого пира и обнаруживают, что охрана пытается отогнать от коробов медведя. Урядник просит мужчин, чтобы кто-нибудь вышел и победил медведя. Побежденный и обиженный медведь убегает в лес. Мужчины раскладывают пир. Приходят женщины. Начинается пир. На пиру звучат здравницы в честь Ярило и Матери Земли, проводятся игры и соревнования. Праздник заканчивается по решению урядника.
На последок хочу повториться, что приведенный выше обрядовый праздник, всего лишь схема, в которой приведены лишь узловые, обязательные действия, а как и где его проводить должны решать организаторы. Сами!




Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Четверг, 14.04.2011, 04:41 | Сообщение # 3
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Offline
Славянские языческие праздники
http://slaviy.ru/slavyan....re-1369


снисхождение, терпимость, лояльность
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ml-adДата: Четверг, 14.04.2011, 10:08 | Сообщение # 4
Воевода
Жрец
Группа: Ветераны
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 813
Статус: Offline
sova, я очень осторожно отношусь к Славянскому Языческому Порталу. Очень осторожно. Просто внимательно прочтите его еще раз и надеюсь увидите не которые мелочи, которые не совсем совпадают и меняют то, что было.



Млад.
Cообщения ml-ad
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Воскресенье, 22.02.2015, 11:17 | Сообщение # 5
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 2324
Награды: 3
Репутация: 2419
Статус: Offline
ЯЗЫЧЕСКАЯ "МАСЛЕНИЦА" И ХРИСТИАНСКАЯ - В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ

Во-первых, отличия в датах. И это не просто цифры. Славянское язычество опирается на солнечный цикл. То есть основные праздники проходят в дни солнечной активности, так Комоедица ("масленница") - праздновалась в день весеннего равноденствия, когда день становится равен ночи и со следующих суток начинается постепенное увеличение дневного света.
Христиане же "лунники" - поэтому многие их праздники с плавающими датами зависят именно от лунных циклов.

Второе - названия. Праздник стал именоваться "Масленица" лишь с XVI века, когда был включен в церковные праздники и по времени "сдвинут" ближе к началу года из-за наличия у христиан Великого поста, которому церковная Масленица (сырная седмица) предшествует. Масленица получила свое название от церковного календаря, потому что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы.
Первоначально, со времен языческих верований, праздник назывался "Комоедица" и отмечался в день весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю), после которого день начинает становиться длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-Солнце растапливает снега. Комоедица — один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: приносили "блинные жертвы" великому Медовому зверю. Древние славяне называли медведя ком (отсюда - «первый блин комам», т.е. медведям).

Третье - смысл. Христианская "масленица" не имеет совершенно никакого исторического или сакрального смысла, это только "неделя перед началом Великого поста". Тогда как языческая Комоедица - это по сути языческий праздник Нового года. Значение его огромно. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В эти дни считалось, что олицетворение солнца- мальчик Коляда становится солнцем-юношей Ярилой. Он въезжает в деревни на белом коне, являя собой весеннюю страсть и молодецкую удаль. Именно в его честь славяне пекли пресные лепёшки, а затем и блины. Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.



взято отсюда


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Язычество славян и русов » весеннее солнцестояние (праздники)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Andre,


© 2020





Хостинг от uCoz | Карта сайта