Мы очень рады видеть вас, Гость

Автор: KES Тех. Администратор форума: ЗмейГорыныч Модераторы форума: deha29ru, Дачник, Andre, Ульфхеднар
Страница 1 из 11
Модератор форума: Marochka77, sanyaveter, Rada 
Красницкий Евгений. Форум сайта » 9. Печатный Двор » Галерея » Украшения. (Ювелирные украшения.)
Украшения.
NamejsДата: Суббота, 18.12.2010, 12:57 | Сообщение # 1
Ближник
Хранитель
Группа: Огнищане
Сообщений: 2818
Награды: 0
Репутация: 3393
Статус: Offline
Украшения.

Пуговицы.



Если никто не может повторить Ваших ошибок — значит Вы оригинал!
Cообщения Namejs
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NamejsДата: Суббота, 18.12.2010, 13:01 | Сообщение # 2
Ближник
Хранитель
Группа: Огнищане
Сообщений: 2818
Награды: 0
Репутация: 3393
Статус: Offline
Украшения для женщин.



Если никто не может повторить Ваших ошибок — значит Вы оригинал!
Cообщения Namejs
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NamejsДата: Суббота, 18.12.2010, 13:08 | Сообщение # 3
Ближник
Хранитель
Группа: Огнищане
Сообщений: 2818
Награды: 0
Репутация: 3393
Статус: Offline
Украшения для мужчин.


Если никто не может повторить Ваших ошибок — значит Вы оригинал!
Cообщения Namejs
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
NamejsДата: Суббота, 18.12.2010, 13:09 | Сообщение # 4
Ближник
Хранитель
Группа: Огнищане
Сообщений: 2818
Награды: 0
Репутация: 3393
Статус: Offline
Изделия из янтаря.



Если никто не может повторить Ваших ошибок — значит Вы оригинал!
Cообщения Namejs
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Понедельник, 18.01.2016, 17:07 | Сообщение # 5
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 1943
Награды: 3
Репутация: 2303
Статус: Offline
Все мы помним обложку первой книги Отрока:



а какими на самом деле в ТО время были сотничьи гривны?



(фото найдено и прислано участником форума Рёкин.)
кроме того, им присланы и еще фото археологических находок и кладов того времени и из того региона см по ссылке из "в контакте" - клады


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Понедельник, 25.01.2016, 13:12 | Сообщение # 6
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 1943
Награды: 3
Репутация: 2303
Статус: Offline
Несмотря на обилие древних крестов, находящегося как в руках археологов, так и в различных коллекциях, связанный с ними пласт исторической науки практически не изучен. В обзорном очерке мы кратно расскажем о видах и типах древнерусских тельных крестов XI-XIII веков.
Древнерусские нательные кресты домонгольского времени...
Древнерусские нательные кресты XI-XIII веков
Не существует сколько-нибудь полного свода типов домонгольских тельных крестов XI-XIII веков. Более того, не выработаны даже четкие принципы классификации материала. Между тем существует множество публикаций, посвящённых этой теме.

Условно их можно разделить на две группы: издания коллекций и статьи, посвящённые археологическим находкам. Образцом дореволюционной публикации тельных крестов, включающей в себя и предметы домонгольского времени, может служить знаменитое двухтомное издание коллекции Б.И. и В.Н. Ханенко, увидевшее свет в Киеве. Ныне, после почти столетнего перерыва, вышел целый ряд каталогов частных коллекций с разделами, посвящёнными крестам XI-XIII века: можно упомянуть «Тысячелетие креста» А.К. Станюковича, «Каталог средневековой мелкой пластики» А.А. Чудновца, публикацию коллекции вологодского собирателя Сурова, описание образцов домонгольской металлопластики одесского музея нумизматики. При всём различии научного качества описания, эти издания объединяет одно – случайность подбора описываемого материала и отсутствие классификационного принципа. Если второе связано с научной неразработанностью темы, то первое свидетельствует лишь об отсутствии серьёзных, репрезентативных собраний, которые могут быть предоставлены их владельцем для публикации. Стоит упомянуть также и работу Нечитайло «Каталог древнерусских нательных крестов X-XIII вв.», в которой автор пытается, хотя и не вполне удачно, систематизировать все известные ему типы домонгольских нательных крестов и крестовидных привесок. Работа эта страдает очевидной неполнотой и крайней субъективностью автора, относящего почему-то к тельным крестам крестовидные накладки и даже пуговицы, и включившего в свой каталог некоторое количество подделок. Можно надеется, что приятным исключением станет подготавливающийся ныне к печати каталог собрания тельных крестов XI-XIII вв. С.Н. Кутасова — обширность собрания предоставляет авторам широкие возможности для построения типологии домонгольских нательных крестов.

Статьи, посвящённые археологическим находкам, и в то же время не являющимися сводами таких находок, по своей природе не могут сколько-нибудь полного представления о типах крестов. В то же время именно они создают почву для правильной датировки предметов и помогают избежать курьёзных ситуаций, когда предметы XV века, а иногда и XVII-XVIII веков, не всегда даже являющиеся тельными крестами, описываются в каталогах частных коллекций как домонгольские кресты (пример тому – известное вологодское издание).

И, тем не менее, несмотря на имеющиеся проблемы, мы можем хотя бы в общих чертах охарактеризовать всё обилие известных на данный момент домонгольских крестов, выделив несколько больших групп предметов.
(взято тут, далее смотреть по ссылке )



"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Вторник, 09.02.2016, 19:36 | Сообщение # 7
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 1943
Награды: 3
Репутация: 2303
Статус: Offline
История древнерусского металлического убора

В работе Г.Ф. Корзухиной «Русские клады IX-XIII вв.», написанной более полувека назад, были выделены основные периоды древнерусских кладов: IX - рубеж IX и X вв.; вторая половина X - рубеж X и XI вв.; XI - начало XII в.; 70-е гг. XII в. – 1240 г.. Это хронологическое деление служило единственным ориентиром для использования вещей из кладов в качестве источника для изучения древнерусского художественного ремесла, костюма и убора, прикладного искусства и культуры. В качестве основного показателя для отнесения клада к хронологической группе для Г.Ф. Корзухиной выступал состав предметов клада по типологическим категориям.
Клады делятся на 2 основных вида: клады украшений (семейные реликвии) одного-трех поколений со следами ношения и набором украшений для использования в одном-трех уборах; клады накоплений (в виде монет, металла, женских украшений в большем количестве, чем необходимо для одного-трех комплектов уборов, а также в виде лома или фрагментов.
В зависимости от вида и состава клада по конкретным кладам могут быть реконструированы: целостный убор одной эпохи; несколько сменяющих друг друга уборов различных эпох; несколько стилистических вариантов типологически одного убора; часть убора; фрагмент убора. Отдельные части и фрагменты убора могут быть использованы в типовых реконструкциях убора эпохи. В иллюстрациях к статье использованы известные публикации вещей в работах исследователей: Корзухина; Гущин; Жилина; Макарова; Якубовський, рисунки художника Олега Федорова и прорисовки автора статьи.
Наиболее древний пласт украшений из кладов относится к VIII в. или рубежу VIII-IX вв.- широкопластинчатые фибулы, височные кольца с объемными подвесками, перстень со вставкой, филигранная цепь. На северном мысу Старорязанского городища аналогичные височные кольца залегают в слое VIII-IX вв. ниже слоя X-XIII вв. с семилопастными височными кольцами. Филигранная цепь из клада в Мишнево – «золотой шнур», по монетной части клада может датироваться от середины VIII в. до 60-х гг. IX в.. По кочевническим погребениям наиболее вероятная дата перстней со вставками определяется как конец VIII – первая половина IX в.. Эти украшения доносят последний след переработки влияний ЭПОХИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НАРОДОВ.
Далее славянский и русский убор стабилизируются на базе собственных традиций и уже новых воздействий.
Убор с височными кольцами был в IX в. наиболее дорогим, хотя его нельзя назвать в полном смысле слова ювелирным. Украшения изготовлены проволочным конструированием и литьем. В дальнейшем он продолжал существовать как традиционный народный убор на фоне других, более роскошных, поэтому его помогают изучить материалы более поздних погребений X-XII вв.
Головной убор – традиционный для формирующейся древнерусской народности ЛЕНТОЧНЫЙ. Выводы по: Зарайский клад (закрепление на широких кольцах серег кочевнического образца конца VIII в.), материалы погребений X-XI вв. Березовецкого и Гочевского могильников. Основная категория подвесок к головному убору – ВИСОЧНЫЕ КОЛЬЦА. По кладам известны спиральные, лучевые и браслетообразные типы- ношение колец в лентах и цепочках (связь с тканью, сцепление их друг с другом). Спиральные височные кольца прикреплялись фризовым способом к налобным деталям головного убора. Наиболее архаичные северянские курганы в Броварках-головной убор был шумящим, на месте одного из колец закреплялась шумящая подвеска из бубенчиков. Конструктивная связь шумящей подвески с височным кольцом. Фрагменты шумящих украшений есть в кладе в с. Ивахники Полтавской губернии, 1905 г.. Погребения Березовецкого могильника X–XI вв. показывают еще один способ ношения височных колец концентрическими группами, создающий предпосылки для образования лопастей-наушников.
Погребения X-XI вв. показывают, что ИСКОННЫЙ славянский праздничный убор, использовавшийся для свадьбы и погребения, был сложен и громоздок, буквально сковывал голову женщины. Украшения соединялись между собой, с деталями убора и с органами человеческого тела – ушами (но такой способ ношения отличается от ношения серег в мочке уха). Случаи закрепления височного кольца и в ухе, и с помощью привязывания к головному убору. У вятических височных колец впоследствии образовались петельки. Вятический головной убор, известный по подмосковным погребениям XI-XII вв., сохранил связь колец с волосами в виде имитации волос в уборе замужней женщины, что имеет параллели в этнографии.
Основные виды ОЖЕРЕЛИЙ-гривны с замком впереди, ожерелья из подвесок круглой и лунничной формы; нити бус, шумящие ожерелья из бубенчиков.
В датировке славянских украшений можно оттолкнуться от даты Зарайского клада, определяемой по монетам как IX в. – рубеж IX-X вв. На этом основании определяется дата семилучевых височных колец. ПЯТИЛУЧЕВЫЕ височные кольца могут быть датированы несколько ранее. СПИРАЛЬНЫЕ височные кольца Полтавского клада относятся к его наиболее древней части, правомерно предположительно отнести их к первой половине – середине IX в. Это наиболее ДРЕВНЯЯ и простая форма височных украшений, являющаяся надэтничной и внестилевой. Лучевые кольца Полтавского клада относятся к его более позднему комплексу, своим специфическим орнаментом, являющимся огрубленной передачей филигранной орнаментации, они стилистически близки семилучевым кольцам Зарайского клада, верхняя дата которого доходит до X в. Для полтавских лучевых колец можно предполагать дату конец IX–начало X в. На рубеже столетий носятся БРАСЛЕТООБРАЗНЫЕ височные кольца с напускными бусинами, о чем свидетельствует ранний комплекс клада в Гнёздово 1867 г.. ЛОПАСТНЫЕ височные кольца, являются следующей стилистической стадией переработки, они начали свое бытование позже, отражены пока только в более поздних кладах и погребениях. Трансформация лучей в лопасти относится к концу XI – началу XII в..ШЕЙНЫЕ гривны Зарайского клада можно отнести к концу IX в. Они имеют развитый замок в виде петли и квадратного щитка. Остальные гривны этой группы кладов относятся к более раннему времени, поскольку на них наблюдается более простой замок типа двойной петли, оформленный концами гривны. Развитие этого замка движется от простого загибания концов параллельно концам гривны, к усиливающемуся расплющиванию этих концов, к усложнению изгиба петли для более прочного застегивания формирующегося уплощенного щитка.
БРАСЛЕТЫ кладов IX в. ГЛАДКОДРОТОВЫЕ. Браслеты с расширяющимися и гвоздевидными концами бытуют во второй четверти – середине X в. Есть и более ранние аналогии. Монетная датировка клада в с. Угодичи Ростовской области позволяет определить ориентировочную нижнюю датировку гладкодротовых браслетов с сужающимися концами и сплошных как рубеж IX-X вв..
X век приносит в древнерусский убор развитую ювелирную культуру зерни и тиснения. Основная категория украшений дорогого убора, носившегося по сторонам головы – гроздевидные наушницы- как серьги. Традиции ношения височных колец и гроздевидных наушниц сближаются.Традиционные славянские височные кольца, браслетообразные, ромбощитковые, и перстнеобразные, сочетаются с ношением ювелирных бусин образуются довольно громоздкие формы. БРАСЛЕТООБРАЗНЫЕ кольца из Гнёздовских кладов 1867 и 1993 гг. с напускными бусинами и без них-более ранний убор с височными кольцами, аналоген убору кладов IX в.. ГРОЗДЕВИДНЫЕ наушницы носятся традиционными для височных колец способами: ленты, наушники, косы. Объемная конструкция, не подходящая к традиционному ленточному убору, постепенно утрачивается. Пересопницкий могильник еще ленточный убор или совместное ношение гроздевидных наушниц и проволочных височных колец: на кожаных наушниках; концентрическими группами, связанными ремешком; в ухе, прикрепленными фризовым способом к головному венчику аналогично спиральным кольцам северян предыдущего периода. Гроздевидные наушницы отражают последовательность развития стилей зерненого убора.
ОБЪЕМНОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ стиль – конец IX – начало X в. – связан с наушницами, корпус которых конструируется из гранул. Другой вид наушниц совмещает спаянные из гранул и тисненые части. На дужки наушниц надевались шарообразные тисненые напускные бусины. Также наушницы с тисненым сложно профилированным корпусом – вторая половина X в. Моравские наушницы в объемно-геометрическом стиле восходят к периоду от VII до X в. (Dostal; Dekan). Перелом к распространению тиснения улавливается на рубеже IX-X вв., а развитые тисненые формы датируются по первую половину X в. включительно (Dostal). Аналогичные моравским наушницы в объемно-геометрическом стиле имеются в погребении Киевского некрополя с датой по монетам первая четверть X в.. Наушницы Киевского некрополя, дата которого по монетам 931-944 гг.(Каргер; Равдина). Клад из с. Копиевка с большим набором таких же наушниц по монетному комплексу можно относить к концу IX – середине X в. Гроздевидные наушницы -первая половина X в., второй разновидности – ко второй четверти – середине, а третьей разновидности – ко второй половине X в. На основе ювелирной культуры гроздевидных наушниц на протяжении столетия возникают древнерусские трехбусинные кольца первого поколения. Их формы соответствуют типологическим разновидностям наушниц: сначала возникают кольца из гранулированных бусин, затем – из бусин с проволочно-каркасной конструкцией, еще позднее – из тисненых. Наиболее ранние бусины, гранулированные и проволочно-каркасной конструкции, можно относить к началу X в.. В Моравии они существуют со второй половины – конца IX в. (Dostal). Бусина проволочно-каркасной конструкции найдена в одном из древнейших киевских погребений у Десятинной церкви с византийскими монетами 869–870 гг.. Общий ориентир для датирования линейно-геометрического стиля по моравским материалам – первая треть X в. – 910-940 гг. (Dostal ). Поэтому русские бусины линейно-геометрического стиля логично относить к первой четверти – середине X в. Аналогично датируются и бусины раннегеометрического стиля с мелкими геометрическими и миниэлементами. Доля геометрического стиля усиливается к концу X в..
Тисненые бусины геометрического стиля с сетчатым орнаментом появились около второй четверти X в., судя по дате погребения на Кирилловской ул. Киевского некрополя с монетами 928-944 гг.. Отработанная форма трехбусинного кольца, очевидно, сложилась к концу столетии.Датировка копиевского клада ориентировочно определяет и появление лопастных бусин в первой половине X в. Развитие этих бусин состоит в утрате внутренней полости, которая имеется на ранних бусинах. У промежуточной формы из клада в с. Денис, монетная датировка которого простирается до первой четверти XI в., лопасти украшаются геометрическим орнаментом, как на прежних объемных формах лопастных бусин. К концу X в. появляются так называемые ребристые бусы, такая бусина присутствует в кладе из с. Юрковцы. В кладе из Старой Ладоги с монетами, датирующими комплекс по первую четверть XI в., ребристые бусы уже превращены в лом, то есть выходят из употребления. Дорогое филигранное ожерелье из лунниц и медальонов широко расправлялось по плечам и могло иметь жесткую основу. Изменение формы лунниц от округлых к широким можно связать с приспособлением к дорогому широко лежащему ожерелью. Хронологическим подтверждением этого является датировка клада в с. Копиевка с лунницей округлой формы и округлым вырезом по сопутствующим монетам: конец IX – середина X в.. Лунницы с горизонтальным вырезом по монетному составу Гнёздовских кладов 1867 г., 1870 г., 1885 г. датируются преимущественно серединой – второй половиной X в.. Стиль орнаментации лунниц – линейно-геометрический, но к концу столетия возрастает доля геометрической орнаментации. Орнаментальные композиции лунниц меняются от трехчастных к более орнаментализированным зигзагообразным.
МЕДАЛЬОНЫ первоначально сохраняют традиционные солярные розетки, характерные и для подвесок, выполненных в технике пуансонной чеканки. Впоследствии в линейно-геометрическом стиле формируется пятичастная композиция, ранний геометрический стиль формирует мелко-бордюрную орнаментацию.Таким образом, изделия в развитом линейно-геометрическом стиле можно относить к первой половине X в.; с большей долей геометрического – ко второй половине – концу X в. У браслетов, гривен и перстней в X в. распространяется способ завязывания концов, вызванный, вероятно, появлением витых и плетеных изделий с утончающимися концами. Эти явления можно датировать от начала столетия по монетной датировке клада в Киеве 1851 г.. Завязывание является вначале свободным. Затем формируется двойной перекрестный узел. Позднее оформляется орнаментальный щиток или из спирально свернутой проволоки или из расплющиваемого в этом месте тела браслета. Завязывание на двойной узел датируется началом X в. по монетной датировке клада из Киева 1913 г., а в соответствии с монетной датировкой клада в Гнездово 1867 г. оно было распространено по третью четверть X в. Для гривен застежка имела большее практическое значение, поэтому вырабатывается замок типа петля-крючок или два крючка, один из которых усложняется шляпками, розетками, щитками. Опорой в датировке вновь является клад из Копиевки, позволяющий отнести наличие гривен с замком типа петля-крючок к середине века.
Эпоха XI в. для металлического убора является переходной: заканчивают свое существование прежние уборы, появляются, но еще не успевают утвердить себя новые. Продолжает существование ленточный убор с височными кольцами, которые носят в лентах и наушниках. В Невельском кладе есть пластинчатый ленточный венчик, аналогичный венчикам, во множестве представленным в погребениях. По кладам известны браслетообразные, ромбощитковые и перстнеобразные височные кольца, с завязанными и сомкнутыми концами . По монетной датировке клада из Васьково и аналогии из кургана Березовецкого могильника их можно отнести к рубежу X-XI вв..
Клады ярко демонстрируют утрату актуальности в парадном уборе традиционных форм височных колец в первой половине XI в. Во-первых, в ряде кладов они сломаны и хранятся в виде серебряного лома. Во-вторых, как и в прежний период, на них надеваются филигранные бусины. Эта продолжающаяся традиция является предпосылкой возникновения новых более сложных украшений. Продолжают бытование филигранные трехбусинные височные кольца с бусинами проволочно-каркасной конструкции и гранулированными. ГРИВНЫ также продолжают уступать роль главного престижного дорогого украшения. Они переходят в категорию традиционных обрядовых (свадебных) атрибутов. Дошедшие в кладах гривны, вероятно, являются парными, женскими и мужскими. Гривны становятся формой хранения богатства. В эпоху смены уборов, ухода прежних форм украшений, традиционные металлоемкие гривны становятся знаком материальной достаточности и стабильности. Заметна закономерность, что целые гривны хорошего качества находятся, как правило, в безмонетных кладах (Мироновский Фольварк, 1883 г.; Пилява Киевской обл., 1895 г.; Киково Волынской губ., 1916 г.; Бужиски Гродненской губ., 1885 г.; Витебская губ., до 1907 г.; Шалахова Невельского у. Витебской губ., 1892 г.). Вероятно, в этих случаях они заменяли собой деньги. Эти данные хорошо согласуются со сведениями Ибн-Фадлана о том, что богатые русы на каждую новую сумму покупают своим женам новую гривну (Ибн-Фадлан 1939: 78, 79). В кладах с богатым монетным комплексом в числе другого лома имеются и сломанные гривны, но целых гривен хорошего качества в них, как правило, нет (клады в Стражевич Могилевской губ., 1898 г., 1903 г.; Крыжово Псковской губ,. 1904 г.; Скадино, 1928 г. и Демшина, 1891 г. Псковской губ.; Забельская, 1914 г., Спанка, 1913 г., Старая Ладога, 1920 г. Петербургской губ.). По кладам XI в. наблюдается развитие гривен (Корзухина).







Взято здесь найдено и прислано для выкладки форумчанином Рёкин


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Четверг, 11.02.2016, 14:33 | Сообщение # 8
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 1943
Награды: 3
Репутация: 2303
Статус: Offline
Находки археологов

Цитата
Находки археологов
Все учебники по истории учат нас, что до крещения на Руси жили дикие племена – язычники. Занимались земледелием и скотоводством, жили в лачугах. Так ли это? Давайте посмотрим на археологические находки, найденные в Сибири, на Урале, и европейской части России и решим были ли наши предки дикими…

Смотрим представленные картинки и сравниваем..


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Среда, 28.12.2016, 17:53 | Сообщение # 9
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 1943
Награды: 3
Репутация: 2303
Статус: Offline
Прибило из сети... Археологические находки в Слуцке взято тут

Осенью 2016 г. в ходе спасательных работ на городище г. Слуцка (Минская область) были выявлены многочисленные средневековые артефакты, свидетельствующие о наличии тут в 12-13 вв. ювелирной мастерской. Подробности на видео.
P.S. Примечательно, что среди найденных предметов присутствует и типичная для литовского, прусского и ятвяжского населения 13-14 вв. фибула с зооморфными окончаниями. До этого в белорусских городах подобные находки фиксировались в Гродно и Минске.



Археологические находки в Слуцкевидеоролик


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
КонягаДата: Среда, 28.12.2016, 22:57 | Сообщение # 10
Сотник
Мастер
Группа: Советники
Сообщений: 2439
Награды: 2
Репутация: 3752
Статус: Offline
Андрей, спасибо. Есть просьба - Гродно специализировалось по бронзовой ювелирке. Нужно найти что там. Ну и плюс - ятвяги.

Коняга - это не лошадь Пржевальского. Коняга - это лошадь поручика Ржевского.

Сообщение отредактировал Коняга - Среда, 28.12.2016, 22:57
Cообщения Коняга
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
AndreДата: Пятница, 30.12.2016, 00:35 | Сообщение # 11
Сотник
Редактор
Группа: Наместники
Сообщений: 1943
Награды: 3
Репутация: 2303
Статус: Offline
Цитата Коняга ()
Есть просьба - Гродно специализировалось по бронзовой ювелирке. Нужно найти что там.


«Гродненская Троя»: уникальная выставка археологических находок

В Гродно открылась выставка археологических находок

вот - пока это..


"Люблю я посещать новые страны, новые города, знакомиться там с интересными людьми..." Странник
Cообщения Andre
Красницкий Евгений. Форум. Новые сообщения.
Красницкий Евгений. Форум сайта » 9. Печатный Двор » Галерея » Украшения. (Ювелирные украшения.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Люди
Лиса Ридеры Гильдия Модераторов Сообщество на Мейле Гильдия Волонтеров База
данных Женская гильдия Литературная Гильдия Военно-Историческаягильдия Гильдия Печатников и Оформителей Слобода Гильдия Мастеров Гильдия Градостроителей Гильдия Академиков Гильдия Галеристов Гильдия Библиотекарей Гильдия Экономистов Гильдия Фильмотекарей Клубы
по интересам Клубы
по интересам
Простак, Иринико, гамаюн, nekto21, Andre,


© 2017





Хостинг от uCoz | Карта сайта