Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: deha29ru, Скиф, greiny, Ульфхеднар  
Мосты, переправы, паромы и их строительство
ВодникДата: Понедельник, 26.03.2012, 22:07 | Сообщение # 81
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (Жрун)
Так что вы зря беспокоитесь, ледоход нашему мосту не страшен!

Истину глаголишь! А еще можно в первую же зиму после постройки моста поставить льдозащитные ряжи, но это я приготовил для мостов через Пивень возле МГ и Ратного (нефиг столицам Погорынья иметь какой то вшивый паром и еще более вшивые мостки, по которым груженая телега не проедет). Долговечность же моста определяется сопротивляемостью древесины к биологической коррозии, т.е. гнили и жучкам.
Quote (проходилмимо)
А не многовато ли будет? В конце-концов, - в среднем по этому мосту будет проезжать две-три телеги за день.

Нет, не многовато. Ширина моста взята из расчета двухстороннего движения телег в парноконной запряжке или атаки в конном строю колонной в 4 коня по фронту (меньше нельзя, перебьют-с). 4 коня по фронту взяты из Устава строевой кавалерийской службы 1844 г.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
проходилмимоДата: Понедельник, 26.03.2012, 23:18 | Сообщение # 82
Полусотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 619
Награды: 1
Репутация: 1496
Статус: Оффлайн
Quote (Водник)
Нет, не многовато. Ширина моста взята из расчета двухстороннего движения телег в парноконной запряжке или атаки в конном строю колонной в 4 коня по фронту (меньше нельзя, перебьют-с). 4 коня по фронту взяты из Устава строевой кавалерийской службы 1844 г.

Как я уже предположил, - двустороннее движение вряд ли понадобиться. Не так там в то время было много транспорта, чтобы оно понадобилось.
Атаковать по мосту из крепости, тоже нет никакой возможности, хотя бы в силу того что лошади не успеют взять разбег. Да и мост, пусть даже и четырехметровой ширины, легко заблокировать баррикадой или рогатками в случае осады.
Второй момент, - ширина ворот. - Ворота слабое место крепости, и в том смысле что ослабляют стены, ибо их можно выбить. И в том, что позволяют вражескому войску внезапно ворваться в крепость. Поэтому делать их особо широкими скорее опасно чем удобно. А как правильно заметил выше amt-vova, - нет смысла делать мост шире чем ворота в крепость. Так что может быть все же есть смысл заузить мост?


Cообщения проходилмимо
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Понедельник, 26.03.2012, 23:50 | Сообщение # 83
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (проходилмимо)
Атаковать по мосту из крепости, тоже нет никакой возможности, хотя бы в силу того что лошади не успеют взять разбег. Да и мост, пусть даже и четырехметровой ширины, легко заблокировать баррикадой или рогатками в случае осады.

Это в случае, когда началась правильная осада и имеются хотя бы зачатки контрвалационной и циркумвалационной линии, пусть даже из рогаток. А вот при попытке взять крепость изгоном или во время попытки деблокирования крепости атака в конном строю или в пешем (колонной в 6 человек по фронту) из крепости вполне актуальна. Что до разгона, то давайте посчитаем. Радиус эффективного поражения с башен из пехотного арбалета состоящего на вооружении МС составляет 60м по бронированной цели за счет превышения огневой позиции над целью, радиус эффективного поражения станковых арбалетов приближается к 100м, радиус поражения требушетами - 140м. Учитывая вышеизложенное попытка заблокировать мост может оказаться черезмерно дорогой. Так что при наихудшем раскладе у нас есть минимум 60м для перехода с рыси на полевой галоп. А с места рысью колонна будет двигаться с крепостного плаца. А вобщем то главное как можно быстрее проскочить узкое дефиле, т.е. мост и вырваться на тактический простор. Вот тут пропускная способность моста имеет значение.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ЖрунДата: Вторник, 27.03.2012, 05:59 | Сообщение # 84
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 293
Награды: 0
Репутация: 1394
Статус: Оффлайн
Водник, а как ты смотришь на то, чтобы оставить четырёхметровую проезжую часть, но убрать боковые тротуары на мосту? Твоим выкладкам по военной части это вроде не должно помешать. А в мирное время пешеходы вполне могут перемещаться и по центральной, четырёхметровой части моста. Не так часто у нас будут на встречных курсах сходиться две телеги на мосту, а даже если встретятся, то пешеходы могут двигаться по "своей" стороне, следом за одиночной телегой, и встречному движению мешать не будут. Если же идут встречные колонны, то пешеходы могут и обождать, пока пройдут колонны. Но такое будет случаться крайне редко, да и длиться проход колонн будет недолго.

Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Cообщения Жрун
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
deha29ruДата: Вторник, 27.03.2012, 06:04 | Сообщение # 85
Тысяцкий
Нурман
Группа: Наместники
Сообщений: 5177
Награды: 1
Репутация: 1575
Статус: Оффлайн
Жрун, а безопасность, вдруг какая толкучка будет, а перил нет? Примеров масса.

С уважением Игорь.
Cообщения deha29ru
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ЖрунДата: Вторник, 27.03.2012, 06:42 | Сообщение # 86
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 293
Награды: 0
Репутация: 1394
Статус: Оффлайн
Quote (deha29ru)
вдруг какая толкучка будет, а перил нет?

Перила естественно оставляем! Только идти они будут по краям четырёхметрового полотна моста.


Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Cообщения Жрун
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
проходилмимоДата: Вторник, 27.03.2012, 23:16 | Сообщение # 87
Полусотник
Группа: Ветераны
Сообщений: 619
Награды: 1
Репутация: 1496
Статус: Оффлайн
Quote (Водник)
А вот при попытке взять крепость изгоном или во время попытки деблокирования крепости атака в конном строю или в пешем (колонной в 6 человек по фронту) из крепости вполне актуальна. Что до разгона, то давайте посчитаем.

Если кто-то берет крепость изгоном, это означает внезапную атаку. В этих условиях, говорить о какой-то встречной конной атаке бессмысленно. - Коней сначала надо оседлать, вывести из конюшен. Обрядиться в доспехи самим воинам. Сесть на коней и только потом атаковать. За все про все, - полчаса на это уйдет. За это время враги уже либо захватят крепость, либо уткнуться в закрытые ворота.
Так что тут, широкий мост и широкие ворота, будут только помогать штурмующим быстрее прорваться в крепость.

Начинать разгон сразу по мосту, или даже перед ним, никак не получится. - одна упавшая или оступившаяся лошадь, и половина войска улетит с моста, а вторая устроит кучумалу. Так что войску придется аккуратно, на глазах противника перейти мост, накопиться на противоположном берегу и выстроиться для атаки. Любой встречный удар в этот момент с легкостью опрокинет все это войско и стрелы из крепости особо не помогут. Даже несмотря на дальнобойные арбалеты, (которых еще нет и из которых еще надо попасть). Опять же, - пока войско выстраивается для атаки, его легко закидать стрелами. Так что любая конная атака непосредственно из крепости, через один единственный мост, - весьма сомнительна.
Если сравнить опасность широкого моста для обороны крепости, по сравнению с возможностью атаки по нему, - мне кажется расклады будут явно не в пользу второго варианта.


Cообщения проходилмимо
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Среда, 28.03.2012, 23:10 | Сообщение # 88
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (Жрун)
чтобы оставить четырёхметровую проезжую часть, но убрать боковые тротуары на мосту?

Не вопрос. Можно легко убрать.
Quote (проходилмимо)
Если кто-то берет крепость изгоном, это означает внезапную атаку. В этих условиях, говорить о какой-то встречной конной атаке бессмысленно. - Коней сначала надо оседлать, вывести из конюшен. Обрядиться в доспехи самим воинам. Сесть на коней и только потом атаковать. За все про все, - полчаса на это уйдет. За это время враги уже либо захватят крепость, либо уткнуться в закрытые ворота.

И будут вынуждены отойти и заняться обустройством лагеря. А тут может представиться возможность для вылазки из крепости.
Quote (проходилмимо)
Начинать разгон сразу по мосту, или даже перед ним, никак не получится. - одна упавшая или оступившаяся лошадь, и половина войска улетит с моста, а вторая устроит кучумалу.

Вы невнимательно прочли мой пост. Мост проходится рысью, а переход в галоп уже на берегу. Обученные строевые кони на таком алюре на ровном месте не падают, а от обстрела прикроет крепость за счет большей дальности стрельбы. В реальной истории так и было, причем нередко. Самый набивший оскомину пример - атака рейтар майора Маркварда во время "машкерадного боя" при осаде Нарвы в 1704 году. Подъемный мост два эскадрона (150 чел) его рейтар (а шведские рейтары это тяжелая кавалерия) прошли рысью и сразу за мостом перешли в галоп, не дожидаясь когда мост перейдет батальон пехоты.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Четверг, 29.03.2012, 07:03 | Сообщение # 89
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (Водник)
Мост проходится рысью, а переход в галоп уже на берегу

Один из основных принципов строительсва среднгевековох городков - нет прямых улиц, ведущих к воротам. Вы для контратаки галоп взять не сможете, но и враг наскоком не подойдет, то есть осада будет двигаться метрами, теряя людей.
Для нас это означает, что от ворот ведет улица через Посад, и эта улица не должна быть прямой. Вспомните как брали селение в Журавляндии - вычисляли где свернет караван. Прямая улица помогла нападающим перехватить его, это неверное решение. Если бы от ворот отроки не могли бы взять разгон и придавить уходящих журавлевцев, то караван ушел бы.

С учетом перспективы вырубки ближайших лесов и организации систематического патрулирования взять эту крепость наскоком не выйдет. Нам нужно бояться диверсий в сочетании с осадой - диверсанты обеспечивают преимушество (помните поджег сарая, который собрал людей в однм месте?), а осада это преимущество использует. Диверсия - наскок и диверсия - осада - разные стратегии.


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.

Сообщение отредактировал Коняга - Четверг, 29.03.2012, 07:08
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Воскресенье, 01.04.2012, 11:47 | Сообщение # 90
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Цитата Коняга
Один из основных принципов строительсва среднгевековох городков - нет прямых улиц, ведущих к воротам.
Даже если и есть, в воротной башне находится захаб, который служит именно для этой цели - не дать просто так ворваться в крепость. А на счет галопа, даже если бы было прямое, как стрела шоссе, то атака с галопа все равно бы не началась, лошадей жалко. Так что все эти аргументы я учитывал, когда делал мост. Плюс к тому, это типовой проект. Такой же мост можно перебрасывать через Пивень возле МГ и Ратного, да хоть в Турове ставить. Вообще, всегда лучше иметь мост с высокой пропускной способностью.

Хочу задать уважаемым гильдейцам два вопроса:
1. Какие мосты и где нужны в Погорынье? Пока мне кажутся насущно необходимыми 2: через Пивень у Ратного и Михайлова городка. Конструктивно - балочные мосты по типу того что я давал для моста через ров в МГ, хотя можно и ферму с ездой по низу или по верху смастрячить (меньше опор и менее материалоемко).
2. Как на ваш взгляд, дамы и господа, есть ли смысл рассчитывать на близкую перспективу мегапроект во славу князя Туровского (и себя любимых) - капитальный мост через Струмень, например, в Турове да еще такой, какого нигде не видали (ферменной конструкции). Если идея по мнению гильдии окажется неглупой, готов заняться.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ЖрунДата: Понедельник, 17.09.2012, 07:39 | Сообщение # 91
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 293
Награды: 0
Репутация: 1394
Статус: Оффлайн
Quote (Водник)
Какие мосты и где нужны в Погорынье?

Тут всё зависит не столько от нашего желания, а от замысла автора. wink


Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Cообщения Жрун
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Понедельник, 17.09.2012, 16:12 | Сообщение # 92
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (Жрун)
Тут всё зависит не столько от нашего желания, а от замысла автора.

Это само собой, но мы то сюда тоже не на чай без приглашения зашли. КЕС нас для того и держит, что бы мы свои экспертные мнения высказывали, а решать ему.
По моему, мосты через Пивень у Ратного и МГ нужны прямо сейчас. Это операционная линия между районами постоянной дислокации двух основных частей вооруженных сил Погорынья и дорога между ними должна быть проезжая круглый год. Броды тут не катят, нужны высокие мосты не заливаемые в половодье и несносимые ледоходом.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ЖрунДата: Понедельник, 17.09.2012, 16:28 | Сообщение # 93
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 293
Награды: 0
Репутация: 1394
Статус: Оффлайн
Quote (Водник)
По моему, мосты через Пивень у Ратного и МГ нужны прямо сейчас.

Ничего не могу сказать по-поводу "прямо сейчас", однако я бы озаботился мостом через который МС "ходила гулять" в Журавляндию. Что-то мне подсказывает, что он нам еще может пригодиться... dry
Мост там старый. Лет двадцать простоял - не меньше. К мосту есть вопросы. Возможно, он нуждается либо в серьёзном ремонте, либо в переделках-доделках. Ледохода сильного там не бывает, да и паводок небольшой (2-3 метра). Так что думаю, что мост всесезонный.
Нужно обновить информацию в памяти о данном мосте.


Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Cообщения Жрун
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Понедельник, 17.09.2012, 16:36 | Сообщение # 94
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (Жрун)
Ничего не могу сказать по-поводу "прямо сейчас", однако я бы озаботился мостом через который МС "ходила гулять" в Журавляндию. Что-то мне подсказывает, что он нам еще может пригодиться...

Не сейчас. У Журавля еще достаточно боеспособных войск, особенно когда он сам вернется. Сейчас болото может контролироваться секретами и патрулями, а если построить мост, то надо ставить неслабое укрепление и гарнизон в нем. Ни людей ни ресурсов на это нет. Вот когда хотя бы часть Журляндии (а лучше вся) будет отожрана, вот тогда надо будет спускать болото, ставить мост и тянуть к нему дорогу, а лучше 2 моста, 2 "магистральные" дороги и рокаду между ними.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Среда, 19.09.2012, 00:03 | Сообщение # 95
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Quote (Жрун)
да и паводок небольшой (2-3 метра).

Паводок 2-3 м это в высоту. Когда я лазил по карте, то создалось впечатление что 2 м в высоту может вылиться в 200 м в ширину. За рельефом следить надо, когда место выбирать.



Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Пятница, 21.09.2012, 00:30 | Сообщение # 96
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (Коняга)
Паводок 2-3 м это в высоту. Когда я лазил по карте, то создалось впечатление что 2 м в высоту может вылиться в 200 м в ширину. За рельефом следить надо, когда место выбирать.

Так никто и не спорит. С чего бы иначе я так Ульфхеднара пытал на счет геологии и гидрогеологии. Правда, дороги и в 12 в и в 20 прокладываются не просто так. Так что места где ставить мосты подскажут сложившиеся дороги. И вообще, карту хочу smile


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ЖрунДата: Пятница, 21.09.2012, 08:57 | Сообщение # 97
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 293
Награды: 0
Репутация: 1394
Статус: Оффлайн
Quote (Коняга)
Вот же блин, белка в мастерскую где ювелирка забралась

Извиняюсь за оффтоп, и за банально-предсказуемую реакцию, но не могу удержаться: У Коняги - белка!!! biggrin


Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Cообщения Жрун
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Пятница, 21.09.2012, 14:04 | Сообщение # 98
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Специально проверял - не зеленая biggrin

Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ЖрунДата: Понедельник, 24.09.2012, 01:25 | Сообщение # 99
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 293
Награды: 0
Репутация: 1394
Статус: Оффлайн
Денис, я почти завершил рисовать мост по твоим чертежам. Уровень воды взят в межень. Посмотри, будь добр, я нигде не накосячил в опорах?
http://s1.ipicture.ru/uploads/20120924/R4lEUNdr.jpg


Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©


Сообщение отредактировал Жрун - Понедельник, 24.09.2012, 01:27
Cообщения Жрун
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Понедельник, 24.09.2012, 20:39 | Сообщение # 100
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Quote (Жрун)
Посмотри, будь добр, я нигде не накосячил в опорах?

Все верно. Ну и работенку ты своротил, я тихо фигею и тащусь.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ЖрунДата: Вторник, 25.09.2012, 05:42 | Сообщение # 101
Десятник
Группа: Огнищане
Сообщений: 293
Награды: 0
Репутация: 1394
Статус: Оффлайн
Quote (Водник)
Ну и работенку ты своротил

То, что у нас нормальный мост, по твоему проекту - это твоя заслуга. tongue
Сам бы я воткнул вертикальные опоры (раза в два поменьше количеством), ну прислонил бы к ним парочку наклонных. И всё. То-есть получилась бы форменная шляпа.


Как хорошо прилечь на травке, и что-то вкусное умять... ©
Cообщения Жрун
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Вторник, 25.09.2012, 20:09 | Сообщение # 102
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Жрун, кто на что учился. Мы тут все на один результат работаем smile

Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
BLRДата: Вторник, 08.01.2013, 11:29 | Сообщение # 103
Десятник
Группа: Ветераны
Сообщений: 294
Награды: 1
Репутация: 1832
Статус: Оффлайн
О мостах, бамбуке и не только
Удивительный мост из бамбука связывает камбоджийский город Кампонг Чам и остров Кох Паен. Каждый год после разлива реки Меконг он отстраивается заново, причем исключительно вручную. Мост сделан только из бамбука – никаких металлических деталей и тросов. Тем не менее, он без проблем выдерживает пешеходов, гужевые повозки и даже автомобили. – фото - http://www.discoverworld.ru/bambukovyj-most-v-kampong-cham-9577/

http://a-nomalia.narod.ru/100zagadok/37.htm -просто интересная статья



http://www.sunhome.ru/journal/515982


http://zentaku.ru/o-bambuke

http://bio.1september.ru/article.php?ID=200200405


Улыбнитесь, и к Вам потянутся (Кот, гр Чешир, UK, ок.1864)
Cообщения BLR
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Вторник, 08.01.2013, 11:43 | Сообщение # 104
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
BLR, очень хорошо, но где бамбук брать будем? Боюсь в Абхазию (откуда Вы его предлагаете брать) его приволок профессор Краснов в конце 19 века вместе с чаем, мандаринами и эвкалиптами sad Буду рад, если ошибаюсь. Материал действительно роскошный.

Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
BLRДата: Вторник, 08.01.2013, 11:57 | Сообщение # 105
Десятник
Группа: Ветераны
Сообщений: 294
Награды: 1
Репутация: 1832
Статус: Оффлайн
В Сухумском ботаническом саду был давно, но, по-моему, бамбук называли реликтовым растением для Абхазии.
Сайта у них своего нет, спросить не получится.
В средине 60-х был в дикой (ну мне таковой показалась) бамбуковой роще вверх по ущелью Кодора, километрах в 40 от моря. Это уже метров 600 над уровнем моря и далеко не субтропики. Там морозостойкие корневища и брать.
biggrin


Улыбнитесь, и к Вам потянутся (Кот, гр Чешир, UK, ок.1864)

Сообщение отредактировал BLR - Вторник, 08.01.2013, 14:42
Cообщения BLR
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Вторник, 08.01.2013, 12:12 | Сообщение # 106
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Цитата (BLR)
В средине 60-х был в дикой (ну мне таковой показалась) бамбуковой роще вверх по ущелью Кодора, километрах в 40 от моря. Это уже метров 600 над уровнем моря и далеко не субтропики. Там морозостойкие корневища и брать.

Меня жизнь тоже в эти края заносила и бамбук я видел. Поищите информацию. Я тоже займусь. Меня терзают смутные сомнения в возможности получения в условиях Погорынья конструкционного бамбука (если допустить, что он действительно реликт Абхазии), а вот трубы (по теме гильдии) мне очень заманчивыми кажутся. Да и вообще вещь в хозяйстве полезная. Так что пойдёмте искать информацию, а дискуссию о бамбуке до результатов поисков прекратим.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ARKANДата: Пятница, 02.09.2016, 21:32 | Сообщение # 107
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 1011
Награды: 0
Репутация: 1349
Статус: Оффлайн
Небольшая  реплика .  Времена  сейчас  новые , способы строительства  очень  продвинутые , но  древние ,  ещё языческие  обычаи  никуда  не ушли.
Ну или  имеют  какое то  количества в  сегодняшних  реалиях .  У нас  когда начинается строительство  то  плетут   венок  из  дубовых  веток с листьями . Размеры бывают разные , самый большой который видел 1.5 метра в диаметре .  Какие  ритуалы  перед  этим проводятся , не знаю .
Помещают его  на  шест и водружают  на  самую высокую точку . По мере  роста этажности , венок  перемещается  выше . Видимо  своим присутствием
освещает  труд  людей .

Возможно кому то  пригодиться  сия деталька  ландшафта .


Cообщения ARKAN
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Суббота, 03.09.2016, 00:00 | Сообщение # 108
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Цитата Водник ()
очень хорошо, но где бамбук брать будем?
Интересный вопрос (как всегда не в тему) - зачем городим монументальные конструкции из рыцарских замков и не используем то чем действительно богата своя земля?
Я об уникальных растениях - конопле и крапиве, и свойтвам канатов из них.
Ну и соответственно - подвесных мостах

Строили такого рода мосты еще Инки и до нашей эры.
Пролет такого моста может иметь практически неограниченную длину - вопрос лишь в толщине несущих канатов. Строится просто, разрушается еще проще :)
Главый недостаток - сложный расчет ветровой нагрузки к нашему случаю отношения не имеет.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
ВодникДата: Суббота, 03.09.2016, 01:01 | Сообщение # 109
Сотник
Прораб
Группа: Советники
Сообщений: 3581
Награды: 2
Репутация: 2902
Статус: Оффлайн
Цитата al1618 ()
Главый недостаток - сложный расчет ветровой нагрузки к нашему случаю отношения не имеет.

А вот тут мы вас поправим. Имеет. Даже для II ветрового района, в котором находится Погорынье. Пульсационную составляющую ветровой нагрузки и автоколебания учитывать надо. Плюс, подобные конструкции в этой климатической зоне появились только с широким распостранением стальных канатов. Они воду не впитывают, следовательно зимой вода не замерзает и не рвёт волокна к нехорошей бабушке. У нас стальных канатов нет, соответственно не вариант. Предки не дурнее нас были.


Ему повезло. Неужели мы хуже? У каждого должен быть сказочный сон, чтоб в час завершающий с хрипом натужным уйти в никуда сквозь Гранитный каньон... (с) С. Ползунов
Cообщения Водник
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Суббота, 03.09.2016, 17:20 | Сообщение # 110
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Цитата Водник ()
Они воду не впитывают, следовательно зимой вода не замерзает и не рвёт волокна к нехорошей бабушке
А вот тут мы и приходим к уникальны свойствам канатов из конопли :)
Которые как известно были стратегическим ресурсом (помните перечень экспортных товаров Руси - пенька мед и воск) и шли исключительно на флот. поскольку конопля от воды не гниет и свойств канаты не теряют. В любом климате.
собственно весь парусный флот на них держался.
Цитата Водник ()
У нас стальных канатов нет, соответственно не вариант. Предки не дурнее нас были.
Во первых и стальные канаты - не бином ньютона. Проволоку на кольчуги волочили, так что и на канат особой проблемы нет. Тем более что или цепь или трос, и трос по технологичней будет однако.
Во вторых, собственно о предках - да полно этих мостиков было есть и будет. Просто они не слишком большой след оставить могли - слишком простое сооружение.
Зато самое главное - никаких проблем с паводком и ледоходом. Весь вес моста уравновешен и опирается на пилоны (по краям) и на центральную опору (если есть) причем на нее нагрузка идет - строго вертикально.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Суббота, 03.09.2016, 17:36 | Сообщение # 111
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Занятный вопрос... я бы подумал о подвесном мосте как о способе быстро навести пешую переправу.

Но у подвесного моста есть обратная сторона. Он не жесткий. Вести по нему лошадю стремно, а если еще и с телегой...


Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
al1618Дата: Суббота, 03.09.2016, 17:55 | Сообщение # 112
Сотник
Группа: Огнищане
Сообщений: 2379
Награды: 0
Репутация: 1590
Статус: Оффлайн
Цитата Коняга ()
Он не жесткий.
Да хоть с настилом из камня.
По сути - подвесной мост это та же "балка" только перевернутая.
Суть балочной конструкции в том, что каждый элемент работает только на сжатие или растяжение - наиболее "выгодные" варианты работы жестких элементов. Металлы (е говоря про другие материалы) гораздо хуже работают на изгиб не говоря о скручивании.
"Подвесная" конструкция работает исключительно на растяжение (это вообще самый выгодный вариант), на сжатие в ней работают только центральные опоры.
А настил моста вообще то вполне может быть жестким - никто не мешает.


"Кто может - делает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет" (с) Народ
"Учу управленцев управлять - искренне Ваш, бизнес-консультант" (с) :)
Cообщения al1618
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Понедельник, 05.09.2016, 03:42 | Сообщение # 113
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 3334
Награды: 2
Репутация: 4093
Статус: Оффлайн
Не верно выразился. Вся конструкция не жесткая и склонна к раскачиванию. Во всяком случае на доступных технологиях.Там же натягивать надо, значит концевые опоры и якоря очень мощные... Вопрос задаю потому, что не сразу въехал как это работает :( теоретически, я представляю, что мачта, обтянутая пеньковыми вантами очень жесткая, при этом краспицы, которые помогают ее стабилизировать находятся на самой мачте. Вероятно тут такой же эффект работает, просто приведенная фотка не позволила его сразу осознать..

Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам



© 2024





Хостинг от uCoz | Карта сайта