Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: serGild  
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Культура и этнология 12 век » Византия. театр
Византия. театр
pythonwinДата: Понедельник, 20.05.2013, 06:42 | Сообщение # 1
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ. Г. А. Ртищева.

Цитата
Падениеинтереса к общественной жизни, стремление к
самоизоляции оказали влияние практически на все
сферы византийского искусства. Особенно
значительные изменения происходят в театральном
искусстве. Театр, унаследованный Византией от
античности, постепенно теряет свое гражданское и
воспитывающее значение.
В VI в. разыгрывались лишь бытовые комедии —
мимы и пантомимы, представлявшие собой нечто
похожее на балет, с фривольными танцами.
По-видимому, в пантомиме, которая сопровождалась
музыкой и пением, самую важную роль играли
движения рук. По меткому выражению одного из
византийцев, хорошие актеры умели «говорить
своими руками».
Содержание мимических пьес было простым. Их
основные персонажи — это вдова, скряга, пьяница,
грозная теща, трактирщик, мачеха, гадалка.
Большую роль в театральном действии играла
импровизация. В сюжет вплетались шутки и истории
на злобу дня. Постановки осуществлялись не
только в театре, но и на ипподроме, где ими
заполняли перерывы между состязаниями возничих.
Сохранилось свидетельство о написании и
исполнении одной из таких сценок в 1Х в. Ее
сюжет был связан с реальной историей. Некий
чиновник — препозит, отнял у вдовы корабль.Вдова обратилась за помощью к мимам, которые
написали и разыграли свое представление на
ипподроме в присутствии императора. Мимы
вытащили на арену повозку с жалким суденышком.
Один из мимов стал предлагать другому проглотить
его. Тот начал показывать свое старание, но
ничего не получалось. Тогда первый мим произнес:
«Препозит с легкостью проглотил корабль с тремя
парусами, а ты не можешь справиться с жалким
суденышком».
Император был заинтригован и велел расследовать
дело. Разбирательство кончилось тем, что
препозит был сожжен на костре на том же
ипподроме, где разыгрывалась веселая сценка.
Таким образом, комическая буффонада получила
трагический финал.
Императоры-иконоборцы покровительствовали
театру. Для них это было способом борьбы против
иконопочитателей. Императорский двор часто
заказывал сценки, которые должны были высмеять
жизнь монахов и монахинь, среди которых
оставалось большое количество почитателей икон.
В целом Церковь враждебно относилась к
театральным представлениям. Тирулльский собор
вообще высказался против театральных действ. К
VIII в. исчезают школы, готовившие мимов, и
театральные здания.
Новый этап в жизни театра начался с
проникновением его в храм. С VIII в. в церковную
службу вошли диалоги на евангельские темы. В IХ
в. император Константин Багрянородный велел
построить сценическую орхестру в храме Святой
Софии. Тем самым было признано существование
нового театрального жанра — литургическойдрамы, или, иначе, мистерии (от греч. таинство).
Однако, приняв театр в свое лоно, Церковь
подчинила его себе: театральное действие стало
исключительно религиозным. Импровизации,
характерные для раннего византийского театра,
были полностью исключены. Даже мизансцены теперь
тщательно прописывались. Можно сказать, что в
византийском театре, как и в других видах
византийского искусства, побеждает канон.
Мистерии обычно разыгрывались во время больших
религиозных праздников. На Пасху показывали
Воскресение Христа, Явление Христа ученикам,
нисхождение Святого Духа на апостолов. Для этих
представлений шили специальные костюмы.
Сохранилось свидетельство о том, что диаконы
представляли ангелов в костюмах с крыльями. В
этих нарядах они должны были после представления
являться во дворец. По-видимому, по аналогии с
библейским рассказом о приходе ангелов к
Аврааму, приход актеров во дворец мог
рассматриваться как выражение Божьего
благословения императору.
Исчезновение светского театра и становление
церковной мистерии косвенно было связано с общей
спиритуализацией византийской жизни. Семейные
отношения, одежда, манера поведения начинают
восприниматься как непреложные правила,
завещанные Богом и Церковью.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Понедельник, 20.05.2013, 06:44 | Сообщение # 2
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Тамара Тэлбот Райс. Византия. Быт, религия, культура

Цитата
Перерывы между всеми восемью забегами дня заполнялись выступлениями мимов, акробатов, актеров и танцоров, причем у каждого был свой отдельный номер. На государственных мероприятиях на ипподроме вместо гонок проводились похожие театральные представления и командные игры. В XI веке Константин VIII, Михаил V и Константин IX обожали эти увеселения, хотя Константин IX терпеть не мог органную музыку так же сильно, как любил флейту. Актеры-индивидуалы почитались как звезды: фокусник Филарий получал столь богатые подарки от поклонников, что закончил свои дни довольно состоятельным человеком. Большинство танцев исполнялось детьми, но акробатические номера,пантомимы, песни,
клоунада и юмористические сценки пользовались у публики большим успехом, чем танцы и даже трагедии. Некоторые постановки, вероятно,
сопровождались пением, предвосхищая оперные спектакли Западной Европы, которые появились гораздо позже.
Разнообразие доступных развлечений превосходило все,что существовало в
ту пору в Европе. Позднее к ним присоединилось и еще одно, которое можно описать как кабаре. Иностранцы, посещавшие город, приходили в изумление и восторг от таких представлений. Некоторые сохранившиеся иллюстрации в книгах и пластины с перегородчатой эмалью дают нам представление о том, как выглядели взрослые танцовщики. Самые красивые из этих пластин украшали корону Константина IX Мономаха (1042–1055). Сейчас она хранится в Будапеште. На некоторых пластинах изображены девушки, танцующие в восточном стиле,
покачиваясь и держа платок над головой. Еще больший интерес представляет изображение танца Мириам на знаменитой Хлюдовской рукописи. Обе группы иллюстраций показывают, что византийцы предпочитали восточные танцы. Плавные изящные движения девушек напоминали искусство Сирии, Персии и Индии, а не Греции или Южной Европы. С самого начала церковь так яростно не одобрялатеатральные представления, что даже пыталась отменить их. Но ей это не удалось, и тогда она сосредоточила усилия на попытке запретить их по субботам и
воскресеньям.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Понедельник, 20.05.2013, 06:45 | Сообщение # 3
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Филиппов Б., Ястребицкая А. Европейский мир Х-ХV вв. РАЗДЕЛ IX. ВИЗАНТИЯ. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА
Цитата
Если средоточием художественной активности классической античности был
театр, то в Византии эта роль перешла к литургическому действу, разыгрывавшемуся в храме. Театр кончился вместе с ранневизантийским периодом и, в отличие от Западной Европы с ее мистериями, византийское
общество практически не возвращалось к театральным представлениям.
Литургия - символическое действо, воспроизводящее историю жизни, смерти и воскресения Христа, с ее процессиями ("выходами"), пением, завершалась
чудом пресуществления (превращения хлеба и вина в плоть и кровь Христову). Церковная служба концентрировала эмоциональные переживания византийцев и вместе с тем служила типическим выражением византийской культурной жизни (см. стр. 356-357).
В самом деле, художественный стереотип находил в литургии максимально четкое выражение. Повторение от раза к разу все тех же формул и жестов,
совершавшееся на фоне все тех же изображений Христа, Богородицы, святых, как бы прерывало течение времени, создавало иллюзию неподвижности.
Искусное использование поверхностей храмового интерьера, золото, мозаики, мрамор в дымке фимиама, при мерцании множества свечей создавали впечатление реальности живописных образов, превращали
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Понедельник, 20.05.2013, 06:54 | Сообщение # 4
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Филиппов Б., Ястребицкая А. Европейский мир Х-ХV вв.

Цитата
Ранневизантийскую культуру ни в коей мере нельзя назвать единообразной. Скорее, она была пестра, разнородна, внутренне противоречива. Это
проступает прежде всего в наличии откровенно противостоящих официальной
идеологии идейных течений. Хотя христианство к концу IV в. сделалось
господствующим мировоззрением и указы императора Феодосия I (379-395
гг.) поставили иноверцев вне общества, на практике языческая наука
открыто развивалась на протяжении всего V столетия, а в скрытых
313
формах давала о себе знать и в VI в. (см. стр. 348-349). То же
относилось и к искусству: церковь осудила языческие зрелища и сделала
все возможное, чтобы заменить античную пантомиму, разыгрывавшуюся в
унаследованном от древности театре, литургическим действом, перенесенным
внутрь христианского храма, однако еще и в VI в. можно было
опубликовать трактат в защиту театральных представлений. И в самой
христианской среде не было единства: первые столетия византийской
истории пронизаны ожесточенными богословскими спорами, вынесенными на
городские площади, так что булочник (по словам одного писателя IV в.),
когда у него просили хлеба, отвечал: "Бог-сын единосущ отцу".


Цитата
Если средоточием художественной активности классической античности был театр, то в Византии эта роль перешла к литургическому действу,
разыгрывавшемуся в храме. Театр кончился вместе с ранневизантийским
периодом и, в отличие от Западной Европы с ее мистериями, византийское
общество практически не возвращалось к театральным представлениям.
Литургия - символическое действо, воспроизводящее историю жизни, смерти и
воскресения Христа, с ее процессиями ("выходами"), пением, завершалась
чудом пресуществления (превращения хлеба и вина в плоть и кровь
Христову). Церковная служба концентрировала эмоциональные переживания
византийцев и вместе с тем служила типическим выражением византийской
культурной жизни (см. стр. 356-357).
В самом деле, художественный стереотип находил в литургии максимально
четкое выражение. Повторение от раза к разу все тех же формул и жестов,
совершавшееся на фоне все тех же изображений Христа, Богородицы, святых,
как бы прерывало течение времени, создавало иллюзию неподвижности.
Искусное использование поверхностей храмового интерьера, золото,
мозаики, мрамор в дымке фимиама, при мерцании множества свечей создавали
впечатление реальности живописных образов, превращали их в современников зрителя, в соучастников литургии. Быстротекущая жизнь с ее опасностями, голодовками оставалась где-то в другом измерении -
стереотипность и упорядоченность византийской художественной
деятельности создавали инобытие, отрицавшее подвижную, изменчивую
реальность, создавали искусственный антимир, воспринимавшийся как высшая
реальность, как приближение к божественному архетипу.
Реакция против упорядоченной и традиционной (антикизированной) модели
мира пришла с двух сторон. Вопервых, это была тенденция к изощренной
духовности, к индивидуалистической мистике, к личному постижению и
достижению божества. Ее сформулировал Симеон Новый Богослов на рубеже X и
XI в., который видел путь к спасению не в "праведной этике"1 и не в
церковном ритуале, но в индивидуальном "обожении", позволяющем человеку
видеть божественный свет и физически ощущать присутствие Бога. Духовному
индивидуализму Симеона соответствовал социальный индивидуализм писателя
XI в. Кекавмена, отрицавшего (подобно Симеону) дружбу и учившего
осторожности в отношениях с людьми: следует оказывать почтение
начальству, держаться подальше от сборищ, не брать и не давать в долг,
не помогать мятежникам, ибо "царствующий в Константинополе всегда
возьмет верх" (см. стр. 332-333).
Во-вторых, направление, которое условно можно было бы назвать
"предренессансным". Конечно, его критические и реалистические черты не
следует преувеличивать: традиционные стереотипы сохраняют значение и в
литературном, и в изобразительном творчестве. Речь идет о нюансах, но
эти нюансы существенны. Создаются кружки писателей и ученых,
прославляющих в своей переписке верность и дружбу. К XII в. складывается
литература на разговорном языке, представленная, в частности,
пародийными сочинениями Феодора Продрома (см. стр. 339). В богословии
уже с конца XI в. появляется "рационалистическая" струя, требующая
доказательности теологических тезисов, подвергающая сомнению ряд традиционных положений. Бурный подъем переживает в XI-XII вв. историческая проза: историки Михаил Пселл и
Никита Хониат порывают с традициями византийской хронистики и создают
индивидуальные образы своих современников, окрашенные личным
пристрастием писателя, к тому же подчас сложные и противоречивые, не
поддающиеся однозначной оценке. В изобразительном искусстве этому
направлению соответствует тенденция к динамизму, к реалистическому
воспроизведению деталей. К сожалению, кроме книжных миниатюр, до нас не
дошли памятники светской живописи византийского предренессанса. Но из
письменных памятников мы узнаем об их существовании и политических
функциях. Живопись XII в. подчас использовалась для прямой политической
пропаганды. Император Андроник I Комнин (1183-1185 гг.) приказал
выставить в Константинополе свой портрет, где государь был изображен в
крестьянской одежде, что должно было подчеркнуть его демократизм.
Портреты же задушенной по его приказу императрицы, красавицы Ксении, он
распорядился уничтожить или же переписать, изобразив ее морщинистой
старухой. Когда же Андроник был низвергнут, его преемник Исаак II Ангел
(1185-1195 гг.) повелел изобразить сцены переворота, представив свой
успех как исполнение божественной воли.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Понедельник, 20.05.2013, 07:12 | Сообщение # 5
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Литаврин Г. Г. Как жили византийцы

Помимо праздников общих для
населения империи или для жителей города, справлялись праздники
профессиональные, корпоративные, квартальные.
Константинопольские врачи праздновали 27 июня день
св. Сампсона - покровителя медиков: они совершали поклонение его останкам в
храме св. Мокия, а затем собирались за общим пиршественным столом. Церковный приход
совместно отмечал обычно день памяти святого своей церкви, сослуживцы
канцелярии - повышение по службе чиновника, корпорация -
избрание нового члена. Например, процессия
тавулляриев в таком случае, выйдя из церкви, где новый коллега получал
благословение, провожала его до кафедры, на которую он избирался, а затем шла
пировать к нему на дом. 25 октября, в день памяти святых нотариев, подвыпившие
адвокаты всей группой, в масках, ходили по городу.

На семейные торжества, которые также очень часто
начинались в церкви (крестины, обручение,
свадьба), приглашали тем больше народу, чем богаче
была семья. Знатный хозяин стремился поразить своих гостей роскошью обстановки
жилища, богатством одеяний и украшений членов семейства, разнообразием блюд.
Гости также принаряжались, прибывали на лучших из
своих коней и мулов, в дорогих седлах или в богато отделанных колясках. На
таких семейных праздниках, даже в глухой деревне, общество услаждал специально приглашенный
певец или музыкант. Свадьбу Дигениса Акрита играли сначала в его доме, затем -в
доме родителей невесты. Гостей пригласили множество,, их дары молодоженам
трудно счесть. Пиры длились много дней подряд. В городах в подобном случае
состоятельный хозяин нанимал целую труппу бродячих музыкантов, фокусников,
мимов и акробатов, представителей нередко весьма низкопробного искусства.
Как уже говорилось, во время крупных общенародных
или столичных празднеств для горожан устраивались разного рода зрелища и
увеселения. Разумеется, своеобразными зрелищами для обывателя являлись уже
праздничные процессии, крестные ходы, встречи, даже похороны знатных лиц. С
полным правом к разряду зрелищ следует отнести торжественное богослужение,
церковную литургию, в которой прихожанин становился
участником пышно театрализованного магического действа.
Однако особенно популярными у
столичного населения были специальные игрища, устраиваемые по традиции, начиная
с античных времен, на ипподроме (эллипсовидном огромном сооружении, подобном
современному стадиону), расположенном по соседству с Большим императорским
дворцом и св. Софией. Основным видом зрелищ на ипподроме были конские ристания
- соревнования в искусстве управления лошадьми. Каждой из легких колесниц,
мчащихся по боковым дорожкам ипподрома и запряженных несколькими лошадьми,
правил один возница.
Содержание коней и ипподрома, устройство самих
ристаний являлось обязанностью цирковых партий, среди которых выделялись
четыре: "голубые", "зеленые", "красные" и
"белые". В X в. практически сохранились лишь две первые партии. Ведал
ими эпарх столицы. Само представление и подготавливалось и развертывалось на
ипподроме по строгим правилам. Вход на ипподром был свободным. Горожане
занимали места с утра. Каждый "болел" за ту или иную партию. Ристания
начинались по знаку самого василевса, приводившего в свою ложу из дворца по
крытой галерее. Возницы были одеты в цвета своих партий.

Бег колесниц сопровождался ревом зрителей,
подбадривавших, освистывавших и поносивших
"своего" или "чужого" возницу.
Зрители награждали победителя аплодисментами, император - литрой золота. В XI
столетии цирковые партии, по всей вероятности, имелись и в некоторых других
городах империи, помимо Константинополя: упоминания о представлениях на ипподромах
в провинциальных центрах иногда мелькают в источниках. На конские ристания в
Магнесии собиралось почти все население города.
Приходили даже монахи, потом
каявшиеся "во грехе". Духовенство осуждало иногда игрища на ипподроме
как недостойные христиан забавы, но о прямых выступлениях священнослужителей
против состязаний на ипподроме в IX-XII вв. неизвестно. Ристания были прочно укоренившимся
обычаем, вошедшим в официальную церемониальную символику императорской власти и
выполнявшим определенную функцию во время дипломатических приемов иноземных
посольств.
В X столетии в Спарте по
субботам в центре города устраивались спортивные игры - может быть, как
отголосок местной древней традиции. На соревнования собиралось множество
народа. Являлся сам стратиг города, забывавший о своих служебных обязанностях:
в частности, он пренебрегал жалобами клириков ближайшего к месту состязаний
храма, которые говорили, что гром аплодисментов зрителей заглушает голос священника,
совершающего службу перед немногочисленными прихожанами (большинство
предпочитало уйти на игры).
В столице после бега колесниц на ипподроме
начинались обычно выступления акробатов, борцов, фигляров, фокусников,
дрессировщиков животных. К концу представления близ ипподрома толпились шуты,
мимы, музыканты, певцы и гетеры, участвовавшие или не участвовавшие в играх и
нередко расходившиеся отсюда группами по домам знати для увеселения ее на
ночных пирушках.
Иногда василевс повелевал
показать на ипподроме зрелище совсем иного рода.
Суровый воин Никифор II, вызвавший недовольство
столичных жителей своей политикой цен, решил поразить "изнеженных
горожан" видом рукопашного боя. Он забыл, однако, предупредить о том, что
это всего лишь зрелище. Когда воины императорской гвардии, разделившись на два
отряда и обнажив мечи, начали "сражение", трибуны охватила паника.
Горожане отлично помнили, что накануне в уличной схватке было убито несколько
гвардейцев василевса, и, не поняв намерений императора, решили, что настал час
его мести за убитых. Народ бросился с ипподрома к выходам, насмерть давя упавших.

На ипподроме же иногда демонстрировали свое
искусство джигитовки знатные воины. Оруженосец Романа I Лакапина - Мосиле, стоя
в рост на мчащемся во весь опор коне, не покачнувшись, как рассказывает Скилица,
размахивал мечом, показывая приемы владения оружием. С конца XII в. под
западным влиянием стали вводиться в Византии и рыцарские турниры среди знати.
Воинские состязания, правда, устраивались в империи задолго до этих турниров; в
них издавна принимали участие даже сами василевсы, но эти соревнования не были
поединками (метали копье, стреляли в цель из лука, преодолевали на конях
препятствия, поражали
мечом или булавой чучело "врага").
Развлекая собравшихся на ипподроме горожан,
канатоходцы совершали на канате, натянутом на значительной высоте, различные
акробатические трюки, ходили с завязанными глазами, стреляли из лука и т. д.
Жонглеры бросали в воздух и ловили стеклянные хрупкие шары, манипулировали
сосудами с водой, не проливая из них ни капли. Дрессированный медведь,
изображая неудачников, выпивох и простецов, заставлял зрителей покатываться со
смеху; ученая собака
вытаскивала из рядов по заданию хозяина то
"скупца", то "развратника", то "расточителя", то
"рогоносца".
Положение "артистов" акробатических
цирковых трупп (как правило, бродячих) было тяжелым: их преследовало моральное
осуждение церкви и добропорядочных ханжей, суд и власти не признавали за ними
гражданских прав, условия их жизни целиком зависели от степени щедрости
случайных зевак. Свои представления они показывали прямо на площадях и улицах
города.
Византия не знала собственно театра - такого, каким
он сложился в период античности. Но своеобразный театр все-таки существовал: те
же бродячие актеры, фигляры и мимы, совмещавшие нередко по нескольку
"артистических" специальностей, разыгрывали остро комические сценки и
фарсы собственного сочинения, в которых гротеску, сатире и клоунаде отводилась
главная роль. Сюжеты выбирались простые:
• супружеская неверность,
• похождения молодого повесы,
• злоключения сводника или глупого скряги.

Зачастую представления были грубо циничны:
непристойные выражения сопровождались не менее непристойными жестами. Актрисы
выступали в непривычной одежде - укороченном хитоне с большим вырезом. Церковь
особенно настойчиво преследовала мимов. На ипподром их не пускали. Однако мимы
пользовались популярностью, и не только у простонародья. Порой они попадали на
ночные кутежи золотой молодежи, на пиршества солидных сановников и даже во дворец
василевса. Известно о пристрастии к мимам Романа II, Константина VIII,
Константина IX. Даже некоторых патриархов обвиняли в том, что они втайне
развлекались представлениями мимов, скрытно проведенных в патриаршие палаты.
Театр жил полуофициальной жизнью
и при Дворе самого василевса. В "Житии патриарха Евфимия" упомянут
"первый актер" "благочестивейшего" василевса Льва VI
Мудрого некий Ваан,
присутствовавший на трапезах императора и
осмеливавшийся подавать ему советы («Псамафийская хроника», стр. 36).
Представления актеров Лев VI смотрел, сидя за своим обеденным столом. Никита
Хониат оставил описание одного из крупных, специально организованных
представлений в императорском дворце в конце XII в. Зрителями были василевс,
члены его семьи, дворцовые сановники и челядь, видные титулованные особы. Среди
актеров находились и знатные юноши, обладавшие каким-нибудь
"талантом" и желавшие продемонстрировать свои способности. С
приглашенных вельмож взимали какую-то плату (видимо, в пользу
актеров-профессионалов).
Представление было подобно
"обозрению": состязания и трюки атлетов сменялись танцами, фокусы и
сценки перемежались песнями. В интермедиях на арену выходили клоуны, игравшие
одновременно роль конферансье. Ход забавы регулировал особый распорядитель, а о
начале каждого номера возвещалось громким шлепком по нижней части спины некоего
молодца.
Зрелищем, привлекавшим внимание множества горожан,
становилось созерцание диковинных зверей и животных из далеких стран.
Константин IX приказал водить по городу для развлечения жителей столицы слона и
жирафа, присланных императору в дар из Египта. При дворце василевса (во всяком случае
еще в XII в.) имелся специальный зверинец, в котором содержались львы.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
pythonwinДата: Понедельник, 20.05.2013, 07:13 | Сообщение # 6
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1625
Награды: 0
Репутация: 1140
Статус: Оффлайн
Культура Византии (вторая половина VII - XII век)
Удальцова З. В. Дипломатия

Цитата
Спустя некоторое время Лиутпранд был приглашен на роскошный пир к василевсу в особую залу, называемую «Декаеннеаакувита» — по числу 19 пиршественных лож. На праздник Рождества в этом зале пировали, возлежа за столом по древнему обычаю. На золотой посуде подавали изысканные яства, а разнообразные плоды лежали в столь огромных вазах, что их подвозили на тележках, покрытых пурпуром, и при помощи особых сложных приспособлений подавали на стол. Во время пира в зале давали представление жонглеры и акробаты. Неискушенного в театральных зрелищах лангобарда особенно поразило мастерство акробатов. Он так рассказывает об этом представлении: «...вышел один человек, который нес на лбу шест, не поддерживая его руками, в 24 или даже более фута, а на нем локтем ниже верхнего конца была перекладина — длиной в два локтя. Затем привели двух нагих мальчиков — на них были только набедренные повязки. Они вскарабкались вверх по шесту и выполняли там трюки... после того, как один мальчик спустился, другой, оставшись один, продолжал выступление» (Liut. S. 157). Лиутпранд был изумлен тем, как этот мальчик сохранял на такой высоте равновесие и невредимым спустился на землю. Удивление посла было замечено императором и вызвало расспросы присутствовавших. Его наивное восхищение перед всем, что ему довелось увидеть, вызвало смех василевса и придворных.
Cообщения pythonwin
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 5. Академия (Реальная история) » Культура и этнология 12 век » Византия. театр
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам



© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта