Магазин КотА. Книги от Автора
Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Kathrinander 
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Женская Гильдия » Рукоделие в мире Отрока (Что умели, что могли уметь и чего тогда не было.)
Рукоделие в мире Отрока
NamejsДата: Воскресенье, 03.04.2011, 09:17 | Сообщение # 41
Ближник
Хранитель
Группа: Огнищане
Сообщений: 2818
Награды: 0
Репутация: 3393
Статус: Offline
Рукоделие. Одежда из крапивы.

На Руси испокон века находились умельцы, которые ткали и пряли из всего, что под руку попадалось: из иван-чая, репейника, лопухов, лебеды и даже вареных сосновых иголок.
В старину известна была так называемая «лесная шерсть» – волокнистый материал, извлекаемый из сосновых иголок. Для получения «сосновой шерсти» иглы распаривали, вываривали в щелоке, расчесывали, отмывали и сушили. Полученное волокно шло на изготовление теплых вязаных вещей. «Сосновая» одежда считалась не только теплой, но и очень полезной, предупреждающей ревматизм.



Если никто не может повторить Ваших ошибок — значит Вы оригинал!
Cообщения Namejs
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
MiorikaДата: Воскресенье, 10.04.2011, 05:37 | Сообщение # 42
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 46
Статус: Offline
Есть несколько мыслей по рукоделию. Первое прясть могли не только из овечьей шерсти, перенося на мир отрока можно было задействовать собачью шерсть. Собаки и для платного и для девичьего отделения нужны были, можно предположить что девчонки расчесывали колтуны, собирали шерсть и с ней уже во время «бесед» и «посиделок» работали smile (Ткань из такой шерсти и сейчас пользуется большим авторитетом - и тепло и при болезнях рекомендуют, если не ошибаюсь при ревматизме)

Тут про ткачество. Цитата из книги Б.А.Рыбаков - Ремесло Древней Руси, издание Академии Наук СССР, 1958 года:

Вот еще интересная статья http://analiculturolog.ru/component/k2/item/211-article_23.html - Повседневная культура древней Руси, но в ней сложно отследить в каком веке что преобладало :-/
"Яркие, нарядные вышивки в старину играли роль оберега, поэтому были четко определены места их расположения: "ошивки" ворота и запястья, плечо и низ рубахи, поле рукавов. Интенсивно расшитые, эти места как бы защищали человека от злых сил." "Старинные швы: роспись, набор, гладь, полу крест определяли характер узора вышивки и связь ее со структурой ткани. В орнаментах отражались явления, тесно связанные с жизнью крестьян: смена времен года, обильный урожай, цветущие деревья и растения, фигуры женщины - прародительницы всего живого, кони, птицы, небесные светила - солнце и звезды."

Извиняюсь за длинный пост, не получилось вставить бб коды sad

Cообщения Miorika
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Воскресенье, 10.04.2011, 09:31 | Сообщение # 43

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5028
Награды: 0
Репутация: 3011
Статус: Offline
Miorika, большое спасибо за информацию, очень к месту. Про собачью шерсть мы уже и сами говорили, но только для вязания, а вот про ткань из неё я даже и не подумала.
Плюс от меня. Рада, что новички активно включаются в работу. smile


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Четверг, 14.04.2011, 04:23 | Сообщение # 44
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Offline
Не знаю, куда приткнуться. Где красить будем ниточки и ткани, орнаменты рисовать?

ЦВЕТОВЫЕ символы в Славянской мифологии

Славяне очень ответственно относились к выбору в своей жизни того или иного цвета. Для повседневной жизни славяне выбирали одни цвета, для религиозно – обрядовой другие. Так же костюм был выполнен в соответствии со своим полом, социальным статусом и даже настроением.

В Славянской мифологии цвета тоже обладают чётким значением.

Но всё это разнообразие цветовых значений достаточно просто выстроить в логическую цепочку, и сразу начинает прорисовываться вся многозначность и занимательность трактовок того или иного цвета.

Немного символами цвета занимался исследователь мировоззрения древних Славян М.В.Попович. Нам интересны не только символы цвета, используемые в одежде древними Русичами, но и цветовая символика, используемая в мифах, былинах, сказках.

Белый

Черный

Красный

Синий

Зеленый

Желтый (золотой)

Серебро

Серый

Голубой

Коричневый

http://slaviy.ru/slavyan....chestve


снисхождение, терпимость, лояльность

Сообщение отредактировал sova - Четверг, 14.04.2011, 11:36
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Понедельник, 05.12.2011, 23:08 | Сообщение # 45
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Offline
Не совсем рукоделие, но все-же ручной женский труд, поэтому не в тему Лен (возможность промышленного производства ткани), а сюда. Фотки взяла на сайте у ткачих, те, в свою очередь тоже откуда-то скопировали. Лён 2011 года, свеженький:

Цветущий лён.


Созрел.


Вяжем снопы.


Очесывание головок. На фото видно старинное орудие для этой цели (сделано из обломков кос). Но для сравнительно небольших объемов проще воспользоваться обычным гребешком.


После того, как льняные стебли две недели мокли, а потом сохли, они превратились в тресту. На фото видно, как при растирании волокно хорошо отделяется от кострики.


МЯТЬЕ
Пясть (небольшой пучок) тресты кладется на ребра мялки. Резкими ударами била ломается внутренняя древесная часть стебля — кострика.


Обломки кострики сыпятся в щели между ребрами мялки.


Мялка в профиль.


Лен после мялки. Кострика измельчена, частично удалена. Но еще довольно много осталось.


ТРЕПАНИЕ. Пясть мятого льна кладется на вернюю наклонную плоскость «корня» (треногой подставки). Трепалом (плоская деревянная лопатка) делаются скользящие удары, кусочки кострики при этом вылетают. Пясть поворачивают и повторяют снова.


Лен после трепания.


ЧЕСАНИЕ
Вычесываются остатки кострики, а волокна расщепляются (из ленточек превращаются в волоски). Сначала редкая, потом густая чесалка
На каждой стадии чесания волокно сортируется по длине — длинное остается в руке, а короткое остается в чесалке, время от времени вытаскивается из нее и откладывается отдельно.


А теперь — на щети. Щеть — что-то вроде круглой кисточки из свиной щитины. В некоторых губерниях (Новгородской) щети делали из шкурок ежей. (Ой! Только нашему домовому ёжику не говорите! Еще испугается...)


Слева — лен, подготовленный к чесанию, справа внизу — кудель (волокно высшего качества), справа вверху — очесы (волокно, из которого получают более грубую пряжу на мешковину, рабочую одежду и т.д)
Вообще, сортов волокна бывало и больше, в зависимости от количества стадий чесания. Отребье — изгреби - очесы — пачеси — куделя. Я пока остановилась на двух.


ПРЯДЕНИЕ. Пока спрядаю очесы, а там и до кудели дойду. Лен взлохмачивается, слегка смачивается и привязывается к прялке. Немного волокон вытягиваются в виде рыхлого клока...


снисхождение, терпимость, лояльность
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Суббота, 14.01.2012, 23:20 | Сообщение # 46

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5028
Награды: 0
Репутация: 3011
Статус: Offline
"Самые ранние вязаные фрагменты, найденные при раскопках, относятся к периоду 2-7вв. н.э." (Цитирую по книге Adventures with Hyperbolic Planes )

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
stunya5Дата: Четверг, 19.01.2012, 21:20 | Сообщение # 47
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 691
Статус: Offline
Ромбы с крючками в русской вышивке XII-XV вв., (на картинке обозначены: 1 - изображение вышитого покрова на приписываемой А.Рублеву иконе «Престол уготованный», XV в.; 2 – узор по мотивам вышивки на фронтисписе Московского евангелия, XV в.; 3 – изображение вышивки одежды на ярославской иконе архангела Михаила, конец XIII в.; 4 – шитый золотом позумент из клада XII-XIII вв. в Чернигове).

Cообщения stunya5
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
stunya5Дата: Четверг, 19.01.2012, 21:25 | Сообщение # 48
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 691
Статус: Offline
Меня удивило то, что я увидела, решила поделиться...
Бусы
XII век
диаметр 0,5 - 0,8 см, длина 0,8 - 1,3 см
Стекло, инкрустация
Новгород
[Древнерусское искусство: XI-XII вв., С. 16. Древнерусская культура: литература и искусство, С. 5858]
Cообщения stunya5
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
sovaДата: Четверг, 19.01.2012, 21:52 | Сообщение # 49
Сотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 1052
Награды: 0
Репутация: 2264
Статус: Offline
stunya5,
Quote (stunya5)
Ромбы с крючками
Интересные узоры. Спасибо.


снисхождение, терпимость, лояльность
Cообщения sova
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
stunya5Дата: Четверг, 19.01.2012, 22:14 | Сообщение # 50
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 379
Награды: 0
Репутация: 691
Статус: Offline
Да не за что... Google рулит wink
Cообщения stunya5
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Пятница, 14.08.2015, 20:22 | Сообщение # 51
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 1976
Награды: 3
Репутация: 2303
Статус: Offline
как говорится в совсем другой книге "Зима близко". Чем могли заниматься долгими зимними вечерами...

История русских варежек.

Русское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица», возможно, это говорит о том, что этот предмет одежды был заимствован у Варяг. Варягами на Руси называли выходцев из скандинавских стран.

Другой вариант происхождения этого слова - от древнерусского глагола «варити», «варовати», т. е. «защищать», «охранять». От чего? Да от холода! Но существует и третий: слово «вареги» - от «варить», т. е. раньше вязаные шерстяные рукавички заваривали в кипятке, чтобы они стали более плотными и теплыми.
В разных областях России варежки называли по-разному: валянки, катанки, плетенки, вязанки, связни - по способу их изготовления.
Были еще мохнатки, шубницы... Эти, нетрудно догадаться, делались их меха - оленьего, собачьего, козлиного, волчьего, медвежьего и др.

На Руси варежки известны с 13 века, но в крестьянском быту они наверняка существовали и раньше. Почему же рукавицами не пользовались бояре и дворяне? Просто в них не было нужды. Помните поговорку - работать спустя рукава, то есть плохо? Бояре и дворяне носили одежду с очень длинными рукавами, в которых и прятали руки от холода. Такая одежда была теплая, но совершенно неудобная для работы.

Сменилась мода, укоротились рукава, и возникла нужда в защите рук. Так рукавички перешли из рабоче-крестьянского быта в дворянский. И выглядеть они стали гораздо ярче и богаче!

Варежки делились на мужские и женские. Женские - миниатюрнее, наряднее, многоцветнее. Мужские попроще, вязались без резанки, чтобы было удобнее работать и легко скинуть с руки, пот утереть или перекурить.

Обычно надевалось несколько пар рукавиц : сначала вязаные (их называли исподочки), а затем меховые - мехом наружу (мохнатки). Для работы сверху надевали холщовые, кожаные или связанные из конского волоса. По праздникам носили исподочки с орнаментом, в будни - однотонные.

В русской традиционной одежде рукава порой бывали очень длинные, они "заменяли" рукавицы. Но русские цари надевали перстатые рукавицы, .т.е. перчатки. Они были на меху, отороченные бобром. После этого рукавицы стали появляться и у других.

В 19 веке девушки и молодые замужние женщины из зажиточных семей по большим праздникам носили накулачники (митенки) - длинные узкие перчатки без пальцев. Вязали их из белых хлопчатобумажных ниток. К началу 20 века они почти повсеместно исчезли из деревенского костюма.

У рукавичек на Руси было много названий - вареги, варежки, варьги, варяшки, вачаги, дельницы, мохнатки, мохнашки, рукавки, связни. Известен старинный русский обычай - перед свадьбой девушка должна была продемонстрировать своё мастерство. Помимо шитья свадебного наряда , невеста одаривала семью жениха узорнымы чулками и рукавицами. Причём все изделия должны были быть с разными орнаментами.

Для господ их делали из бархата, парчи и сафьяна, украшали жемчугом, бисером, драгоценными камнями, золотым и серебряным шитьем. Такие шедевры даже передавались по наследству из поколения в поколение. А крестьянские рукавички тоже претерпели определенные изменения - возникли всем нам привычные варежки.
Дело в том, что постепенно стало происходить разделение понятий: рукавички - то, что сделано из меха или ткани, а варежки - только вязаные. Часто носили и то, и другое, особенно на дальнем севере: снаружи большая рукавица из меха, под ней - вязаная варежка, более тонкая и нежная. Назывались такие варежки исподочки.

Значение элементов орнамента на русских варежках

Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства и даже своеобразным посланием: ее красивый, иногда очень сложный многоцветный узор мог нести определенную тайную информацию. Например, рисунок рыбы - символ плодородия, солнца, добра. Цепочка из ромбов - дерево жизни, кресты - огонь или солнце.

Кстати, сложная техника вязания появилась не на Руси. Еще раньше ее освоили другие народы. Самыми искусными мастерами считали итальянцев, испанцев и скандинавов. Из Скандинавии пришло к нам мастерство вязания на спицах, причем первыми, кто там взял в руки спицы, были мужчины.

На Руси же вязали женщины. Этому учились с детства, ведь девушка к свадьбе должна была успеть приготовить себе приданое. Нужно было не только сшить свадебное платье, вышить полотенца и скатерти, но и одарить семью жениха вязаными чулками и варежками с красочными орнаментами.

Сейчас варежки так же популярны, как и в стародавние времена. Только, разумеется, они уже не передаются по наследству. Варежки - вещь сугубо практичная. Однако современные модельеры вновь обратили на них свое внимание. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки? Узорчатая вязаная рукавичка прекрасно смотрится и с современной однотонной курткой, и с вязаной шапочкой и шарфиком, и с модными нынче яркими унтами. Обычно надевалось несколько пар: сначала вязаные, а затем меховые – мехом наружу. По праздникам надевали цветные варежки с узором. В будни дни – однотонные.
Узоры на варежках, впрочем, были разные: узоры-обереги с птицами, крестами, треугольниками и звёздами, узоры-ромбы, символизирующие солнце, добро, счастье, узоры-цепочки из ромбов, означающие защиту от тёмных сил.

Узоры на варежках столь же значительны, как и все орнаменты в народном искусстве. Стилизованные птицы, цветы, ромбы, кресты, треугольники, крючья, лапы звёзды, полоски в сложных сочетаниях, радующих глаз - это символы-обереги, переходившие от матери к дочери, защищали человека от злых сил, помогали в добром деле. Слово "орнамент"происходит от латинского "ornamentum" - украшение. На Руси более употребительным было слово "узор", несущее тот же смысл - украшение поверхности предмета.

Элементы орнамента подсказывают челевеку окружающая природа, место его обитания, климат, обычаи народа, очертания человеческого тела и окружающих предметов. Орнамент в прошлом накогда не был чисто декоративным. Каждый его элемент имел определённый смысл, был условным, но всем понятным изображением законов природы: рождения, жизни, смерти. Орнамент можно назвать древним языком общения людей.

Традиция украшения предметов быта, одежды узорами, несущими обереговую функцию, существовала на Руси со времён язычества. С принятием христианства эта традиция не исчезла, она видоизменялась и дожила до наших дней, правда, частично утеряв обереговый смысл узоров.

Символика орнаментов одинакова у многих народов. Например, ромб имеет множество значений. Некогда он был символом солнца, знаком плодородия, земледелия, добра, счастья, полной жизни. Ромб с точкой посерёдке обозначал оплодотворённую землю, засеянные поля. Именно этот орнамент чаще всего использовала невеста при вязании своего приданного.

Цепочка из ромбов - "древо жизни", ромб с продлёнными сторонами защищал от проказ тёмных сил, именно этим знаком славяне украшали срубы своих домов.

Если варежка испещрена крестами, не стоит пугаться. Крест - символ огня и солнца. "Вязаное" солнце - символ света и животворения.

Самый распространённый после геометрического - растительный орнамент. Его основные мотивы: стилизованные цветы, побеги, листья, ветви растений. Существуют и другие виды орнамента: анималистический (птицы, звери, насекомые), природный (волны), тератологический(фантастические или сказочные звери или их части). Другая большая группа - предметы, созданные человеком: инструменты, орудия труда, оружие, здания.
Мотивы орнаментов могут быть как конечными (например,"звезда"), так и бесконечными (например, волнистая линия). Конечный орнамент создаёт ощущение статичности, бесконечный - представление о подвижности. Зигзагообразная полоса или "верёвочный" узор , вывязанные на рукавице , означали пожелание долголетия её владельцу.

Считалось, что места, через которые могла проникнуть злая сила, - это края одежды, рукавов, ворота, чулок, рукавиц. Чтобы уберечься от неё, нужно защититься, украсив эти места особенно ярко и многоцветно.

Цветовая палитра узоров русских варежек

При вязании узоров не меньшую роль , чем орнамент, играет цвет. Традиционно расцветка, так же как и узоры, зависела от назначения изделия. Раньше на повседневных вещах узоры были попроще (точки, крестики, штрихи) и цвета поскромнее: чёрный, серый, белый. Яркими нитями контрастных цветов вязали праздничные рукавицы. Распространены были следующие устойчивые сочетания: красно-зелёные, чёрно(сине)-жёлтые, чёрно(сине)-красные. Бордюры, которыми окаймляли главные мотивы узора, чаще всего вязали , сочетая нити красного и белого цветов.

Любимая расцветка рукавиц у народов Поморья представляла собой сочетания зелёного и красного, жёлтого и фиолетового, оранжевого и синего, именно они считались гармоничными в 19 веке. Потребность в таких ярких сочетаниях была обусловлена жаждой цвета в условиях долгой полярной ночи.

Колорит более ранних изделий был охристо-жёлтым(с оттенком табачно-зелёного), красно-коричневым - без резких контрастов. Спокойные мягкие цвета получались при окрашивании шерсти натуральными красителями: стеблями, цветами и корой растений.

Изобретение в 16 веке вязальной станины оказало влияние на развитие вязания. Довольно быстро распространившись по Европе, машинный тракотаж в 19 веке начинает вытеснять ручное вязание. Массовое производство одинаковых, стандартных вещей заменило нам искусно и с любовью выполненные ручные изделия.

Несмотря на это прелесть ручной работы остаётся, а изделия, связанные вручную, ценятся с каждым годом всё больше. Потому что каждая ручная вещь неповторима, в каждую вложена частичка души. Вязать одинаковые вещи мне, например, просто неинтересно. Каждый раз хочется сотворить что-то новенькое. Ещё не довязала одну пару рукавичек, а уже зреет набросок следующей и хочется быстрей приступить к выполнению задуманного. А как приятно видеть восхищённые взгляды попутчиц, с интересом разглядывающих зимой мои варежки. Ведь они мой оберег, который зимой всегда со мной!



найдено здесь


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
olesayДата: Четверг, 03.09.2015, 16:38 | Сообщение # 52
Воин
Группа: Ополченцы
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 120
Статус: Offline
stunya5, Ага вышивка  православная, а знаки то языческие.

Cообщения olesay
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КорноухДата: Четверг, 03.09.2015, 18:42 | Сообщение # 53
Десятник
Группа: Ополченцы
Сообщений: 105
Награды: 0
Репутация: 55
Статус: Offline
Половиков тканных на станке во времена "Отрока" быть не могло - домоткань была слишком дорогой.
Cообщения Корноух
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Iren1986Дата: Вторник, 20.12.2016, 15:13 | Сообщение # 54
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 354
Статус: Offline
Дамы, а как насчет вышивки-кружева "Ришелье"?



Ну почему сразу ведьма? Подумаешь, пару жаб в болоте прибавилось... Да не восемь, всего то три мышонка! И сорокой, а не вороной... Ну здесь то я вовсе не причем... Ну ладно-ладно, пусть будет ведьма!
Cообщения Iren1986
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МилаДата: Пятница, 13.01.2017, 22:55 | Сообщение # 55
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Сюда давно никто не заходил, но. С 9 примерно века повсеместно использовали изделия, изготовленные с помощью крючка. Вязали толстые носки без пятки, из древесного волокна под лапти, под них надевали тонкие шерстяные. Так же зимой укрывались теплым вязаным платком из тонкой шерсти. Но у меня нет уверенности в повсеместном распространении шерсти, овец тогда еще не разводили. Возможно, тонко выделывали растительные волокна: коноплю, лен. Так же сейчас открыли якобы старинную технологию выделки тонкой кудели, годной на пряжу для вязания, из

Добавлено (08.01.2017, 21:03)
---------------------------------------------
древесных волокон. Может это тоже было в то время известно.

Добавлено (13.01.2017, 22:55)
---------------------------------------------
Вот какой еще вопрос интересует, связанный с рукоделием и орнаментами. Что за загадочные знаки Лады и Макоши на одежде упоминаются в книгах? Как они выглядели и что это было? Элементы вышивки, как мне кажется?


Лежу в направлении мечты.
Cообщения Мила
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
keaДата: Пятница, 13.01.2017, 23:17 | Сообщение # 56

Княгиня Елена
Группа: Авторы
Сообщений: 5028
Награды: 0
Репутация: 3011
Статус: Offline
Цитата Мила ()
Вязали толстые носки без пятки, из древесного волокна под лапти


Мила, что вязали из шерсти - это известно, а вот про пряжу из древесного волокна я не слышала (ну, если не считать вискозу wink ). Подробности какие-нибудь есть на этот счёт?
Цитата Мила ()
Что за загадочные знаки Лады и Макоши на одежде упоминаются в книгах? Как они выглядели и что это было? Элементы вышивки, как мне кажется?

И вышивка, и ткачество, и украшения. Несколько лет назад я прикупила в Белоруссии книгу про тамошние народные орнаменты - вот ею и пользовались, пока писали. Евгений Сергеевич даже хотел использовать эти орнаменты на форзацах "Женского оружия", мы приготовили рисунки, но в издательстве рассудили по-своему.


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на халтуру.
Cообщения kea
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МилаДата: Воскресенье, 15.01.2017, 14:14 | Сообщение # 57
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
В этой же ветке, выше, упоминается "лесная шерсть", я про это, просто сначала написала, а потом увидела что про эту технологию уже сказано. Добавить нечего. Еще проглядела, говорили ли про рукоделие из соломы? Вот из нее плели половики. Так же плели предметы обихода из лозы. Посуда из бересты, которая не пропускала воду, например...

Лежу в направлении мечты.
Cообщения Мила
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
гамаюнДата: Воскресенье, 15.01.2017, 15:33 | Сообщение # 58
Сотник
Капитан
Группа: Советники
Сообщений: 1689
Награды: 0
Репутация: 4286
Статус: Offline
Прекрасные дамы! Не мне вас учить рукоделию, но...
Доход с рукоделия ведь вовсе не возбраняется, верно?
Хотел бы совместить приятное с полезным, правда не уверен, что буду первым...
Лубочные картинки были весьма популярны в 15-19 веках. Но в них отсутствовал принцип оживления персонажей. А теперь представьте себе разворачивающийся, как шпаргалка, лубок метра на три, в котором показана погоня глупого хорька за умным мышонком или ципленком? Причем содержание можно содрать с того же "Ну, погоди!"... Что-то мне говорит, что многосерийность, то бишь многотомность гарантирована и спрос будет бешеный! Можно, в принципе, обойтись и без текста вообще, а с текстом - продавать подороже и с отдельного лотка. Для умных... В общем малевать картинки можно и по трафарету... В общем технологий много... Так как?


Здравы будьте ратники-люди служилые!!!

Пока я жив, я временно бессмертен!
Cообщения гамаюн
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Понедельник, 16.01.2017, 00:37 | Сообщение # 59
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 2298
Награды: 1
Репутация: 2573
Статус: Offline
Цитата гамаюн ()
Так как?

Прекрасно. После изобретения бумаги. На бересте и доске не очень. Но как бумагу и гравюру/литографию родим - вполне пойдёт. Со свистом.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, что б в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МилаДата: Понедельник, 16.01.2017, 20:24 | Сообщение # 60
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Лубочные картинки в 11веке? Мда... Более странных вещей читать еще не приходилось...

Лежу в направлении мечты.
Cообщения Мила
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
гамаюнДата: Понедельник, 16.01.2017, 21:20 | Сообщение # 61
Сотник
Капитан
Группа: Советники
Сообщений: 1689
Награды: 0
Репутация: 4286
Статус: Offline
Цитата Мила ()
Лубочные картинки в 11веке? Мда... Более странных вещей читать еще не приходилось...

Сеньорита!
Мне тоже, утверждай я их наличие в упомянутый Вами исторический период... Но помнится я поминал их наличие в 15-19веках и предложил начать выпуск такой продукции на несколько веков раньше...
Пардону, конечно, просим...


Здравы будьте ратники-люди служилые!!!

Пока я жив, я временно бессмертен!
Cообщения гамаюн
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МилаДата: Понедельник, 16.01.2017, 21:50 | Сообщение # 62
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Зачем что-то придумывать лишнее? Набираем в поисковике "дреговичи", и, вуаля! 
Дреговичи
масса информации по культуре и искусству того места и времени. И костюм, и украшения, и предметы быта.
А насчет "срамных картинок", как в старину называли лубок, это невозможно не технологически (бумага), не культурологически, ну, не могли тогда так рисовать, первые христиане были суровы и пафосны, крамолы не терпели.


Лежу в направлении мечты.
Cообщения Мила
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
гамаюнДата: Вторник, 17.01.2017, 03:19 | Сообщение # 63
Сотник
Капитан
Группа: Советники
Сообщений: 1689
Награды: 0
Репутация: 4286
Статус: Offline
Цитата Мила ()
первые христиане были суровы и пафосны, крамолы не терпели.
Ну я бы мог напомнить вам например Бокаччо... Могу напомнить и подметные листы, известные на Руси с 14 века... Можно покопать даже Ветхий Завет... Ту же "Песнь Песней"... Далеко не пуританское чтиво, особенно не редактировснное...
Что же касается самих христиан, то у нас уже 12 век и "первые" вымерли лет так поболее тысячи назад и они, кстати, были очень даже жизнелюбивы... Если же вспомнить записи христианских отцов церкви, того же Св. Бернара, например, сейчас не слишком популяризируемых среди населения, то возникает совсем другая картина мира, нежели навязываемая всякого рода доминиканцами, францисканцами, никонианцами и прочими "-анцами". Наши предки не были забубенными верижниками. И чувство юмора у них было дай бог сейчас такое нашему населению.
Очень советую вам также ознакомиться с гравюрами и рисунками средних веков. Найдете много поучительного. Например, меня, двенадцатилетнего мальчишку до глубины души потрясла средневековая гравюра, приведенная в одной из книг о средевековье в районной библиотеке. Называлась она "Женщина справляющая малую нужду." Со всеми, пардон, интимными подробностями... Замечу, что гравюра из книги 16 века... И вовсе не по медицине... А это, замечу, самый разгул инквизиции.
Можно напомнить и о картинах того периода... Посмотрите на "Св Андрея" того же ДаВинчи... Весьма игривое полотно, не находите? Есть и вовсе откровенные рисунки, скульптуры и тексты, не слишком доступные публике. Можно напомнить и о культуре римлян, греков, египтян, нравы коротых были куда как вольные. А их литература была в ходу и очень популярна все 2000 лет христианства. Можно много чего рассказать и много чего объяснить. Но... Скажу только, что история состоит не только из мнения тех или иных дяденек, которые заполонили своими поделками в стиле, "считаю, что было так" и инет и книжные полки. Поменьше верьте интернетным статейкам и реконструкторским фестивалям. Это развлечение и не более...
Чтобы подкинуть мысли к размышлению скажу, что, например, определить цвет красителя на остатках ткани, пролежавшей даже 100 лет в земле, можно только предположительно... То есть опять же: "я считаю...".
Это что касается срамного... Но я не предлагаю запускать порнотрасль, ее и без Мишки давно запустили. Я предложил фактически комиксы по известным нам всем мультяшным сюжетам. Игрушки из той же серии делались в то время пачками... Но тогда просто не было того багажа шоупрома, какой сидит в голове у Ратникова... Но думаю, что сказки про глупого медведя, злого волка и хитрого зайца или их аналоги в различных вариантах ходили черт знает с какого времени. И с чего вы взяли, что смешная серия картинок вызовет идиосинкрозию у людей 12 века?
Что касается бумаги... Напомню, что много чего писалось и рисовалось именно на лубках, то есть на аналоге египетского папируса. Например, тот же тростник, камыш и даже хорошая осока обрабатываются не хуже египетского. Береста, кстати, при правильной обработке будет не хуже... А может и лучше того же папируса, для изготовления которого нужно пару досок ровных, таз с водой и камень пуда в четыре для прессовки...

П.С. Извините, хотел бы поинтересоваться, если вы разрешите... У ва в подписи интересное словечко... Бить баклуши я тоже умею мастерски, но вот первое... Не поясните, что за действо?


Здравы будьте ратники-люди служилые!!!

Пока я жив, я временно бессмертен!


Сообщение отредактировал гамаюн - Вторник, 17.01.2017, 03:30
Cообщения гамаюн
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Iren1986Дата: Вторник, 17.01.2017, 11:54 | Сообщение # 64
Десятник
Группа: Ушкуйники
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 354
Статус: Offline
Цитата гамаюн ()
сказки про глупого медведя, злого волка и хитрого зайца
О, а кстати отличный способ "подправить" образ тотемного зверя в народном восприятии - и лис уже не отрицательный герой, "хитрый и коварный", а положительный - "умный, приходится умом брать, потому, что слабее тех же волков, рысей, медведей. Но если надо, то и зубы показать может, и крови не боится!")))



Ну почему сразу ведьма? Подумаешь, пару жаб в болоте прибавилось... Да не восемь, всего то три мышонка! И сорокой, а не вороной... Ну здесь то я вовсе не причем... Ну ладно-ладно, пусть будет ведьма!


Сообщение отредактировал Iren1986 - Вторник, 17.01.2017, 12:02
Cообщения Iren1986
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
МилаДата: Пятница, 20.01.2017, 16:00 | Сообщение # 65
Отрок
Группа: Посадские
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Гамаюн, вы в этом смысле про лубки? Как рисунки на полях средневековых манускриптов? Тогда другое дело. И берите бересту. Пы. Сы. Вы серьезно про баклуши?)))

Лежу в направлении мечты.
Cообщения Мила
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 7. Посад (Гильдии по интересам) » Женская Гильдия » Рукоделие в мире Отрока (Что умели, что могли уметь и чего тогда не было.)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Военно-Историческаягильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Галеристов Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Простак, kea, Иринико, гамаюн, Водник, Andre,


© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта